Опубликовано

СВЕТЛЫЕ РОССИЙСКОЕ БУДНИ

    Обращение к политпартиям

    Обращение российских неправительственных экологически х организаций и организаций коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего востока, входящих в «Сосновкую коалицию» к политическим партиям по вопросу воссоздания в стране специализированного государственного органа в области охраны природы    

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единый независимый федеральный орган, осуществляющий государственный контроль и управление в области охраны окружающей среды. Не смотря на существующую структуру региональных управлений Росприроднадзора подчиненных министерству природных ресурсов РФ, часть полномочий передана в регионы (по закону о разграничении полномочий), часть в другие структуры (экологический надзор в Ростехнадзор). Разделение полномочий и объектов контроля и надзора между федеральной и региональными структурами приводит к отсутствию единой системы и ответственных за всеобъемлющее соблюдение природоохранного законодательства.

    Такое положение дел не может не сказываться на ситуации, как в отдельных регионах, так и в федерации в целом.

В результате нет единства в реализации экологической политики на территории РФ, растет количество экологических преступлений, нарушений природоохранного законодательства. В результате нет единства в реализации экологической политики на территории РФ, растет количество экологических преступлений, нарушений природоохранного законодательства.

    Коалиция экологических организаций Сибири и Дальнего востока («Сосновская коалиция») обеспокоенные сложившимся положение после упразднения в 2000 году единого государственного органа в области охраны природы (Госкомэкология) неоднократно обращались в органы исполнительной власти с предложением о восстановлении единого контролирующего органа в области экологии и природоохраны, однако наши предложения до сих пор не были реализованы.

    В рамках формирования стратегических планов модернизации экономики Российской федерации и соответствующих программ политических партий планирующих вхождение в Государственную думу Российской Федерации обсуждаются вопросы совершенствования природопользования и охраны природы. В этой связи мы считаем крайне актуальным и важным включения вопроса о воссоздании специализированного государственного органа в области охраны природы в программные документы партий.

    Организации входящие в «Сосновскую коалицию» просят сообщить/обнародовать позицию Вашей партии по вопросу воссоздания единого независимого федерального органа, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

    Ответ просим направить по адресу: 652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Загородная, 9

         Секретарь Коалиции неправительственных экологических организаций и организаций коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока        

А.Н. Арбачаков

                           belsu@rikt.ru, 3 ноября 2011 г.

    Найти 10 честных прокуроров

                Сергей Петров Vedomosti.ru 02.11.2011

    Как-то в <Ведомостях> фоном к основным событиям дня промелькнула заметка об аресте очередного прокурорского работника. Обвиняемый — помощник прокурора Восточного округа Москвы — будучи обвинителем на процессе по делу о взятке, сам взял взятку у взяточников. Был ли судья, выносивший решение о мере пресечения, в свою очередь, готов к недвусмысленному предметному <диалогу> с обвиняемым, можно лишь догадываться.

    Как охарактеризовать данную ситуацию, ставшую системой? Не исключено, что именно так выглядит легендарная российская <загогулина>, о которой с особым чувством говорил Борис Ельцин. Можно, конечно, диагностировать, что это и есть наша вертикаль власти. Но мне сюжет почему-то напомнил главный отечественный символ — матрешку. Так в этой системе все ладно подобрано и взаимосвязанно.

    Каждый румяный интурист увозит из России не просто расписной деревянный сувенир. Он увозит действующую модель российской власти. Изготовители матрешек, украшая свои поделки лицами высоких чиновников, давно это поняли.

Матрешка покрупнее накрывает своей<заботой> ту, что поменьше, забираясь, в свою очередь, под главный колпак.

    Кто-то из журналистов назвал российскую экономику индустрией коррупции. Механизм взаимодействия власти и бизнеса в стране за десятилетие отлажен идеально. Связи притерты и отработаны. Поэтажное распределение происходит без сбоев. Сотни тысяч людей, являясь участниками процесса — матрешками разной величины, — уже не способны делать что-либо по-другому. Все анонсированные программы идут в фарватере единого тренда — грамотного распределения бюджетных потоков.

    Если разрушить систему, экономика забуксует окончательно, предупреждают сторонники<стабильности>, элегантно уводя плоды подобного распределения в тихие зарубежные гавани. А главных лиц, по их собственному признанию, периодически <оторопь берет>, когда они думают, <что с этим надо что-то делать>.

    Беда в том, что количество матрешек с каждым годом увеличивается. Даже цвета для форменных мундиров закончились. Роспотребнадзору, например, пришлось облачаться в малиновые пиджаки с погонами.

    Аппетиты, подстегиваемые тревожной экономической ситуацией, растут. Самая большая из матрешек давно не способна контролировать остальных. А самая маленькая, из последних сил обеспечивая 1,5% российской доли в мировой экономике, вот-вот исчезнет со сцены. Существующего в стране бизнеса уже не хватает на всех силовиков и чиновников, и они начинают сражаться за лакомые куски между собой. Баталии людей в синих мундирах из прокуратуры и людей в синих мундирах из следственного комитета — как сводки с полей.

    Однако они потихоньку уступают пальму первенства людям в зеленых мундирах — пожарным, которые в последний год атакуют крупные и мелкие предприятия, останавливая через суды производственную деятельность и вынуждая при этом заключать договоры с нужными фирмами на установку и обслуживание пожарного оборудования. При этом такого рода контракты не гарантируют, что к вам завтра не пожалуют более высокие пожарные с более нужными фирмами. И даже как-то неловко вспоминать, что статьи бюджета на содержание МЧС, прокуратуры, полиции каждый год значительно увеличиваются. В текущем году на содержание органов власти запланировано 844,6 млрд руб., или $29,2 млрд. На МВД и ФСБ выделено больше, чем на охрану здоровья и развитие образования, вместе взятые. Всего власть планирует истратить на себя 11 трлн руб. в 2011 г. и 14,6 трлн в 2014-м.

    При этом разоблачения противоправных деяний силовых ведомств обескураживают масштабом и цинизмом происходящего.

Когда я слышу, что очередная порция выброшенного компромата на департамент экономической безопасности МВД продиктована правилами ведения межведомственной войны, возникает простой, как мычание, вопрос. Но ведь все описываемые схемы абсолютно реальны! Даже если они опубликованы в пылу азарта взаимных разоблачений, все разоблачения подлинные! Механизмы коррупционного возврата НДС в сговоре с налоговыми органами применяются! А если так, то что происходит в силовых ведомствах страны? Эти ведомства де-факто являются преступными группировками? С молчаливого согласия власти и при безучастности общества. Иными словами, 1,2 млн (по данным Росстата) работников милиции, прокуратуры, налоговых ведомств и пожарных абсолютно безнаказанно и беззастенчиво занимаются криминальными деяниями той или иной тяжести? Еще 1,5 млн чиновников им суфлируют. А остальные 70 млн зрелых и здоровых граждан покорно принимают эти правила игры. Я, конечно, утрирую, но картина мира предстает такая.

    Таким образом, если ты занимаешься бизнесом — готовься соучаствовать в схемах возврата НДС. Иностранный инвестор? Будь любезен договариваться в верхних кабинетах. Автолюбитель? Всегда будь во всеоружии при встрече с инспектором ГИБДД. И далее по социальным группам — у каждого свой <куратор>.

    Исторические прецеденты для моделирования перспектив такой модели общественных отношений приходят на ум с трудом. Как и удачные примеры противодействия. Можно, к примеру, вспомнить Сицилию. Аэропорт Палермо носит имена Фальконе и Борселлино, которые стали легендой Италии. Прокурор Джованни Фальконе (прототип комиссара Катаньи) в 1980 г. начал борьбу с мафией. Он победил <омерту> и убедил государство в том, что людей, которые дают показания против мафии, и их семьи необходимо охранять. К тому же Фальконе добился принятия статьи уголовного кодекса, согласно которой мафиози, попавшие в тюрьму, должны содержаться в абсолютной изоляции. Только в ходе одного из многочисленных процессов против мафии Фальконе отправил за решетку 342 преступника на общий срок 2665 лет.

    В 1992 г. Джованни Фальконе вместе со своей женой был взорван в машине по пути из аэропорта в город. На месте взрыва образовалась многометровая воронка. Это место хорошо заметно и сегодня: в память о преступлении ограда на автостраде выкрашена в красный цвет. Смерть Фальконе вызвала такую волну общественного возмущения, что государство было вынуждено объявить войну мафии. Они назвали свой метод <сицилийской тележкой>. Одно колесо — репрессии, т. е. полиция, суд, спецслужбы. Другое — культура, т. е. театр, религия, школа. Палермо подвергся тотальной чистке. А сицилийские домохозяйки изобрели традицию — вывешивать из окон белые простыни в знак того, что здесь нет мафиози.

    Можно ли в нашей необъятной стране найти 10 честных прокуроров? Без сомнения. Но не при этой власти.

    Если условия постоянного перераспределения собственности, сфер влияния, грязных денежных потоков, правового произвола и есть та самая стабильность, то тогда действительно самое время посвятить себя последним двум российским проблемам: пьянству и наркомании. По примеру так удачно правящей страной партии.

    Безмолвному населению остается одно — выставлять в окнах матрешки вместо горшков с геранью. А нам — <за народ, не чокаясь>.

        Автор — депутат Государственной думы; основатель группы компаний <Рольф>

                     www.vedomosti.ru/newsline/news/1409819/strana_nepuganyh_matreshek

    Что ждет Россию в ближайшие 24 года? Основные тенденции

    03/10/2011

    Анекдот в тему. Одна корова говорит другой: <Знаешь, я много думала, и у меня такое впечатление, что нас кормят и охраняют только для того, чтобы сейчас доить, а потом — зарезать и съесть!>. <Опять ты со своими теориями заговора! Не дай Бог услышит кто — над тобой же вся ферма смеяться будет!>.

    На съезде <Единой России> в сентябре 2011 г. уже для всех стал очевиден общий <вектор развития> РФ, как минимум, на ближайшие 24 года (2 срока <путинских> + 2 <медведевских>). Но для того, чтобы понять, что ждет РФ в следующие 24 года, надо осознать, что же именно произошло со страной за прошедшие 20 лет.

    Итак, за прошедшие два десятилетия с момента начала <Перестройки>, организовавшая ее элита КПСС добилась абсолютно всех поставленных перед собой целей. Было реализовано:

  1. Конвертация служебного положения в личное богатство.

  2. Возможность передачи по наследству статуса и богатства.

  3. <Оптимизация издержек> — отказ от <ненужных расходов> — социальных программ для населения (здравоохранение, образование, ЖКХ и т.д.), конвертация <освободившихся средств> в личное богатство <неодворянства>.

  4. Сворачивание еще <сталинских> по сути дела проектов — ставших для элиты КПСС ненужной нагрузкой: военного, космического, <северного> проектов, демонтаж очень дорогой в обслуживании <системы мирового социализма>.

  5. Легализация бывшей элиты КПСС на Западе: возможность свободного выезда из страны, возможность приобретения зарубежных активов и т.д.

  6. <Конвертация> отношений с республиками бывшего СССР в наиболее эффективные — отказ от прямой поддержки республик, использование труда гастрарбайтеров на самых выгодных для нанимателя условиях.

  7. Дискредитация и маргинализация в общественном сознании РФ таких понятий, как <демократия>, <общечеловеческие ценности>, <либеральные ценности>.

  8. Дефрагментация протестных настроений, создание имитационных <карманных> псевдо-партий <на все случаи жизни>, как следствие — порождение массовой социальной апатии населения.

    По меньшей степени, наивно полагать, что <у руля> страны находились все это время неумехи и неудачники — которые <хотели сделать Россию процветающей страной, но не смогли> (или им <враги не дали>). Задачи с самого начала стояли совершенно другие. И были очень качественно выполнены и <перевыполнены>.

    Так же абсолютно неправильно считать, что в 90-е годы к власти в РФ пришли некие <либералы> и <демократы>, которые <развалили страну>. Власть в РФ не менялась с 1917 года — просто иногда мимкрировала в соответствии с изменением <окружающей среды>. И сейчас внуки тех, кто расстреливал крестьян в гражданскую войну или при участии

заградотрядов гнал плохо вооруженных солдат под немецкие пулеметы на синявских болотах, с тем же цинизмом и ненавистью к <быдлу> урезают расходы на детскую медицину на фоне строительства очередных дворцов для лидеров <неодворянства>. Причем — внуки — очень часто — именно в прямом смысле этого слова. Хороший пример — Егор Гайдар.

    Итак, <перезагрузка> системы проведена полностью. Что ждет народонаселение России в ближайшие 24 года?

    Хочется отметить, что это — умеренно — положительный сценарий — в котором не рассматривается риск возникновения <нештатных> ситуаций — вроде технологических аварий уровня Чернобыля или военных авантюр уровня Афганистана — что может привести к еще большему обнищанию населения, распаду РФ и большой крови.

    Основные тренды ближайших 24 лет в РФ:

  1. Продолжающиеся расслоение общества на <неодворянство> с <дворней> (<ядро> — выходцы из семей номенклатуры КПСС, представителей МВД и ФСБ) и <тягловый народ>. Возможна формализация данного статуса со стороны <неодворянства> в той или иной форме. Окончательное отключение любых <социальных лифтов> в РФ.

  2. Окончательное <забронзовение> принципа <экономики трубы> в РФ.

  2.1. Ликвидация остатков бесплатной медицины и среднего образования.

  2.2. На фоне физической смерти представителей научных школ в РФ <по возрасту> — окончательная деградация ВУЗовского образования, окончательная переориентация детей <неодворянства> и наиболее финансово состоятельной части <тяглового народа> на получение образования за рубежом.

  2.3. Повышение пенсионного возраста до уровня, заведомо выше средней продолжительности жизни в РФ (до 70 лет — и у мужчин, и у женщин)

  2.4. Дальнейшее сокращение армии (не смотря на ряд <потемкинских> проектов), ее окончательная <конвертация> в полицейские подразделения <для внутреннего применения>.

  3. Снижение доходов от сырьевого сектора экономики в РФ — за счет необходимости инвестиций в уже окончательно развалившуюся инфраструктуру времен СССР, перехода мира на <зеленые> технологии и исчерпания запасов на высокорентабельных месторождениях углеводородов и полезных ископаемых.

  4. Фактический отказ <неодворянства> от взимодействия с русским населением РФ:

  4.1. На всех рабочих специальностях окончательно утвердятся выходцы из Средней Азии, готовые работать <за похлебку>.

  4.2. На инженерные специальности в IT, добывающей и обрабатывающей сферах будут приглашаться <зарубежные специалисты> — преимущественно, китайцы (так как используемое оборудование окончательно станет китайским). Данный подход значительно более выгоден экономически, чем инвестирование в <человеческий капитал> в РФ (необходимы инвестиции во всю <цепочку> — начиная от медицины, включая среднее и высшее образование, науку).

  5. Усиление исламского экстремизма в мире, рост исламских настроений в РФ. Расширение регионов, где не проживает русское население на территорию всего Северного Кавказа, частично — Ставрополья, Краснодарского края, Татарстана.

Возникновение в российских городах <кавказ-таунов> — районов компактного проживания выходцев с Кавказа и среднеазиатских ремпублик, живущих по законам шариата. От четверти до трети населения РФ через 24 года будут составлять мусульмане.

                           ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ

                          (миллионы человек)

______________            ________2000___2025

Афганистан………………….. 22,7   44,9

Казахстан…………………… 16,2   17,7

Узбекистан………………….. 24,3   33,4

Кыргызстан…………………..  4,7    6,1

Таджикистан…………………   6,2    8,9

Туркменистан………………..   4,5    6,3

________________________________

…………………………….78,6   117,3

    Сегодня население этих стран составляет половину населения России, а через двадцать пять лет соотношение будет примерно равным, причем русские будут более старым народом, а исламские нации — более молодыми и живыми.

  6. Дальнейшее ужесточение контроля над инакомыслием и несистемной оппозицией. Развитие форм <мягкого> контроля за интернет — средой. Контроль над социальными сетями.

  7. <Бунты плебса> — время от времени будут возникать стихийные бунты <тяглового народа>. В отсутствии единой политической платформы и лидеров (по причине зачистки спецслужбами), будут быстро и жестко подавляться.

  8. Вал наркотиков и криминала. На фоне неизбежного поражения США в Афганистане и Ираке — зона нестабильности распространится по всей Средней Азии, будет происходить инфильтрация через границы Таможенного Союза большого количества мигрантов, готовых работать <за еду>, при этом вовлеченных в наркотрафик и криминал. Значительное увеличение количества наркоманов и повышение уровня потребления, прежде всего, <тяжелых> наркотиков опиатной группы. Дальнейшее снижение стоимости разовой дозы и возраста потребителей.

  9. Разделение зон проживания на «элитные» и «гетто». Произойдет повсеместное жесткое деление районов городов на <элитные> и <трущобы>. Представители <неодворянства> и обслуживающий персонал будут сконцентрированы в охраняемых поселках, предоставляющих своим обитателям средний <западный> уровень доступа к комфорту и безопасность. Остальное население будет проживать в трущобах, преимущественно построенных еще в СССР, с минимальным доступом к качественным сервисам жизнеобеспечения (с частыми перебоями в подаче электричества, отопления и воды), и, фактически, с нулевым уровнем безопасности.

  10. «Автомобиль — роскошь, а не средство передвижения». Уже сейчас очевиден тренд <выдавливания> представителей <тяглового> народа из среды <автовладельцев>. Для <неодворянства> очевидно, что право на эксплуатацию автомобиля для простого населения не в их интересах:

  10.1. Необходимо вкладываться в дорожное строительство;

  10.2. Есть опасность объединения наиболее активной и не самой бедной части населения — автовладельцев — для отстаивания своих прав.

    Поэтому, стоимость <входного билета> в <клуб собственников автомобилей> будет постоянно увеличиваться — чтобы <выдавить> из числа автомобилистов <тягловый народ> — или заставить его по максимуму за это платить.

  11. Снижение доходов населения. Постоянно повышающиеся тарифы естественных монополий будут <отжимать> все <лишние> деньги из <карманов трудящихся>. Этот процесс запущен уже сейчас, но после президентских <выборов> резко активизируется. Рынок труда будет <подогреваться> за счет мигрантов из Средней Азии (по словам Кремля, необходимо завезти еще 10 — 15 млн. рабочих). Это приведет к ожесточенной конкуренции за <рабочие> специальности — с постоянной игрой <на понижение> зарплаты.

    Реальность может отличаться от данного прогноза в деталях, в общем и целом — крайне не значительно.

    <Станок> для того, чтобы <стричь> и <резать> овец создан, настроен и испытан в деле.

    Никаких более — менее оформившихся в движения и легитимных в народном сознании сил на нынешнем российском политическом поле не существует и не появится <из ниоткуда> — об этом есть, кому позаботиться.

    Мощный, массовый и понятный общественный стимул в России начала 90-х — <хотим жить как на Западе> — максимально дискредитирован кремлевской пропагандой.

    Осложняет ситуацию и то, что русские — вымирающий этнос, с отрицательной динамикой рождаемости.

    Любая <революция> только ухудшит общее положение в стране.

    Любые политические силы, которые придут на смену действующему режиму, будут еще хуже.

    Что же делать в данной ситуации? Есть куча вариантов. Ведь, <даже если вас съели, у вас есть минимум два выхода>.

    Итак, что можно сделать:

  1. Примкнуть к <неодворянству>. Если отбросить этическую составляющую данного выбора, то, в принципе, стратегия не плохая. Но есть проблема. <Неодворянство> — это, как правило, выходцы из спецслужб, МВД, бандитов. У них есть очень интуитивная система распознавания <свой-чужой>. Научиться этому не возможно — с этим надо родиться. Так что если вы не <почетный сексот в третьем поколении> и эта публика вас и раньше не жаловала — шансов очень мало.

Максимум — разрешат <прислуживать за прислугой>.

  2. Изменить жизнь в РФ к лучшему ненасильственным путем. Смешной пункт.

  3. Изменить жизнь в РФ к лучшему насильственным путем. Данный пункт не рассматриваем ввиду его незаконности и по причине того, что любой следующий за текущим режимом по многим причинам будет еще хуже.

  4. Отправиться во <внутреннюю> иммиграцию. Как ни странно, абсолютно нормальный путь во время позднего СССР, абсолютно не возможен сейчас (если рассматривать человека с семьей и детьми). Все решают деньги. <Система> достанет везде. Она действительно эффективнее советской, хоть и является ее прямым продолжением.

  5. Отправиться во <внешнюю> иммиграцию. Тяжелый путь. Но — <есть свет в конце тоннеля>.

  6. Оставить все, как есть. Большинство так и сделает, безусловно. Для того, чтобы вернуться к этому вопросу еще через несколько лет:

              Выбор — за вами. zemlyaki.ca,

              http://www.online812.ru/2011/10/03/014/

    Как Россия превратится в страну инноваций: 20 шагов

    Минэкономразвития опубликовало проект инновационной стратегии развития России до 2020 г. Чиновники рассчитывают, что, осуществив 20 ключевых шагов, они переведут экономику страны на инновационный путь развития через восемь лет.

    Минэкономразвития опубликовало проект стратегии инновационного развития страны на период до 2020 г. под названием «Инновационная Россия-2020» (полный текст). Она базируется на основе положений «Концепции долгосрочного развития РФ на период до 2020 г.», подготовленной в 2008 г.

    В новом документе объемом почти на 150 листов чиновники описывают текущую ситуацию с инновациями в России и что необходимо сделать, чтобы к 2020 г. не тянуться в хвосте у передовых стран.

    Основными ведомствами-координаторами реализации стратегии будут являться Минэкономразвития, Минобрнауки, Минпромторг и Минкомсвязи, говорится в документе.

    Согласно документу, чиновники ставят целью в 2020 г. довести объем промышленных предприятий, осуществляющих технические инновации, до 40-50% с 9,4% в 2009 г. Для Германии, например, этот показатель сейчас составляет 71,8%, для Эстонии и Финляндии — 52,8% и 52,5% соответственно.

    Долю России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг, согласно проекту стратегии, планируется довести до не менее 5-10% к указанному сроку, а удельный вес таких товаров в общем мировом объеме экспорта — до 2% против 0,35% в 2008 г.

    Также к указанному сроку стоит цель увеличить количество патентов, ежегодно регистрируемых россиянами в патентных ведомствах ЕС, США и Японии с 63 в 2009 г. до более 2,5-3 тыс. Удельный вес инновационной продукции в общем промышленном объеме должен увеличиться с 4,9% в 2009 г. до 25-35%.

    Для того чтобы достигнуть этих и ряда других показателей, чиновники предлагают осуществить 20 ключевых шагов (см. таблицу). Реализовывать стратегию предлагается в два этапа. Первый (2011-2013 гг.) предлагается направить на повышение восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям в целом. На втором этапе (2014-2020 гг.) будет происходить рост доли частного финансирования R&D, а также рост финансирования образования, науки и инфраструктуры инновационной экономики.

    20 ключевых шагов стратегии

    Инновационный бизнес

 1. Радикальное наращивание инновационной активности в государственном секторе экономики — в компаниях с государственным участием и государственных корпорациях, в том числе через принятие и реализацию ими программ инновационного развития

 2. Формирование «дорожных карт» развития ключевых технологий с определением мер поддержки и выделением необходимой степени международной кооперации при их создании (покупка за рубежом/совместная разработка с зарубежными партнерами/самостоятельная разработка)   

 3. Последовательное и предсказуемое на долгосрочную перспективу ужесточение экологических, технических, санитарно-эпидемиологических требований, а также требований к энерго- и ресурсоемкости продукции (услуг) и используемых технологий, определение системы соответствующих поощрений и санкций, стимулирующих их создание и внедрение, по ключевым направлениям технологического развития российской экономики

 4. Обеспечение полноценного участия бизнеса в определении и финансировании приоритетов научно-технологического развития, в том числе через запуск деятельности технологических платформ    

 5. Введение дополнительных льгот (в том числе налоговых) для развития инжиниринга и информационных технологий  

    Инновационный человек

 6. Значительное повышение качества и престижа инженерного образования, в том числе за счет создания специальной стипендиальной программы для студентов инженерных специальностей, более тесной интеграции обучения с практикой на ведущих промышленных предприятиях, а также мер по содействию в получении (аренде или ипотеке) жилья инженерами, устраивающимися на работу по специальности

 7. Корректировка образовательных стандартов и внедрение новых технологий обучения в базовом образовании (включая дошкольное и школьное) в целях большей его ориентации на формирование навыков, необходимых для инновационной экономики

 8. Выстраивание системы поиска и продвижения талантливых детей (в первую очередь, по естественнонаучным и техническим направлениям)  

 9. Значительное повышение престижа научной, инженерной и предпринимательской деятельности, в том числе через популяризацию инновационной тематики в СМИ, на телевидении, через кинофильмы   

    Государство

 10. Формирование необходимых инструментов и механизмов поддержки государственных закупок инновационной продукции и эффективного размещения заказа на НИОКР для государственных нужд в рамках создания федеральной контрактной системы 

 11. Переход на предоставление государственных услуг в электронном виде во всех случаях, где это технологически возможно. Обеспечение полностью безбумажного документооборота не только между федеральными органами власти, но и во взаимодействии с регионами 

    Глобализация

 12. Активизация поддержки выхода на внешние рынки российских высокотехнологичных компаний, в том числе через наращивание финансовой поддержки экспорта и покупки высокотехнологичных зарубежных активов

13. Выстраивание работы по содействию российским компаниям в поиске зарубежных технологических партнеров, по формированию и реализации совместных проектов, по разработке новых технологий и выпуску высокотехнологичной продукции с компаниями из наиболее технологически развитых стран, в том числе на базе торговых представительств Российской Федерации   

    Инфраструктура

 14. Достройка и полноценный запуск механизма «инновационного лифта», в том числе за счет активизации деятельности Российского фонда технологического развития, в целях стимулирования инноваций среднего и крупного бизнеса   

    Эффективная наука

 15. Формирование сети ведущих вузов. Развитие исследовательских компетенций вузов, расширение выполнения на их базе НИОКР в интересах компаний реального сектора экономики. Формирование (по разным моделям и в разных формах) сети национальных исследовательских центров (лабораторий) по ключевым направлениям технологического развития   

 16. Перераспределение финансирования к активным исследовательским коллективам через повышение роли конкурсных механизмов выделения средств на науку; повышение мобильности ученых между научными и вузовскими организациями  

    Территории инноваций

 17. Определение механизмов и начало реальной поддержки регионов — инновационных лидеров  

 18. Формирование территориальных центров генерации и коммерциализации знаний на базе наукоградов, академгородков, ЗАТО

    Политика

 19. Радикальное повышение эффективности выработки и реализации Правительством Российской Федерации инновационной политики, в том числе через четкое распределение координирующих функций между федеральными органами исполнительной власти и определение ответственных за реализацию отдельных направлений политики

 20. Обеспечение приоритетности финансирования инноваций в следующем цикле бюджетного планирования    

     21.10.11, Пт,  Наталья Лаврентьева

                   http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/10/21/461260

    И О ПОГОДЕ

    Путин стал вторым самым могущественным человеком в мире после Обамы

    Глава правительства РФ Владимир Путин поднялся с 4-го места в 2010 году до 2-го в 2011 году. В рейтинге 70 самых могущественных людей мира, составленном Forbes, он отстает только от президента США Барака Обамы, которого издание посчитало достойным первой строки из-за его успехов во внешней политике.Новости, Обама Барак,

Путин Владимир 

    Третье место в списке Forbes занял президент Китая Ху Цзиньтао.

    Четвертое место досталось канцлеру ФРГ Ангеле Меркель. На пятой строчке разместился миллиардер, основатель Microsoft Билл Гейтс.

    Один из создателей Google, уроженец Москвы Сергей Брин, на 30-м месте в рейтинге.

    Президент России Дмитрий Медведев, по версии издания, не вошел даже в первую десятку. Он отстал от премьер-министра более чем на полсотни мест и занял лишь 59-е место в рейтинге. Догоняет президента российский бизнесмен Алишер Усманов — 70-е место. Издание пишет, что недавно Медведев отказался бороться за место президента РФ, уступая место своему ментору Путину, который, как некоторые считают, никогда и не покидал президентского кресла. После победы на выборах Путин займет пост президента России еще до 2024 года. «Что на это скажешь, Сталин!» — иронизирует Forbes.

    «Провалом года», по версии издания, стало признание президента по телевидению, что он уступает в популярности премьер-министру.

    Самым молодым участником рейтинга стал 27-летний основатель Facebook Марк Цуккерберг, который поднялся на 9-е место с 40-го.

    На родине премьер-министр также очень популярен и часто становится лидером различных опросов и центром внимания общественности.

                3 ноября 2011, dp.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *