Опубликовано

МЕЧТЫ О ЧИСТОМ ВОЗДУХЕ

АКЦИЯ

Экологический митинг «Нам решать, чем дышать!»

22 октября в Новопушкинском сквере в рамках кампании «За нашу среду обитания» состоялся митинг «Нам решать, чем дышать!»  В кампании принимают участие Арзамас, Дзержинск, Иваново, Курск, Липецк, Нижний Новгород, Орск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сосновый Бор, Челябинск. Её также поддержат Харьков (Украина), Эдинбург (Шотландия).

Требования митинга в Москве — учет поправок экспертов и общественности к программе: «Охрана окружающей среды на 2012-2016 гг.», в том числе:

прекращение застройки городских парков;

отказ от строительства мусоросжигательных заводов;

включение в программу раздела по ядерной безопасности города;

выделение основной части средств на борьбу с выбросами автотранспорта.

Целями общероссийской кампании являются: Честные и открытые общественные слушания по каждому вопросу, затрагивающему права и интересы жителей; Изменение местного, регионального и федерального законодательства с целью обеспечения права окончательного голоса на слушаниях за жителями; Контроль граждан и независимых экспертов над деятельностью государственных строительных и других организаций. Раскрытие всей информации о бюджетах этих организаций.

По словам организаторов кампании, причиной ее проведения является то, что практически все решения, связанные с экологическими вопросами, принимаются в нашей стране лишь в интересах крупного бизнеса и коррумпированных чиновников, но не населения. В разных уголках страны люди вынуждены бороться за ту среду обитания, в которой они живут.

Организатором митинга стало экологическое движение «Среда обитания»: http://zaprirodu.org/ru

Здесь же прошёл фримаркет — бесплатная ярмарка, на которой любой желающий может получить нужную ему ввещь или отдать ему не нужную. Ведь ресурсы нашей Планеты не безграничны. Фримаркет — хороший наглядный пример того, как можно жить с наименьшим ущербом для планеты, потребляя то, что уже произведено и не требует дополнительных ресурсов.

Участники чёрно-зелёного флэшмоба облачились в мусорные пакеты, которые в финале были сорваны: «Чиновники не должны обращаться с людьми, как с мусором!»

…а блогеры готовили фоторепортажи для ЖЖ.

http://zaprirodu.org/ru/node/29

Москвичи заявили о правах на воздух

В Новопушкинском сквере прошел флеш-моб <За нашу среду обитания>.

В Москве в Новопушкинском сквере прошла акция и флеш-моб в рамках кампании <За нашу среду обитания>, которая проводится в эти дни по всей стране. Как рассказал <Вечерке> активист движения и организатор акции Ярослав Никитенко, сегодня собралось около ста человек, которые требовали совершенствования федерального и городского экологического законодательства, учет поправок экспертов и общественности к программе <Охрана окружающей среды на 2012-2016 годы>. Активисты движения рассказали об альтернативах сжигания мусора и необходимости строительства мусореперерабатывающих, а не мусоросжигательных заводов.

Участники флеш-моба надевали на себя черные пакеты, на которых было написано <Я не мусор>. Потом торжественно эти пакеты срывали и помещали уже на себя таблички: <Нам решать, чем дышать!>.

Подобные митинги планируется организовать в Арзамасе, Дзержинске, Иваново, Курске, Липецке, Нижнем Новгороде, Орске, Ростове-на-Дону, Петербурге, Сосновом Бору и Челябинске.

voischeva@mail.ru, 23 октября 2011 г.

<http://www.vmdaily.ru/article/127949.html>

АВТОТРАНСПОРТ

Загрязнение воздуха автотранспортом ведет к увеличению числа недоношенных

Алексей Яблоков, эколог, член политкомитета «Яблока», 8 октября 2011

Жизнь в большом городе увеличивает вероятность преждевременных родов на 30% — такой вывод обстоятельного статистического исследования на основе многолетних данных по 100 тыс. родов в Лос-Анжелесе и пригородах.

Основная причина — загрязнение атмосферы полициклическими ароматическими соединениями выхлопов автотранспорта.

В зимние месяцы этот эффект более выражен.

То, что в Москве увеличено число выкидышей — на бытовом уровне известно давно (похоже, что около половины зачатий здесь кончается выкидышами или мертворождениями). Интересно бы проверить: недоношенных в Москве больше, чем на менее урбанизированных территориях, или нет? Пока не могу найти такую статистику, хотя уверен что она должна существовать.

Сейчас в недрах Московского правительства разрабатываются программы действий на перспективу — до 2016 года.

Насколько мне известно, программы департамента здравоохранения и департамента охраны среды даже не пересекаются — каждый департамент дует в свою дуду. Хотя, казалось бы, естественно — прежде чем принимать какие то решения по развитию города в интересах горожан, надо проанализировать экологически зависимую заболеваемость на разных территориях. По Москве очень важно сравнить отдельные районы города с резко различной экологической ситуацией.

Я сделал в 2009 году такую попытку для общей, детской, онкологической заболеваемости, смертности по найденным в открытом доступе материалам в своей книжечке <Окружающая среда и здоровье москвичей>, изданной в <яблочной> серии <Экологическая политика> в 2009 году (электронная версия — на центральном сайте <ЯБЛОКА> и на сайте фракции <Зеленая Россия> — www.yabloko.ru/Publ/books.html; www.rus-green.ru/publications).

К сожалению, материалы нашел только по округам, что не дает возможности избежать эффекта <средней температуры по больнице>.

http://echo.msk.ru/blog/yablokov/818862-echo/

АВИАЦИЯ

ЕС будет штрафовать авиакомпании за загрязнение атмосферы

Алматы. 8 марта. Kazakhstan Today — Еврокомиссия опубликовала в понедельник данные уровня углекислого газа в выхлопах самолетов, на основе которых будут рассчитываться квоты на эмиссию CO2.

«Европейская комиссия преодолела сегодня важный этап в подготовке полного включения авиации в систему ЕС по обмену квотами на эмиссию выхлопных газов, начиная с 1 января будущего года», — говорится в пресс-коммюнике Еврокомиссии, распространенном в Брюсселе, сообщают «Вести.Ru».

«Объем выхлопов в авиации растет быстрее, чем в любой другой отрасли, и все прогнозы указывают на то, что так и будет продолжаться, если ничего не менять. Необходимо предпринять действенные меры. Публикуя данные, на основе которых будут исчисляться ассигнования, мы готовимся полностью включить авиацию в систему обмена квотами на эмиссию газов», — заявила член Европейской комиссии, ответственная за борьбу с климатическими изменениями Кони Хедегард.

Объявленный уровень выхлопов для расчета квот построен на среднем показателе годовой эмиссии газов на образцах 2004, 2005 и 2006 годов всех авиарейсов, приземлявшихся в ЕС или взлетавших на его территории. Данные для расчета были предоставлены Евроконтролем — европейской организацией по безопасности воздушной навигации. Кроме того, использовалась информация о реальном потреблении топлива, предоставленная авиакомпаниями.

Новые правила вступят в силу с 1 января 2012 года.

Квотирование парниковой эмиссии нацелено на стимулирование инвестиций в разработку более совершенных самолетов и двигателей. К нарушителям будут применяться штрафные санкции. Загрязнители атмосферы, превышающие норму, должны будут покупать квоты у компаний, использующих экологичные технологии, или платить штрафы. То есть будет применяться та же схема борьбы с эмиссией парниковых газов, которая в ЕС принята в отношении предприятий и электростанций. Эти планы вызывают критику многих стран-партнеров Евросоюза, включая Россию.

Ранее постпред РФ при ЕС Владимир Чижов заявил, что «об этом можно было бы вести речь в контексте всемирных усилий по борьбе с глобальным потеплением». «Но не в одностороннем же порядке. Ну а если это так и оставить, то России придется пойти на ответные меры. И тогда проблема платежей за транссибирские полеты европейских самолетов покажется цветочками», — сказал Чижов.

http://kt.kz/index.php?lang=rus&uin=1143708329&chapter=1153534129

Airbus проведет серию экологичных полетов A380

20.09.2010. Airbus в партнерстве с аэронавигационными службами Великобритании, Канады и США запускает программу «Экологичный полет через Атлантику», нацеленную на сокращение выбросов CO2 на трансатлантических рейсах, сообщает Aviation Explorer.

В этой программе примут участие лайнеры А380 авиакомпании Air France, которые будут выполнять коммерческие рейсы по маршруту Париж (Шарль-де-Голль)- Нью-Йорк (Д.Кеннеди). Программа этих испытаний носит сокращенное название AIRE2.

Полеты А380 авиакомпании Air France начнутся в IV квартале этого года и будут проходить с интервалом в 6-8 недель. В рамках этой программы будут оптимизированы процедуры руления в аэропорту Д.Кеннеди, а также маршрут полета через Атлантический океан. Так, руление А380 в аэропорту будет осуществляться только с двумя работающими двигателями, а перелет через океан самолеты будут выполнять по специальной траектории, которая предоставит пилотам больше возможностей для выбора наиболее оптимальной скорости и высоты. По предварительной оценке Airbus, проведение подобных мероприятий позволит сократить выбросы CO2 на три тонны по сравнению с действующими процедурами.

«Программа этих трансатлантических рейсов позволит авиационной промышленности совершить еще один шаг вперед на пути к созданию экономичной и экологичной авиации. Тот опыт, который мы получим благодаря полетам А380, будет задавать стандарты авиапутешествий будущего,» — отметил Шарль Шампион (Charles Champion), исполнительный вице-президент технического департамента Airbus.

http://www.nkau.gov.ua/gateway/news.nsf/hronolR/CD10A38AC0B630DEC22577A4004BCA94!open

ИНДУСТРИЯ

Краснодарский краевой суд прекратил админ. производство в отношении завода автоклавного газобетона

в Саратовской

Как стало известно Экологической Вахте по Северному Кавказу, 18 октября Краснодарский краевой суд рассмотрел кассационную жалобу ООО <КДСМ> — организации, эксплуатирующей завод автоклавного газобетона в станице Саратовской.

Фирма обжаловала постановление Горячеключевского городского суда о запрете эксплуатации производства в связи с отсутствием санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

Краевой суд вынес новое решение: прекратить административное производство в отношении фирмы-нарушителя. Это могло быть сделано только в том случае, если ООО <КДСМ> представило в суд проект санитарно-защитной зоны, а также заверенный Роспотребнадзором план инструментального контроля за концентрацией загрязняющих веществ на границах предполагаемой зоны.  Однако никаких публичных слушаний по организации СЗЗ, в которую попадает жилая зона, инфекционная больница и детский сад, в станице Саратовской не проводилось. Кроме того, представители Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю отрицают наличие у ООО <КДСМ> какой-либо документации по организации СЗЗ.

Представители инициативной группы станицы Саратовской заявили ЭкоВахте ,что намерены обратиться в суд с оспариванием действий администрации г.Горячий Ключ, выдавшей ООО <КДСМ> акт ввода в эксплуатацию завода, не имеющего СЗЗ, а также с требованием запретить само производство.

Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу

enwl.bellona@gmail.com, 25 октября 2011 г.

Власти Китая закрыли химический завод в городе Далянь после массовых демонстраций протеста. Как сообщает в воскресенье, 14 августа, Agence France-Presse на улицы Даляня вышли около 12 тысяч человек, требуя закрытия экологически опасного производства.

Демонстранты собрались на площади у правительственного здания утром в воскресенье. После того, как полиция попыталась оцепить протестующих, в стражей порядка полетели бутылки с водой. Сообщений о пострадавших в результате столкновения с полицией не поступало. Однако, по словам очевидцев, размещающих сообщения в микроблоге Twitter и его китайском аналоге Weibo, в городе замечено множество вооруженных полицейских и спецтехники.

Протестующие скандировали требования вернуть горожанам прежний «чистый город» и избавить Далянь от канцерогенного производства диметилбензолов, необходимых для получения полиэфирной пленки и волокон .

В понедельник, 8 августа, людей, проживающих вблизи химического производства в Даляне, пришлось эвакуировать после того, как штормовые волны разрушили дамбу, ограждающую завод от моря, и возникла угроза утечки химикатов.

Китай является мировым лидером по неэкологичному и загрязняющему производству. В связи с этим в стране регулярно проходят демонстрации недовольных ухудшением условий жизни жителей. Одна из крупнейших акций протеста прошла в 2007 году в городе Сямэнь, где расположен большой нефтеперерабатывающий завод.

http://lenta.ru/news/2011/08/14/chinaprotest/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *