Опубликовано

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИИ

В.И.Петров

И ПУТИ ВОССОЗДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

По результатам круглого стола в Государственной Думе РФ

о последствиях вступления России в ВТО

20 июня 2013 г.

1. Экономика России в условиях вступления в ВТО

20 июня 2013 года в Государственной Думе РФ прошёл круглый стол с участием руководите­лей Государственной Думы РФ, представителей сельскохозяйственных и промышленных предп­ри­ятий, аналитиков, учёных и экспертов в области экономики, обсуждавших предварительные результаты развития экономики России после вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО).

На фоне общего недовольства участников круглого стола последствиями вступления России в ВТО дискуссия с отдельными сторонниками ВТО показала:

1) Сельскохозяйственным и промышленным предприятиям России невыгодно участие в ВТО, т.к. на фоне дешёвых импортных товаров у них происходит снижение производства собст­вен­ных товаров и снижение получаемой прибыли от их продажи. Вследствие ряда причин российс­кие производители неконкуренто­способ­ны по отношению к большинству зарубежных производи­те­лей, себестоимость затрат на производство товаров и услуг которых практически всегда значи­тельно меньше затрат российских производителей. При таких условиях соперничество российских производителей с зарубежными рано или поздно заканчивается в пользу последних. Вследствие этого российские сельскохозяйственные и промышленные предприятия либо разоря­ются, либо под­чиняются заокеанским хозяевам ТНК и проводимой ими глобальной экономической политике[1].

2) Промышленники недовольны Правительством России, которое через таможенные, налоговые, денежные, кредитные и другие экономические инструменты проводит политику на подчинение российской экономики интересам зарубежных производителей и Соединённых Штатов Америки в частности. В кругу участников экономической жизни зреет понимание, что Правительство РФ и ЦБР действуют по указаниям США и отстаивают не российские, а американские интересы. Некоторые промышленники переводят отстаивание своих интересов в область политики, образуют политико-экономические союзы и политические партии и ищут способы противодействия глобальной экономической политике. Представители ряда экономи­ческих структур открыто заявили на круглом столе о своём намерении поставить в России новое Правительство. Однако эти акции промышленников ещё не перешли в национально-патриотическую форму борьбы за освобождение от иностранного диктата даже ценой части собственной прибыли. Пока что каждый из них перегружен заботой о защите интересов своих предприятий, концернов, холдингов и отраслей и не имеет возможности подняться на уровень осмысления стратегии развития всего государства. Единый народно-хозяйственный комплекс России расчленён на конкурирующие или разделённые административными барьерами струк­туры, вектор развития каждого из которых диктуется не предназначением этого института в рамках общества и государства, а стремлением к получению максимально возможной прибыли в данную структуру и её владельцу. Это означает, что любой вла­делец того или иного предприятия через экономические рычаги может быть переориенти­ро­ван на деятельность в интересах глобализаторов, неизменно стремящихся к получению максимальной прибыли путем закабаления и систематического ограбления народов других стран и прежде всего – России, захвата и эксплуатации природных ресурсов планеты, разорения и уничтожения предприятий-конкурентов и подчинения населения планеты новому мировому порядку, в том числе путем милитаризации народного хозяйства и войн, используемых для обеспечения наивысших прибылей. Отсюда следует, что и участие промыш­ленников России в национально-освободительном движении, и выдвижение представителей их структур в новое российское правительство национальную безопасность России сами по себе не обеспечивают.

3) Говоря о том, что участие России в ВТО является разрушительным для российского сельского хозяйства, все владельцы и менеджеры сельскохозяйственных предприятий подразумевали собственные хозяйства сельскохозяйственного профиля – заводы по производству сельско­хозяйст­вен­ной техники, удобрений, обслуживающие, растениеводческие, мясомолочные, животноводческие и другие сель­ско­хозяйственные предприятия, концерны и холдинги. Однако сельское хозяйство России не сводится к агропромышленному комплексу (АПК), т.к. в настоящее время в России 62 % сельскохозяйственной продукции выращивается ХОЗЯЙСТВАМИ НАСЕЛЕНИЯ. Этот факт, который не был озвучен ни одним из участников круглого стола, станет ещё более ошеломительным, если уточнить, что эти 62 % сельхозпродукции выращиваются хозяйствами населения всего на 2 % сельскохозяйственных земель, при этом остальные площади просто деградируют. Однако этот вопрос также не был поднят ни одним из участников круглого стола. Никто из них не посмотрел на российскую экономику с точки зрения интересов СЕМЬИ и её потребностей. Каждый говорил о своём концерне или своей отрасли и сокрушался падением производства, т.е. потерей собственной прибыли. Никто из участников круглого стола не сказал о ПРИРОДЕ, за счёт ресурсов которой производятся любые продукты и удовлетворяются человеческие потребности. Если производство любой продукции ограничено возможностями природы и запасами её природных ресурсов, то, затрагивая вопросы сельского хозяйства, в особенности важно понимать причины и происхождение ресурсной проблемы и экологической проблемы – но и этот аспект вопроса не был затронут ни по одному направлению[2]. Единственный вывод, который я сделал из этого факта – участники бизнес-сообщества настолько перегружены текущими проблемами и потоками чисто экономической информации, что просто не имеют возможности освободить свою мысль для понимания внеэкономических аспектов российской экономики и сельского хозяйства, как и причин его деградации в России и мире в целом.

2. Внеэкономические аспекты российской экономики и сельского хозяйства

Целевое предназначение и вектор развития экономики даже в эпоху глобализации по-прежнему определяется каждым государством самостоятельно. Если у руля государства становятся лидеры, стремящиеся к процветанию своей страны, то экономика такого государства начинает строиться как единый народно-хозяйственный комплекс, целью которого является не прибыль, а человек с его потребностями, благосостояние всех проживающих в государстве семей, их культурное и духовное развитие. Непрерывный рост этих потребностей и собственное производство продуктов для их удовлетворения является основой успешного развития национальной экономики. Однако при проведении экономической политики любое государство становится перед выбором, какие потребности своего населения ему стимулировать, а какие – не поддерживать. В случае, если лидеры государства понимают, что материализация сознания населения и стремление участников экономических отношений к получению максимальной прибыли любой ценой рано или поздно приведёт общество к катастрофе, экономическая политика государства начинает строиться на разделении демографически обусловленных потребностей (в воде, пище, жилье, продолжении рода и т.п.[3]) и потребностей, созданных у человека искусственно (вызванных рекламой, модой, внушением и т.п.). Отказываясь через экономические инструменты (закупочные операции, ценовую, налоговую политику) от удовлетворения деградационно – паразитарных потребностей граждан (алкоголь, табак, азартные игры и др.), государство неизбежно начинает выполнять функцию экономического воспитания населения, способствуя развитию духовной составляющей человека и поощряя постоянный рост и удовлетворение его культурных потребностей[4]. Таким образом, в самой основе экономики государства обнаруживаются вопросы мировоззрения и идеологии, которые будут оказывать воздействие на построение всего социально-экономического организма.

Поскольку на рост экономики любого государства сегодня накладываются ограничения эколо­ги­ческого характера, определяемые запасами природных ресурсов, возможностями само­очи­щения биосферы и её хозяйственной ёмкостью в целом, государственная экономическая политика (в зависимости от заданных целей общественного развития и доминирующей в обществе системы ценностей) приобретает экологически-созидательный или экологически-разрушительный характер. Своё влияние на построение национальной экономики оказывает и мало подвластный политическому или экономическому воздействию глубинный культурно-духовный код цивилизации, который может повлиять на государственную экономическую политику в сторону:

¾      отказа от постоянного возвышения культурных и духовных потребностей в пользу постоянно увеличивающихся материальных потребностей за счёт всё более интенсивной эксплуатации природных ресурсов (Западная цивилизация);

¾      отказа от постоянного увеличения материальных потребностей в пользу постоянно возвышающихся и углубляющихся духовных потребностей (Восточная цивилизация);

¾      максимального удовлетворения биологически обусловленных материальных потребнос­тей при одновременном росте постоянно возвышающихся культурных и духовных потребностей за счёт повышения биологической продуктивности Земли на базе новых знаний, техники и технологий (Российская цивилизация).

Непрерывный рост и совершенствование национального производства по всему спектру пот­ре­бностей за счёт повышения биологической продуктивности Земли является тем особым путём России, который может увеличить экологические возможности сначала российского общества, а потом и человечества в целом. В основе этой модели экономического развития лежит эколо­гическое сельское хозяйство, которое основывается прежде всего на законах природы. Законы эти просты: живая лучистая энергия Солнца превращается растениями в органическое вещество, которое становится пищей для животных и человека. Совершив свой жизненный цикл в биоло­гическом круговороте, органическое вещество отмирает, перегнивает и превращается в почву. Опираясь на этот закон, мы можем повысить биологическую продуктивность Земли и обеспечить ВСЕХ людей на планете пищей, водой, сырьём и воздухом. Для этого необходимо, чтобы:

а) на входе растительность поглощала больше поступающей на Землю солнечной энергии, а для этого необходимо повысить плотность зелёного покрова Земли;

б) в биоло­ги­чес­ком круговороте биосферы повысить биоразнообразие и плотность животного населения Земли, увели­чить количество и продолжительность биологических цепочек и добиться рационализации использования дикой «живой» при­ро­ды;

в) на выходе из биосферы в геологию учиться использовать все выходящие из круговорота биосферы вещества (почва, сапропель и др.)[5].

На этапе перехода к экологическому сельскому хозяйству задача заключается в том, чтобы с помощью земельного, природоресурсного, экологического и финансового законодательства выз­вать у сельскохозяйственных производителей и граждан, являющихся владельцами земельных участков, прямой экономический интерес 1) в увеличении массы зелёных насаждений 2) в восстановлении биологических цепочек, повышении биоразнообразия и плотности животного населения Земли и 3) в оздоровлении почвы и накоплении её плодородия. Основные ресурсы государства должны быть направлены на то, чтобы каждой российской семье и обществу в целом стало ВЫГОДНЫМ озеленить пустыни, вырастить в степях леса, в сотни и тысячи раз увели­чить площади плодово-ягодных насаждений, фактически – вернуть на землю райский сад. В этом и должно состоять основное направление аграрной и земельной политики нашего государства.

Таким образом, национально-ориентированная государственная экономическая политика предполагает перевод экономической деятельности населения и основных экономических структур государства из сферы добычи живых природных ресурсов и их переработки в неживую материю в сферу творческой и созидательной активности по воссозданию природных ресурсов и повышению биоразнообразия и биологических возможностей планеты.

Из этого вытекает основной закон экономического развития России и любого другого национально-ориентированного государства:

Основная цель национальной экономики должна состоять не в получении максимальной прибыли теми или иными субъектами хозяйственно-экономических отношений, а в обеспечении максимального удовлетворения биологически обусловленных материальных и постоянно растущих культурных потребностей семей и общества в целом путем непрерывного роста и совершенствования национального производства за счёт повышения биологической продуктивности Земли на базе новых знаний, техники и технологий .

3. Развитие национальной экономики и сельского хозяйства России

Построение новой экономики России, прочным базисом которой станет экологическое сельское хозяйство, начнётся с осознания пагубности технократического пути развития общества и изменения концепции расселения людей в государстве. Компактное проживание людей в мега­по­лисах, посёлках и городах (урбанизация), потребовавшееся в XX столетии для индустриали­зации СССР, в эпоху новых угроз, стоящих перед российской цивилизацией, должно смениться на рассредоточенное проживание людей по всей территории нашего государства. Породившее чудовищные экологические проблемы промышленное сельское хозяйство[6] начнёт уступать место исконному русскому сельскому хозяйству хуторского и усадебного типа. Цель национальной экономики в конечном счёте состоит в том, чтобы удовлетворить потребности семьи, а наиболее эффективно они удовлетворяются тогда, когда каждая семья проживает на собственном земельном участке. Именно безопасность и благосостояние каждой семьи и является целью государства. Следовательно, развитие национальной экономики предполагает развитие хозяйства каждой семьи на земельном участке экологически целесообразной площади (1-2 гектара), на котором семья будет заниматься ведением усадебного (хуторского) хозяйства. Такие усадьбы уже сегодня создаются гражданами России по всей стране, они называются Родовыми поместьями[7]. Большинство семей, начавшие обустраивать свои Родовые поместья, уже построили дом, посадили свой лес и сад, устроили огород, пруд, заводят пчёл, птицу, животных, начинают выращивать экологически чистую продукцию. Это и есть экологическое сельское хозяйство, основанное на восстановлении разнообразия растительного и животного мира. Это совершенно другой, не технократический тип ведения сельского хозяйства, а значит – и другой базис всей национальной экономики.

Как и при Столыпине, массовое появление таких хозяйств начнётся с земельной реформы, ключевым звеном ко­то­рой должен стать Закон о Родовых поместьях. Законодательное признание возможности каж­дой российской семьи безвозмездно получить земельный участок площадью не менее 1 гектара позволит удовлетворить все жизненно важные потребности семьи за счёт экологически сози­дательной деятельности человека на собственном земельном участке. Все плоды труда семьи на этой земле не подлежат обложению никакими налогами. Такая земля будет являться неотъемлемым достоянием человека и его семьи и передаваться по наследству детям, внукам и правнукам. Миллионы россиян благодаря этому закону смогут вернуть себе свою Родину, утраченную за предыдущие столетия. В этом и будет состоять колоссальное историческое значение закона о Родовых поместьях.

Экономическое значение закона о Родовых поместьях будет состоять в том, что этой реформой начнётся процесс воссоздания национальной экономики, кото­рая будет построена не на про­да­же природных ресурсов и разрушении экосистем, а на создании экосистем и продаже продуктов своего труда. Предоставив большинству граждан России возможность заниматься усадебным и хуторским хозяйством, в которых российскими семьями и будет производиться основ­ная масса сельско­хозяйственной продукции и здесь же потребляться непосредственно теми, кто её и производит, а излишки – отправляться на экспорт, через открытые рынки, пользуясь всеми механизмами ВТО, – российское государство вернёт себе нишу мирового лидера в производстве экологически чистой сельскохозяйственной продукции для всех стран мира. При наших землях, при наших чернозёмах, при трудолюбии нашего народа у России есть все шансы для этого. Социальное и экологическое значение этой реформы сельс­кого хозяйства России будет состоять в том, что массовое создание Родовых поместий будет способствовать возрожде­нию сельс­ких тер­риторий, восстановлению деградиро­ванных земель, озеленению пустынь, вос­ста­нов­ле­нию лесов, высадке садов, возрождению хуторов, селений и деревень. Это позволит госу­дар­ству сохранить контроль над территорией, поможет решить задачи сохранения самобытности, языка, культуры, генофонда российского народа, сохранения и укрепления семей, рождения здоровых детей и воспитания их в ценностях российской культуры.

Переход большинства жителей России на более совершенный биологический образ жизни, дающий возможность для воспитания нового поколения людей с высоким уровнем сознания и ско­ростью мысли, будет способствовать раскрытию человеческого потенциала и в особенности – человеческого интеллекта, что приведёт к развитию российской науки и взлёту научно-исследовательс­кой деятельности. С увеличением количества учёных и специалистов, проживающих в своих Родовых поместьях и имеющих возможность обеспечивать себя первоклассным питанием для полноценной работы головного мозга, в России произойдёт значительное увеличение новых интеллектуальных разработок, идей и открытий, которые вызовут бурный рост российской высокотехнологичной промышленности. Ещё при жизни нашего поколения Россия станет мировым научным центром, опережающим в разы по своему развитию все государства техно­кратического мира. Эту стратегическую задачу и нужно поставить сегодня как нашу цель на ближайшие 30 – 50 лет.

Выводы и предложения

1. Экономику России необходимо рассматривать как единый народно-хозяйственный комп­лекс, выполняющий по отношению к обществу служебную функцию по обеспечению ВСЕГО СПЕКТРА демографически обусловленных потребностей российского населения. Основным субъектом эконо­мики в целом и сельского хозяйства в частности является СЕМЬЯ и именно ради удовлетворения её потреб­нос­тей существуют и функционируют предприятия, концерны, холдинги и отрасли. В связи с этим экономическая политика государства должна быть направлена не столько на защиту интересов отдельных производителей, сколько на защиту интересов всех российских семей в целом. Совокупные интересы семей и являют собой интересы государства, которые намного шире интересов отдельных экономических институтов. В частности, к интересам государства относится обеспечение национальной безопасности и сохранение природы, за счёт ресурсов которой в конечном счёте и удов­лет­во­ряются все человеческие потребности. В круг забот граждан, вошедших в социальную роль производителя или торговца, сохранение природы не входит. Никто из них не смотрит на российскую экономику с точки зрения интересов семьи, никто не мыслит на уровне народно-хозяйственного комплекса в целом. Действуя как хозяйствующий субъект, любой гражданин будет стремиться к получению максимальной прибыли от продажи производимых продуктов. Но ни рост продаж, ни рост производства, ни увеличение ВВП не является предназначением экономики и само по себе не свидетельствует о её развитии. Поставить перед российской экономикой её НАСТОЯЩИЕ ЦЕЛИ должно государство и сделать это нужно как можно быстрее, пока эти возможности не перетекли на глобальный уровень управления социальными процессами и пока это ещё позволяют запасы природных ресурсов и состояние природной среды в целом. В свя­зи с этими двумя ограничивающими факторами удерживаться далее в нынешнем состоянии скоро ста­нет невозможно. Таким образом, перед экономикой России сегодня вырисовываются две альтер­­нативы:

¾      либо мощный рывок вверх на основе национальной идеи Родовых поместий как новой прорывной стратегии общегосударственного развития

¾      либо стремительное падение с разрушением остатков российского экономического комплекса, окончательной потерей государственного суверенитета и полным подчинением России новому мировому порядку.

В этой связи становится ясным значение программы по созданию Родовых поместий как части национально-освободительных реформ, направленных на укрепление суверенитета и националь­ной безопасности России. Эту программу развития народного хозяйства нужно учитывать при разработке всех документов государственного стратегического планирования.

2. Производство продуктов питания в рамках АПК сегодня практически не соответствует тре­бованиям обеспечения экологической и продовольственной безопасности, а значит, не отве­ча­ет и интересам национальной безопасности России в целом. Удовлетворение потребностей семьи через АПК в условиях открытия рынка для импортных товаров посредством ВТО становится всё более дорогим и всё менее безопасным. При этом экологическая стоимость производства таких товаров всё более возвышается, а качество и безопасность самих продуктов – падает. Эта ситуа­ция заставляет сделать вывод о том, что сегодня все основные жизненно важные потреб­нос­ти семьи должны удовлетворяться напрямую за счёт природы без использования рыночных механизмов. Продукция, выращенная в хозяйствах населения, является экологически чистой и гене­тически безопасной, она вкусней, свежей, доступней, качественней, питательней и разно­образней. Перевод сельс­ко­го хозяйства к усадеб­ным и хуторским хозяйствам – Родовым поместьям – является единст­вен­ным достойным ответом России на глобализацию мировой эко­но­­мики и невозможность оказания сельскому хозяйству значительной финансовой поддержки в связи с вступ­лением России в ВТО. В этих усло­ви­ях стимулирование развития сельского хозяйства хуторского и усадебного типа становится ещё более актуальным, т.к. ни одно сельско­хозяйс­т­вен­ное пред­п­риятие России не является по-нас­то­я­ще­му конкурентоспособным по отношению к зарубежным производителям – у нас всегда выше затраты на производство, транспортировку и хранение. Однако такие затраты на порядок ниже в ХОЗЯЙСТВАХ НАСЕЛЕНИЯ, у которых расходов на выращивание сельхозпродукции зна­чи­тел­ьно меньше, чем в любом сельхозпредприятии, а затрат на перевозку и хранение прак­ти­чес­ки нет совсем, т.к. производитель сельхозпродукции и является её основным потребителем. Понятно, что такая модель ведения сельского хозяйства является не только социально более востре­бо­ван­ной, но и экономически более рентабельной – если, конечно, брать рентабельность не с точки зрения отдельных предприятий или отраслей и не в разрезе одного года, а с точки зре­ния всего народного хозяйства и в разрезе хотя бы 15-20 лет, что будет гораздо более верным под­ходом к вопросу. Ещё более правильным будет оценивать эф­фек­тивность любого сельскохозяйст­вен­ного проекта на протяжении 30 – 50 лет, т.к. только имея возможность планировать своё хозяйство на такой срок, производитель начнёт осущест­в­лять долгосрочные проекты развития территорий через высадку лесов, садов и других много­лет­них насаждений. Этот подход к сельскому хозяйству поз­во­лит перейти от производства сельско­хозяйст­венной продукции в виде однолетних моно­куль­тур к многолетним насаждениям из плодово-ягодных растений разных видов, сортов и пород (съедоб­ным экосистемам), являющихся одновременно местом обитания животных, птиц, насе­ко­мых, пчёл и других живых организмов, что является единственно приемлемым и с экологических позиций. Сформированная однажды биосистема далее плодоносит сама по себе, а это позволит значительно уменьшить затраты и в плане собственного физического труда, что сделает такую форму хозяйствования не только наиболее эффективной, но ещё и наиболее социально привлекательной.

3. Основным рычагом удушения российской экономики сегодня является финансовая, валютная и денежная политика, диктуемая глобализаторами через ФРС США, систему мировых банков и подчинённый им Центральный Банк России, который впрыскивает в экономику лишь столько российских рублей, сколько в РФ имеется мировой валюты. Это означает, что российская эконо­мика искусственно поставлена в прямую зависимость от экспорта природных ресурсов (сколько долларов выручили за проданные нефть и газ, столько можно напечатать собствен­ных россий­ских рублей). В итоге экономика России и всех остальных стран работает на обогащение США и мировой банковской верхушки – хозяев ФРС, которые обладают МОНОПОЛЬНЫМ правом на выпуск НАСТОЯЩИХ денег и используют его на полную катушку, забирая из России реальные товары, золото, лес, нефть, газ и другие природные богатства, отдавая взамен цветные раскра­шенные бумажки. В этом и состоит ЕДИНСТВЕННАЯ причина экономического кризиса в мире и России в частности[8]. Для выхода России из-под власти хозяев мировых денег ЦБР должен быть поставлен под контроль государства, привязка выпуска национальной валюты к доллару должна быть отменена, все основные экспортные продукты из России должны продаваться на мировом рынке ТОЛЬКО ЗА РУБЛИ, а рубль должен печататься в объёмах, определяемых государством, исходя из потребностей российского населения. Одновре­мен­но с этим государство должно создать для российских семей такие экономические условия, при которых денежное посред­ни­чество и само значение денег как ЕДИНСТВЕННОГО средства удовлетворения человеческих потребностей будет сведено к минимуму. То есть во всём, где можно обеспечить благосостояние семьи напрямую, оно должно быть обеспе­че­но напрямую, минуя как финансовое посредничество государства (аккумулирование денежных средств в бюджет с последующим их распределением по бюджетополучателям), так и товарно-денежные (рыночные) механизмы. Во всём, где невозможно отказаться от посредничества государства или рынка, количество посредников должно быть сведено к минимуму. Для этого в России должны быть восстановлены государственные закупочные конторы, созданы системы местного обмена и торговли (СМОТ), обеспечены все возможности для создания гражданами потребительских, сбытовых, кредитных кооперативов[9]. Особо строго должно регулироваться финансовое посред­ни­чество негосударственных организаций и кредитные операции, которые должны быть отрегули­ро­ваны так, чтобы банки и другие финансовые инсти­туты могли получать прибыль от выдачи кредитов только в случае успешной реализации самого экономического проекта. При этом кредитная ставка должна составлять 0 %, и уже сегодня нужно двигаться к этой величине. Механизм государственного субсидирования на уплату банку процентов по кредитам должен быть повсеместно запрещён. Вместо него нужно ввести механизм, при котором банк или иной финансовый посредник, выделив­ший денежные средства на реализацию экономического проекта, будет получать часть приносимой им прибыли непос­ред­с­т­венно от граждан, которые являются его участниками. То есть деньги от государства должны получать не банки, а граждане, участвующие в самом проекте, при этом государство будет являться и заказчиком этого проекта, и инвестором одновременно. Часть этих проектов должна быть предусмотрена государством в ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ и муниципальных образований, при этом гражданам должна быть предоставлена возможность выйти с встречной инициативой или проектом местного значения, которые должны включаться в эти программы. В целом все программы местного развития должны разрабатываться, финанси­ро­ваться и реализовываться при наиболее широком участии общественности с предоставлением местным сообществам максимально широких возможностей по непосредственному принятию решений и осуществлению местного самоуп­рав­ления как одной из форм осуществления Россией своего суверенитета в целом.

***

Дополнительная литература:

  1. Евгений Фёдоров. Почему мы так живём. Геополитика в вопросах и ответах. М., 2013.
  2. Ефимов В.А. Экономическая азбука. СПб, 2003.
  3. Сталин И.В. Экономические проблемы социализма в СССР. М., 1952.
  4. Тюрюканов А.Н. О чём говорят и молчат почвы. М., 1990.
  5. Сталинский план преобразования природы. Информационный сборник. М., 2013.
  6. Проект Федерального закона «О Родовых поместьях» (внесён в ГД 29.04.2013 г.).

Приложение

Тезисы выступления для круглого стола на тему

«Программа Родовых поместий и её значение для национальной экономики»

Я хочу обратить внимание на проект Федерального закона «О Родовых поместьях». Проект закона о Родовых поместьях внесён в Государственную Думу, и мы просим вас поддержать этот проект. Он необходим для экономического развития России. Этот закон меняет тип ведения сельского хозяйства.

Мы принимали участие в разработке проекта закона «О Родовых поместьях» и мы знаем, какой там заложен механизм. Каждый депутат Государственной Думы может безвозмездно получить не менее 150 гектар земли для организации поселения, состоящего из Родовых поместий. До 30 % земельных участков в этом поселении депутат вправе раздать тому, кому он пожелает. Остальные 70 % – раздать людям из разных слоёв населения. Военным, учёным, бюджетникам, предпринимателям.

Граждане, получившие эти земельные участки, будут иметь право построить на них жилой дом, выкопать пруд, посадить лес и сад, завести пчёл, птицу, животных, заняться усадебным и хуторским сельским хозяйством. Продукция, произведённая на этих земельных участках, не будет облагаться никакими налогами. Но при этом важно, чтобы и сама земля не облагалась никакими налогами. Площадь земельного участка Родового поместья будет примерно составлять от 1-го до 2–3-х гектар (это будут регулировать субъекты РФ).

О том, что произойдёт на этой земле дальше, вы можете судить по тому, с какой скоростью по всей России создаются поселения Родовых поместий сейчас, ещё без закона и без поддержки государства. Сегодня в России таких поселений создано более 300. Например, во Владимирской области – это поселения «Родное», «Ладное», «Заветное», «Мирное», «Солнечное», «Чудное», «Друж­ное», «Любодар», «Вязники» и ещё одно поселение планируется под Суздалем. Как видите, только в одной области таких поселений – более десятка. В каждом поселении уже проживают от 50 до 100 семей. Где-то и больше. Большинство семей уже построили дом, посадили свой лес и сад, устроили огород, пруд, начинают выращивать экологически чистую продукцию. Вот это и есть – развитие сельского хозяйства. Оно происходит на наших глазах, и я хочу, чтобы вы обратили на это внимание.

С принятием закона о Родовых поместьях в стране начнётся национально-ориентирован­ное развитие народного хозяйства, что повлечёт за собой далеко идущие социальные, экономические и экологические последствия. Возрождение сельских территорий через поселения Родовых поместий не только укрепит наше сельское хозяйство, но и окажет благотворное воздействие на развитие других отраслей российской экономики, точно также, как это было и при Столыпине. С уверен­нос­тью можно прогнозировать рост населения, решение демографической проблемы. А ведь Родовые поместья – это ещё и решение жилищной проблемы. Каждому даётся земля, и каждый может строить себе дом. У нас в поселении есть примеры, когда семья строит себе современный дом со всеми удобствами за 200.000, за 300.000. Это фантастика! А ведь каждая семья на своей земле занимается не только сельско­хо­зяй­с­т­венной, но ещё и природоохранной деятельностью – высаживает ценные и редкие виды растений, восстанавливает разнообразие растительного и животного мира. Отсюда есть основания говорить о значительном укреплении продовольственной и экологической безопасности государства. Кроме того, возрождение сельских территорий – это ещё и одновременно распаковка городов, структура экономики которых тоже изменится. Нашей урбанизации нет даже 100 лет – русские люди всегда жили на русской земле. При наших землях, при наших чернозёмах, при трудолюбии нашего народа у России есть все шансы вернуть себе нишу мирового лидера в производстве экологически чистой сельскохозяйственной продукции. А ведь это большая разница, живёт ли государство за счёт про­да­жи своих сырьевых ресурсов или за счёт продажи продуктов своего труда – если взять например, структуру экономики России и структуру экономики Японии. Поэтому я и обращаю ваше внима­ние на Закон о Родовых поместьях – с его принятием начнёт меняться не только социальная и эко­ло­гическая, но и экономическая обстановка, геополитическая обстановка.

Через пару-тройку десятилетий программа Родовых поместий позволит занять России совершенно другое место в глобальной экономике. Но это – тема отдельного разговора. А пока хочу завершить свою мысль так: Наш ответ ВТО – Родовые поместья! Эту программу развития народного хозяйства нужно учитывать при разработке всех документов государственного стратегического планирования. Спасибо.

Василий Петров, поселение Родовых поместий «Родное» (Владимирская область).

vassilijus@mail.ru.                                                                                                        19 – 22 июня 2013 г.


[1] Участие России в ВТО сегодня является выгодным только для российских нефтяных и газовых компаний, поскольку меха­низ­мы ВТО требуют снизить экспортные пошлины на вывозимые из России сырьевые ресурсы. Вследствие увеличения ЧАСТ­НЫМИ компаниями объёмов продаж РОССИЙСКИХ природных ресурсов, произойдёт временное увеличение налоговых пос­туп­лений в бюджет. Однако это может лишь КАЗАТЬСЯ благом для России, и, к сожалению, лишь в краткосрочной перспективе. Прибыль и рентабельность любого экономического явления или проекта необходимо рассматривать не в разрезе 1-2 лет, а в разрезе хотя бы нескольких десятков лет, с учётом всех социальных и экологических последствий реализации данного проекта. В этом и состоит ГОСУДАРСТВЕННАЯ экономическая политика, то есть – государственный подход к народному хозяйству страны.

[2] Истощение почв и деградация их плодородия, истощение запасов чистой пресной воды, сокращение российских лесов, катастрофическое сокращение разнообразия животного и растительного мира, деградация их генетического потенциала, деградация самого человека…

[3] К числу демографически обусловленных потребностей можно отнести 1) потребность в воздухе, воде и пище; 2) потреб­ность в жилье; 3) потребность в создании семьи, рождении и воспитании детей; 4) потребность в обеспечении безо­пас­ности, сохранении здоровья и укрепления благосостояния; 5) потребность проводить время с семьёй и детьми; 6) потребность выразить себя в творчестве; 7) потребность в общении с друзьями и близкими по духу людьми; 8) потребность в получении информации и знаний; 9) потребность в передаче накопленных знаний подрастающему поколению; 10) потребность в приобщении к достижениям и ценностям национальной культуры; 11) потребность в общении с природой; 12) потребность в  саморазвитии – раскрытии своих сил, талантов и способностей. А вот деградационно-паразитарные потребности дать перечнем практически невозможно, т.к. к деградации человека и общества в целом приводит ДОВЕДЕНИЕ ЛЮБОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДО КРАЙНОСТИ, т.е. отказ от удовлетворения всего спектра человеческих пот­реб­ностей в угоду какой-либо одной из них. Так, потребность в пище может превратиться в обжорство, потребность в благосостоянии – в стяжательство, жажда знаний – в зазнайство, общение – в тусовку, воспитание – в стремление поучать и т.п. Вероятно, наши предки не случайно слово «зло» начертали как ƷѢЛО («сверх», «чересчур»)…

[4] Вторым мощным рычагом воздействия государства (помимо экономических инструментов) является информационная политика, посредством которой возможно стимулировать демографически обусловленные потребности по всему спектру человеческого предназначения и тем самым способствовать экономическому и культурному развитию всего населения, либо, наоборот, создавать избыточные потребности, раздувать в человеке жажду лёгкой наживы, пропагандиро­вать успех за счёт насилия, поселять страх и неуверенность в будущем, навязывать иллюзорные образы, внушать человеку ложное представ­ле­ние о его предназначении, пропагандировать паразитический образ жизни, искажать и опошлять семейные ценности, разру­шать культурный уклад общества и тем самым разрушая весь государственный организм, вести население к его дегра­дации.

[5] Ещё в 1967 году Тимофеев-Ресовский, подняв вопрос о росте народонаселения и вытекающей из него проблемы обеспе­че­ния человечества пищей, водой, сырьём и воздухом, предложил не ограничивать потребности (сокращать народо­население), а повысить биологическую продуктивность Земли. См.: Н.В. Тимофеев-Ресовский. Биосфера и человечество / Избранные труды. Под редакцией акад. О.Г. Газенко и акад. РАМН В.И. Иванова. – М.: Медицина, 1996. С. 194 – 202.

[6] В настоящее время в мировом сельском хозяйстве 98 % всей сельскохозяйственной продукции производится промыш­ленным (технократическим) способом, основанным на уничтожении природных экосистем и возделывании монокультур, требующих применения химикатов и обрабатываемых посредством наёмного труда и с применением тяжёлой техники. Совре­мен­ный агропромышленный комплекс – это миллионы тракторов и комба­й­нов, огромные горы минеральных солей и ядохимикатов, мелиорация в разных её формах, подго­­товка кадров, распашка почв, составляющая ежегодно в линейном исчислении около 300 расстояний от Земли до Солнца, миллионы тонн горючего… За последние два ве­ка вло­жения капитала для поддержания всего этого «хозяйства» увеличились в ты­ся­чи раз, а урожаи – всего в 2 – 3 раза. Цена этой «урожайности» – сведение ле­сов, затоп­ление огромных площадей лучших плодородных угодий под водохранили­ща, уничто­жение травостоев пойменных лугов, бесспорное понижение грунтовых вод, обмеление и исчезновение огром­но­го числа прес­ных водоёмов и водотоков, засорение и загрязнение рек, ужасающее развитие вширь и вглубь всевозможных яров и провалов, разрушение стабильного уклада сельской жизни в угоду индустриализации и урбанизации, отравление воздуха, вод и почв горо­да­ми с их свалками и горами отходов, разрыв естественной связи с природой, гниющие моря, одноразо­вые семе­на, стерильные животные, синтетические и трансгенные продукты, белковый голод, массовые дет­ские аллер­гии, катастрофическое снижение биоразнообразия, потеря старых сортов, потеря русских чернозёмов, черные бури, выдува­ние тор­фов и развеивание песков, нарушение и уничтожение природных ландшафтов и экосистем…

ОБЩИЕ ПОТЕРИ ПОЧВ ТОЛЬКО ЗА МИНУВШЕЕ СТОЛЕТИЕ СОСТАВИЛИ ОКОЛО 2 МЛРД. ГА. ВДУМАЕМСЯ: ЗА КАКИЕ-НИБУДЬ 100 ЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОТЕРЯЛО БОЛЬШЕ ЗЕМЕЛЬ, ЧЕМ ТЕПЕРЬ РАСПАХИВАЕТ!

[7] Название «Родовое поместье» означает «место на земле, где человек собирает весь свой Род», т.е. семья проживает на этой земле из поколения в поколение (родом) и передаёт все плоды своего труда детям, внукам и правнукам.

[8] Стариков Н.В. «Кризис: как это делается». СПб, 2009; «Национализация рубля – путь к свободе России». СПб, 2011.

[9] Кредитный кооператив – некоммерческое юридическое лицо, выполняющее функции кассы взаимопомощи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *