Опубликовано

КАК ЧЕКИСТЫ И ЮРИСТЫ УПРАВЛЯЮТ РОССИЕЙ

(по случаю выхода бюллетеня за N 4000; начало выпуска — декабрь 1999)

ЧЕКИСТ — СТРАТЕГ

Перед смертью В.И.Илюхин занимался расследованием деятельности Путина по незаконному уничтожению самых современных ракетных комплексов РТ-23

В рамках работы над обвинительным заключением офицерского трибунала по <делу Путина> Виктор Иванович Илюхин вышел на беспрецедентные факты национального предательства, — отметил депутат Госдумы С.П.Обухов, рассказывая по просьбе СМИ о деятельности В.И. Илюхина в последнее время…

… В.И. Илюхин раскопал документы, которые доказывали, что в 2002-2004 гг. по указанию В.В.Путина и настоянию американцев были уничтожены три дивизии ракетных войск стратегического назначения с ракетными комплексами РТ-23 на железнодорожной основе — самые современные комплексы, которые Россия получила от СССР и которым не было аналогов в мире. Было уничтожено несколько десятков ракет, несущих по 10 боезарядов каждая. Ракеты не исчерпали своего технического ресурса нахождения на боевом дежурстве.

Первоначально их складировали, была еще возможность восстановить, а затем просто уничтожили. Современные <Тополя> и в <подметки> не годятся по эффективности этим уничтоженным при Путине-президенте ракетным комплексам. B.И. Илюхин требовал от ФСБ и прокуратуры возбуждения против В.В.Путина уголовного дела по статье 275 УК РФ.

http://news2.ru/story/300628/

ЮРИСТ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ В СТОЛИЦЕ ХИМИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ

9 июня 2011 года в Дзержинске прошло заседание президиума Госсовета по вопросам экологической безопасности. По итогам заседания Дмитрий Медведев подписал перечень поручений, представленных ниже.

Полный текст документа:

1. Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обеспечить:

а) доработку и принятие в первом чтении проектов федеральных законов, направленных на совершенствование системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду и экономическое стимулирование деятельности по снижению такого негативного воздействия, на повышение эффективности государственного экологического мониторинга, государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы;

б) доработку и принятие во втором чтении проекта федерального закона, направленного на совершенствование законодательства Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий, в том числе в части, касающейся системы их финансирования;

в) доработку к первому чтению проекта федерального закона, направленного на защиту морской среды от загрязнений нефтью при освоении месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, с учетом проекта, подготовленного Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

Срок — 15 июля 2011 г. Ответственные: Путин В.В., Грызлов Б.В.

2. Правительству Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие:

обеспечение экологической безопасности при реализации инфраструктурных проектов по разведке, добыче и транспортировке углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации и в ее исключительной экономической зоне с учетом международных требований и стандартов, в том числе путем создания механизмов финансового обеспечения работ (мероприятий) по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также путем установления особых режимов природопользования в Арктической зоне Российской Федерации, допускающих возможность добычи нефти в ледовых условиях только при наличии у операторов проверенных методов ликвидации разливов нефти подо льдом;

совершенствование государственного регулирования в области обеспечения экологической безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, включая усиление финансовой ответственности за загрязнение окружающей среды радиоактивными веществами;

совершенствование процедуры организации и проведения государственной экологической экспертизы, в том числе в части, касающейся учета результатов экологической экспертизы при осуществлении экологического контроля, а также разработки экологической оценки проектов стратегий, программ, планов, включая документы территориального планирования, предусмотрев участие представителей субъектов Российской Федерации;

б) ратифицировать Конвенцию Европейской экономической комиссии ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, подписанную в г.Эспо 25 февраля 1991г., и Протокол по стратегической экологической оценке к указанной Конвенции, подписанный в г.Киеве 21 мая 2003г.; обеспечение открытости экологической информации; поступление средств, взысканных в счет возмещения ущерба, нанесенного особо охраняемым природным территориям, на счета организаций, в управлении которых находятся данные территории.

Срок — 1 марта 2012г.;

в) внести в установленном порядке в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду и возмещения ущерба окружающей среде, нанесенного и накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности, предусмотрев при этом:

введение в законодательство Российской Федерации понятия <накопленный экологический ущерб>;

разработку порядка и методик отнесения объектов хозяйственной деятельности к объектам накопленного экологического ущерба, проведения инвентаризации, учета и ранжирования объектов накопленного экологического ущерба; определение и разграничение полномочий в сфере оценки и ликвидации накопленного экологического ущерба;

г) внести в установленном порядке в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на совершенствование системы государственного экологического контроля в части, касающейся:

проведения мероприятий по реабилитации территорий и рекультивации земель по окончании сроков эксплуатации крупных инфраструктурных объектов, включая установление порядка финансирования таких мероприятий и усиление финансовой ответственности за нарушение законодательства об обязательности их проведения; контроля за соблюдением экологических требований при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства без осуществления государственного строительного надзора, а также усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований; делегирования субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного экологического контроля в отношении объектов хозяйственной деятельности, находящихся на их территориях;

д) представить предложения, направленные:

на разработку и внедрение системы оценки развития опасных природных процессов, включая сейсмическую опасность с возможным возникновением цунами и подводных оползней, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море и в прилежащей зоне Российской Федерации, в том числе в районах г.Сочи и г.Владивостока;

на активизацию участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области обеспечения экологической безопасности при освоении природных ресурсов Арктического, Тихоокеанского, Каспийского, Черноморского и Балтийского регионов, включая реализацию совместных программ с заинтересованными странами, международными организациями и финансовыми институтами;

на координацию фундаментальных и прикладных исследований и разработок в области инновационных технологий обеспечения экологической безопасности при реализации крупных инфраструктурных проектов и ликвидации последствий накопленного экологического ущерба, предусмотрев механизмы государственно-частного партнерства;

на создание современной перерабатывающей отрасли в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, предусмотрев при этом законодательное закрепление ответственности производителя (импортера) за утилизацию произведенной (ввезенной) продукции после утраты ею потребительских свойств, стимулирования создания объектов инфраструктуры утилизации отходов и оплаты услуг по утилизации; на организацию общественных инспекций при федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая определение полномочий лиц, осуществляющих охрану арендованных лесных участков и охотничьих угодий;

е) принять меры, направленные на обеспечение комплексной оценки негативного воздействия на окружающую среду, в том числе на совершенствование процедуры проведения такой оценки, включая дифференциацию оценки негативного воздействия на окружающую среду и масштабов проводимых исследований по видам планируемой хозяйственной и иной деятельности в зависимости от характера и степени воздействия на окружающую среду;

ж) принять решения, обеспечивающие присоединение Российской Федерации к Конвенции Европейской экономической комиссии ООН о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, подписанную в г.Орхуссе 25 июня 1998г.

Срок — 1 ноября 2011г. Ответственный: Путин В.В.

3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить экологическую безопасность при реализации крупных инфраструктурных проектов на территориях субъектов Российской Федерации и представить предложения о мерах по ликвидации последствий накопленного экологического ущерба на территориях субъектов Российской Федерации;

б) представить предложения, направленные на экологическую реабилитацию водохранилищ, укрепление берегов водных объектов, а также на повышение эффективности мер по охране федеральных водных объектов, расположенных на территориях муниципальных образований;

в) обеспечить работу общественных советов на постоянной основе, предусмотрев, что заседания таких советов проводятся не реже двух раз в год, в качестве сопредседателей советов привлекаются представители общественных организаций, одна половина совета формируется из числа лиц, предложенных общественными палатами, а другая половина — из числа профессиональных экспертов, не являющихся членами этих палат;

г) создать механизмы взаимодействия органов исполнительной власти с волонтерами и некоммерческими организациями, работающими в сфере охраны окружающей среды, предусмотрев при этом меры поощрения за активную гражданскую позицию и развитие волонтерского движения.

Срок — 1 ноября 2011г. Ответственные: Путин В.В., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

4. Правительству Российской Федерации совместно с правительством Нижегородской области:

а) принять меры по ликвидации полигона твердых бытовых отходов <Игумново> с последующей рекультивацией его земель с использованием механизмов, предусмотренных статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, и внести в порядок реализации проектов, осуществляемых в соответствии с указанной статьей, изменения, обеспечивающие передачу единиц сокращения выбросов парниковых газов на основании прямого указания

оператора углеродных единиц с учетом международных требований.

Срок — 1 февраля 2012г.;

б) подготовить проекты ликвидации полигона глубинного захоронения в недрах промышленных сточных вод и неорганизованной свалки промышленных отходов <Черная дыра> бывшего производства открытого акционерного общества <Оргстекло> и рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на реализацию указанных проектов.

Срок — 1 марта 2012г.;

в) обеспечить совместно с открытым акционерным обществом <Сибур-Нефтехим> поэтапную ликвидацию шламонакопителя <Белое море> на территории завода <Капролактам>;

г) обеспечить совместно с обществом с ограниченной ответственностью <Корунд> поэтапное выполнение работ по демонтажу и утилизации химически загрязненных инфраструктурных объектов на территории завода этого общества.

Срок — 1 мая 2012 г. Ответственные: Путин В.В., Шанцев В.П.

5. Правительству Российской Федерации совместно с администрацией Краснодарского края:

а) принять меры по обеспечению экологической безопасности при подготовке к Олимпиаде в г.Сочи, в том числе неукоснительного соблюдения обязательств, принятых в Заявочной книге <Сочи-2014>, и рассмотреть возможность:

прекращения на территории Сочинского национального парка несанкционированной добычи известняка и сброса вынимаемого грунта; строительства завода по переработке илового осадка для его последующего использования вместо строительства завода по сжиганию илового осадка.

Срок — 1 августа 2011г.; расширения территории Сочинского национального парка в предложенных Минприроды России границах, а также территории объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО <Западный Кавказ> за счет включения в него заповедной зоны Сочинского национального парка и Сочинского заказника;

исключения территорий, занятых олимпийскими объектами, и подъездных путей к ним из пограничной зоны Российской Федерации;

полной рекультивации территорий и акваторий, поврежденных в результате несанкционированных действий в рамках подготовки к Олимпиаде в г.Сочи;

б) провести консультации с экологическими организациями и публичные слушания по оценке экологических рисков проектов строительства терминалов на территории г.Новороссийска, в том числе мазутного терминала, и на территории г.Туапсе и дополнительно проработать эти проекты с учетом результатов проведенных консультаций и слушаний.

Срок — 1 октября 2011 г. Ответственные: Путин В.В., Ткачёв А.Н.

enwl.bellona@gmail.com, 28 июня 2011 г.

ПОСЛЕДСТВИЕ 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Сегодня, 18 июля в 14.00 в Краснодаре в помещении выставочного зала «КраснодарЭКСПО», (ул.Зиповская 5, корпус 1) начнется мероприятие, которое «консультациями с экологическими организациями по вопросам строительства терминалов города Новороссийска, в том числе, мазутного терминала, и города Туапсе». Это мероприятие планируется провести в рамках выполнения поручения Президента РФ Медведева Д.А. N°1742ГС (п.5Б) от 21.06.2011. Как уже сообщала Экологическая Вахта Администрация  Краснодарского края решила превратить это мероприятие в фарс, фальсифицировав его формат и сделав все возможное, что представители реальных общественных  экологических организаций на него попали в самом минимальном количестве, вместо них набив зал чиновниками и удобными  для администрации общественными организациями, которые никогда проблемами терминалов не занимались.

В этой связи Экологическая  Вахта направила обращение на помощника Президента России Аркадия Дворковича, с просьбой принять меры в связи с некорректными действиями Администрации Краснодарского края. В результате его вмешательства  только вчера поздно вечером удалось достичь договоренности, что всех заинтересованных представителей экологических организаций  пустят на это мероприятие. Однако это не решает в целом  проблемы неправомочности данного мероприятия называться «консультациями  с экологическими организациями».

В этой связи, сегодня руководители пяти общественных экологических организаций, которые занимаются комплексом социально-экологических проблем, порожденных проектом Туапсинского балкерного терминала: Экологической Вахты по Северному Кавказу, Гринпис России, Комитета защиты Туапсе, инициативной группы по проведению в Туапсинском  районе референдума по вопросу о допустимости перевалки агрохимикатов в городе Туапсе, общественной организации «Туапсинский общественный университет» направили в адрес губернатора Александра Ткачева обращение, в котором высказали позицию, что  мероприятие 18.07.2011г. необходимо признать несостоявшимся в качестве «консультаций с экологическими организациями в рамках выполнения поручения Президента РФ N°1742ГС от  21.06.2011»  вследствие грубых просчетов при их  подготовке и перенести проведение  консультаций по терминалам в Туапсе и Новороссийске на более поздний срок, осуществив их подготовку на должном уровне с учетом  интересов всех заинтересованных общественных экологических организаций.

Кроме того, они сообщили губернатору Краснодарского края, что решениями шести массовых митингов, проведенных в этом городе, установлено, что первоочередной задачей в отношении данного проекта является проведение местного референдума по вопросу о допустимости перевалки агрохимикатов на территории города  Туапсе, и что только проведение данного референдума может разрешить критическую  социальную  ситуацию  в  этом  городе и остановить регулярные  массовые протесты в связи с угрозой запуска Туапсинского балкерного терминала.

Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу

==================================================================

Главе Администрации Краснодарского края Ткачеву А.Н.

18.07.2011г. N°ЭВ-154/1-11 от 17.07.2011

ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПОВОДУ КОНСУЛЬТАЦИЙ И ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ ТЕРМИНАЛОВ В ГОРОДАХ ТУАПСЕ И НОВОРОССИЙСКЕ

18 июля 2011г. в городе Краснодар будет проводиться мероприятие, которое названо «консультациями с экологическими организациями  по вопросам строительства  терминалов города  Новороссийска, в том числе, мазутного  терминала, и города Туапсе». Это мероприятие планируется  провести в рамках выполнения поручения Президента  РФ Медведева Д.А. N°1742ГС (п.5Б) от 21.06.2011, принятого по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 9.06.2011г. в Дзержинске, а также встречи Президента РФ с представителями общественных экологических организаций, состоявшейся 8.06.2011г. Темами мероприятия определено рассмотрение экологических рисков проектов Туапсинского балкерного терминала и Новороссийского мазутного терминала. Согласно поручению  Президента  РФ, консультации должны быть  проведены  с «экологическими организациями».

К сожалению, при организации данного мероприятия ответственные за их проведение чиновники Администрации Краснодарского края пошли по пути, нацеленном на то, чтобы  фальсифицировать отношение экологической общественности к проектам Туапсинского балкерного терминала и Новороссийского мазутного терминала, создать видимость, что общественные экологические организации эти проекты поддерживают. Масштаб  некорректности  действий  этих  чиновников Администрации Краснодарского края при подготовке данного мероприятия настолько высок, что оно в принципе не может выполнить задачу, поставленную в поручении Президента РФ N°1742ГС (п.5Б) от 21.06.2011 в части «консультаций с экологическими организациями». Вследствие чего данное мероприятие в принципе не может называться «консультациями с экологическими организациями». В связи с некорректной подготовкой к данному мероприятию на нем бессмысленно рассматривать по существу экологические риски терминалов в  Туапсе и Новороссийске, так  как в созданных чиновниками  Администрации Краснодарского края условиях его проведения полноценный и квалифицированный диалог  между реальными  сторонами процесса — обеспокоенными общественными экологическими организациями с одной стороны, и органами власти и компаниями с другой, к сожалению, невозможен.

1) На это мероприятие не были приглашены представители таких значимых общественных организаций, представляющих экологическую общественность города Туапсе, как Комитет защиты Туапсе, инициативная  группа по проведению референдума против эксплуатации Туапсинского балкерного терминала. Не были приглашены представители Туапсинской секции Экологической Вахты по  Северному Кавказу.

При этом в достаточно большом количестве на мероприятие приглашена «общественность», которая не представляет интересы жителей города Туапсе, обеспокоенных проектом Туапсинского балкерного терминала и которая  не представляет какие-либо общественные экологические организации.

2) На мероприятие 18.07.2011г. не были своевременно приглашены представители всех заинтересованных общественных экологических организаций города Новороссийска. При этом, также как и в Туапсе из этого  города  приглашено большое количество человек,  которые общественные экологические организации не представляют.

Только вчера вечером — 17.07.2011 года, исключительно благодаря вмешательству в процесс представителей Администрации  Президента РФ, ответственных на выполнение поручения Президента РФ N°1742ГС от 21.06.2011, удалось добиться снятия жестких ограничений на участие в  мероприятии представителей экологической общественности. Однако столь  позднее  решение данной проблемы уже не может обеспечить должную представленность на слушаниях заинтересованных представителей общественных экологических организаций.

3) При подготовке к мероприятию 18.07.2011г. в оргкомитет по их проведению  не  был  приглашен ни один представитель  общественных экологических организаций, вследствие чего интересы экологической общественности  при  подготовке  к «консультациям»  совершенно  не учтены.

4) Место проведения мероприятия — город Краснодар — было сознательно выбрано для того, чтобы усложнить возможность участия в нем экологической общественности. Оно не позволяет  обеспечить должную представленность на них экологической общественности городов Туапсе и Новороссийск, при том, что наибольшее количество активистов-экологов, обеспокоенных проблемами, порожденными реализацией проектов Туапсинского балкерного терминала и Новороссийского мазутного терминала и владеющих информацией  по данным проблемам, проживает в этих городах.

5) Некорректно было выбрано время проведения мероприятия — рабочий день, что также не позволяет принять участие в нем многим ключевым представителям общественных экологических  организаций, занимающихся проблемами, порожденными реализацией проектов Туапсинского  балкерного терминала и Новороссийского мазутного терминала.

6) Необоснованно было установлено формальное ограничение на участие путем введения квоты в один человек от каждой организации на  том основании того,

что якобы большое количество участников не позволяет  вместить помещение, где будет проводиться  мероприятие. При  этом в отношении «удобных» для организаторов мероприятия организаций такой квоты введено не было.

7) «Консультации», как по проекту Туапсинскому балкерному терминалу, так и по Новороссийскому мазутному терминалу было решено проводить в рамках единого  мероприятия, что ведет к размытию обсуждаемых проблем, участию в обсуждении каждой  из  них большого количества людей, которые владеют информацией по одной из них, и не владеют информацией по другой и как следствие к непрофессиональному и неквалифицированному характеру проведения данных мероприятий. Туапсинский балкерный терминал и Новороссийский мазутный терминал — совершенно разные объекты, вокруг  каждого  из которых сложился сложный комплекс  проблем, и консультации по ним требуют отдельного   квалифицированного обсуждения.

8) На подготовку к «консультациям» было отведено  совершенно недостаточно времени — всего одна неделя.

Кроме того, в процессе подготовки к данному мероприятию вскрылось то, что в нарушение поручения Президента РФ N°1742ГС  от 21.06.2011г., в котором сказано о «терминалах на территории г.Новороссийска и на территории г.Туапсе», Администрация Краснодарского края запланировала провести консультации только по двум вышеупомянутым терминалам, при том, что на территории этих городов недавно построены, строятся и готовятся к запуску  еще несколько экологически опасных терминалов. Так, например, в городе Туапсе с грубейшими нарушениями законодательства и прав граждан строится  новый глубоководный причал нефтяного терминала компании «Роснефть», в 2010 году также с нарушениями законодательства пущен в действие зерновой терминал Туапсинского морского торгового порта. Еще большее количество экологически  опасных  терминалов строится в Новороссийске.

В этой связи, от лица наших организаций мы просим Администрацию Краснодарского края признать мероприятие 18.07.2011г. несостоявшимся в качестве «консультаций с экологическими организациями в рамках выполнения поручения Президента РФ  N°1742ГС от  21.06.2011»  вследствие грубых просчетов при их подготовке и перенести проведение консультаций по терминалам в Туапсе и Новороссийске на более поздний срок, осуществив их подготовку на должном уровне с учетом интересов всех заинтересованных общественных экологических организаций.

В этих целях мы просим:

— провести  консультации по всем проектам экологически  опасных терминалов  в  этих городах, а не только по проектам  Туапсинского балкерного терминала и Новороссийского мазутного терминала;

— безотлагательно сформировать оргкомитет по проведению мероприятий в рамках выполнения поручения Президента РФ N°1742ГС от 21.06.2011г., обязательно включив в него представителей организаций «Аква» и Экологическая Вахта по Северному Кавказу, которые  проинформировали Президента РФ о проблемах терминалов в Новороссийске и Туапсе и стали инициаторами принятия вышеуказанного поручения Президента России;

— снять любые ограничения на представленность на консультациях представителей общественных экологических организаций из городов Туапсе и Новороссийск;

— не приглашать на слушания организации, которые не являются экологическими и никогда не занимались проблемами терминалов в Туапсе и Новороссийске;

— проводить отдельные консультации и публичные слушания по Туапсинскому балкерному терминалу и Новороссийскому мазутному терминалу, а также другим терминалам соответственно в городах Туапсе и Новороссийске в выходные дни.

Кроме того, считаем необходимым донести до Вашего сведения, что решениями шести массовых митингов, проведенных в этом  городе, установлено, что первоочередной задачей в отношении данного проекта является  проведение местного референдума  по  вопросу  о допустимости перевалки агрохимикатов на территории города Туапсе. Только проведение данного референдума может разрешить критическую социальную ситуацию в этом городе и остановить регулярные массовые протесты в связи с угрозой запуска  Туапсинского  балкерного терминала.

Координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу РУДОМАХА А.В.

Исполнительный директор Гринпис России ЦЫПЛЕНКОВ С.А.

Координатор Комитета защиты Туапсе ХАЧАТУРЯН В.А.

Председатель Туапсинской городской общественной организации «Туапсинский общественный университет»  ВИТИШКО Е.Г.

Руководитель инициативной группы по проведению в Туапсинском районе референдума по вопросу о допустимости перевалки агрохимикатов в городе Туапсе  ТРЕТЬЯКОВА Е.В.

enwl.bellona@gmail.com, 18 июля2011 г.

ПОСЛЕДСТВИЕ 2. О ЧЕМ УМОЛЧАЛ ПРАВЯЩИЙ ЮРИСТ

В Дзержинске бесстрастно названные г.Медведевым три химических завода («Капролактам», «Оргстекло», «Корунд») производили не мазут и не лекарства,

а химическое оружие. Это было их основным занятием в течение многих лет. Поэтому отходы производства этих заводов, захороненные в «Белом море» и «Черной дыре», а также на дне реки Волосянихи (и Оки) и т.д. — это высоко токсичные и в высшей степени экологически опасные вещества. Лица, получившие задание разобраться с этим закопанным богатством на заводе «Корунд» (Путин В.В., Шанцев В.П.) и неназванные лица в связи с закопанными отходами заводов «Капролактам» и «Оргстекло», знали об этом много лет. И ничего не делали, чтобы позаботиться о благополучии жителей Дзержинска и Нижегородской области.

И ничего делать не собираются. Особенно, когда руководящий юрист сознательно не называет вещи своими именами. В частности, завод «Капролактам» производил такие отравляющие вещества, как иприт, люизит и их смеси, и распрощаться с ними будет не так просто, даже если не заниматься укрывательством, а называть вещи своими именами.

Подробности можно прочесть в монографии Л.А.Федорова на сайте фракции «Зеленая Россия» РОДП «Яблоко» в разделе «Актуальные публикации».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *