Опубликовано

ДЕЛА НЕФТЯНЫЕ

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

НЕДЕЛЯ НЕФТЕХИМИИ ЗАВЕРШЕНА

Прошедшая неделя, которая началась в Круглого стола в поселке Врангель, стала для Приморья неделей нефтехимических дискуссий. Пока экологи

Владивостока возмущались тем, что их во-время не предупредили по поводу Круглого стола, компания ВНХК (одна из многочисленных дочек Роснефти) вместе с администрациями Находки и Партизанского района провели более важные, с точки зрения закона, мероприятия — общественные слушания по проектным материалам и ОВОС планируемого комплекса. Они прошли в среду и четверг, а сегодня некоторую точку в общественных дискуссиях попытался поставить краевой Координационный совет по проблемам экологии.

Несмотря на то, что приморские экологи недостаточно эффективно использовали отведенный законом месяц для анализа представленных на их суд материалов, вполне грамотная группа активистов Находки и Врангеля материалы изучила и свои обоснованные претензии к проекту внесла. При этом, к чести руководства компании, следует отметить, что и весь процесс организации слушаний, и определенная открытость, и внимание к мнениям общественности заслуживают одобрения и распространения. Об этом сказал, завершая дискуссию, председатель Координационного Совета профессор Борис Преображенский.

Суммируя главное, нужно сказать, что для местного сообщества и экологов края в процессе реализации проекта есть два подхода. Первый — проблема выбора площадки.  По сложившейся порочной традиции компания-заказчик проекта никогда не выкладывает наружу всей правды о критериях выбора площадки. Хотя народ-то знает, что главное здесь — не экология, не рельеф и не климат, и даже не экономика. Главное — кто хозяин земли и можно ли с ним договориться.

Здесь порой даже цена вопроса играет не главную роль, а политика. Но люди хотят знать правду и имеют на это право. Потому что никто из системы Роснефти ни разу толком, с экономическими выкладками, не ответил на простой вопрос: почему не поставить НХК в любом другом месте этой длинной трубы ВСТО, где нет такого тесного узла противоречий между рекреантами, жителями, рельефом и законными экологическими ограничениями. Такие предложения проектировщики и Роснефть уже получали неоднократно, вместе с предложением учесть идею Полпреда Президента в ДВФО о простой модернизации существующих нефтеперегонных заводов в Хабаровском крае. Однако, реакции не последовало ни разу. Теперь эти варианты, по словам участников слушаний, вновь отражены в Протоколе, который будет направлен на гос. экспертизу.

Вторым вопросом стала сама грядущая госэкспертиза проекта: только в ее рамках, по Градостроительному кодексу, эксперты могут получить полную информацию об экономическом обосновании проекта. Почему завод нужен здесь, а не в Хабаровском крае, почему рядом с портом и жилыми домами, а не рядом с каким-то депрессивным поселком, но с допустимой по нормам санитарно-защитной зоной. Кому нужен будет через 10 лет выпускаемый им полиэтилен, от которого весь мир уже быстро отказывается, переходя на биоразлагаемые материалы, и т.д. Решением Координационного Совета местных экспертов, у которых есть ответы на эти и другие вопросы, будет  предложено ввести в состав комиссии Госэкспертизы проекта.

ОО БРОК, swan1@vladivostok.ru, 18 января 2013 г.

АЛТАЙ

Спасем Укок

Уже несколько лет экологические организации и ЮНЕСКО добиваются того, чтобы маршрут экспортного газопровода в Китай был изменен и не проходил через плато Укок, которое входит в объект Всемирного природного наследия «Золотые горы Алтая».

Летом 2012-го года на территории заповедного плато Укок в Республике Алтай были обнаружены следы снежного барса, что дает экологам дополнительный повод добиваться прокладки газопровода в обход плато.

К сожалению, «Газпром» пока не слышит наши аргументы и уже второй сезон подряд его подрядчики ведут инженерно-геологические и геодезические работы на заповедном плато. При этом компания отказывается вести диалог с экологами.

Мы просим вас принять участие в новогодней «поздравительной» кампании. Уверены: общими силами мы сможем «достучаться» до Газпрома.

2013 Год объявлен в Газпроме Годом экологии, и мы хотим использовать это заявление для того, чтобы в будущем году компания приняла ответственное решение и отказалась от прокладки газопровода через Укок.

Председателю Правления ОАО «Газпром» А.Б. Миллеру

Уважаемый Алексей Борисович, предстоящий год Вы объявили в компании ОАО «Газпром» Годом экологии.

В наступающем году желаем Вам сделать подарок мирового значения — отказаться от прокладки экспортного газопровода в Китай через плато Укок, которое входит в объект Всемирного природного наследия «Золотые горы Алтая».

Изменение маршрута газопровода будет отвечать многолетним рекомендациям Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО и природоохранных организаций страны, включая WWF России.

Такое решение будет также свидетельствовать, что Газпром соответствует наивысшим международным стандартам в области экологической безопасности, ведь ряд нефтегазовых компаний в мире уже взяли на себя добровольные корпоративные обязательства не реализовывать проекты на объектах Всемирного наследия.

Сохранение плато — это реальный вклад в сохранение популяции снежного барса, места обитания которого обнаружены на Укоке в 2012 году.

http://www.wwf.ru/src.m.26093888/about/where_we_work/altay/ukok

enwl.bellona@gmail.com, 18 января2013 г.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Информация о незаконном хранилище нефтепродуктов возле моста через реку Мацеста подтвердилась в ходе проверки

15 января 2013 г., по обращениям Экологической Вахты по Северному Кавказу в различные государственные органы об угрозе транспортной безопасности при эксплуатации незаконного склада нефтепродуктов возле железнодорожного  моста через реку Мацеста в городе Сочи, была проведена выездная проверка. В проверке приняли участие представители прокуратуры, Росприроднадзора, полиции и МЧС, а также администрации города Сочи. Также в ней принял участие инициатор проверки, член партии <ЯБЛОКО> Григорий Учкуров и представитель Экологической Вахты по Северному Кавказу Мария Ухова.

В ходе проверки была выявлена емкость с дизтопливом, замаскированная в незаконно построенном в нескольких метрах от железнодорожного полотна сарае.

Рядом с сараем стояли еще четыре 200-литровые емкости с нефтепродуктами, возле которых были расположены два кислородных баллона. Вблизи незаконного хранилища нефтепродуктов были выявлены стоянки грузовых автомобилей, одна из которых расположена на берегу Черного моря, а другая непосредственно под автомобильным виадуком через реку Мацеста.

Проверка полностью подтвердила факт крайне высокой пожаро- и взрывоопасности осуществляемой возле железнодорожного моста через реку Мацеста незаконной загрузки и выгрузки топлива для грузовых автомашин.

Чиновники, участвовавшие в комиссии, произвели визуальный осмотр, сфотографировали емкости с нефтепродуктами и залитую машинным маслом и дизтопливом землю на прилегающем участке, один из полицейских произвел опрос двух рабочих. Однако, несмотря на совершенно очевидную незаконность и опасность выявленной ими деятельности, они действовали во время проверки крайне пассивно. Были проигнорированы требования представителей общественности составить протокол осмотра места происшествия, пригласить понятых. Не было сделано никаких предписаний, запрещающих осуществление выявленной опасной хозяйственной деятельности.

По имеющейся неофициальной информации, незаконная деятельность подпольного нефтехранилища возле мацестинского моста <крышуется> отдельными представителями правоохранительных органов. В связи с этим не исключено, что контрольными органами будет предпринята попытка увести лиц, виновных в организации данного хранилища, от ответственности.

Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу

enwl.bellona@gmail.com, 16 января 2013 г.

На Ильском НПЗ произошла авария с разливом нефтепродуктов

По сообщению жителя поселка Ильский Владимира Перебейноса, в ночь с 13 на 14 декабря 2012г. на территории Ильского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), расположенного рядом с поселком Ильский (Северский район Краснодарского края), произошла техногенная авария. ООО <Ильский НПЗ> входит в состав холдинга <Кубанская нефтегазовая компания> (КНГК-Групп). В результате этой аварии произошел разлив значительного количества дизельного топлива. Нефтепродуктами оказались загрязнены прилегающие к территории НПЗ поля, а также два пруда.

Последствия чрезвычайного происшествия ликвидировались силами Ильского НПЗ, производилась откачка разлившегося топлива и вывоз его бензовозами.

Никакой информации в СМИ об этой аварии не поступало, что говорит о попытке руководства НПЗ скрыть эту информацию от населения и властей. Утром в субботу, 15 декабря, Владимир Перебейнос сообщил о происшествии в МЧС и поселковое отделение полиции. Только через сутки узнали об аварии и сотрудники прокуратуры Северского района, куда с заявлением обратились местные жители. В тот же день на место аварии выезжала комиссия прокуратуры с привлечением специалистов.

В настоящее время по факту разлива нефтепродуктов и сокрытия информации об этой аварии, которая может оказать серьезное негативное воздействие на окружающую среду, проводится прокурорская проверка. Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила по факту аварии официальные обращения в различные контрольные органы.

Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу

enwl.bellona@gmail.com, 19 декабря 2012 г.

В ТЕМРЮКСКОМ РАЙОНЕ СОШЛИ С РЕЛЬСОВ И ЗАГОРЕЛИСЬ ВАГОНЫ С НЕФТЬЮ

Реализация экологически опасного проекта компании «Таманьнефтегаз» начинает давать свои «плоды»

Сегодня утром в Темрюкском районе Краснодарского края на железной дороге, ведущей к терминалу компании «Таманьнефтегаз» и принадлежащей этой компании, произошла крупная техногенная авария.

На перегоне между станицей Вышестеблиевская и поселком Волна в трех километрах южнее поселка Приморский сошел с рельсов поезд с сырой нефтью компании «Таманьнефтез». При этом 12 вагонов перевернулись, 5 из них загорелись. Аварийно-спасательная служба «Таманьнефтегаза», сотрудники МЧС Темрюкского района и пришедшие на помощь службы ОАО «РЖД» сработали в этой ситуации оперативно. В течение трех часов пожар был потушен. Люди при аварии не пострадали.

По сообщению МЧС возможно причиной аварии стали «действия злоумышленников, которые сняли накладки, соединяющие рельсы».

На месте аварии сегодня утром побывал член Совета Экологической Вахты по Северному Кавказу депутат Совета Темрюкского района Вадим Новопашин.

Он сообщил, что когда он приехал, пожара уже не было, все пространство вокруг лежавших на боку вагонов был залито белой пеной. Сырая нефть бурого цвета продолжала вытекать из горловин опрокинутых цистерн. По его словам: *»Данный случай показывает, что с увеличением техногенной нагрузки на Таманский полуостров увеличивается опасность подобных аварий, повышается уровень угроз для населения Темрюкского района. К сожалению, большинство инвесторов, которые внедряют свои проекты в нашем районе, сначала думают, как заработать, а уже потом как обеспечить безопасность этих проектов.

Авария продемонстрировала низкое качество железной дороги, ведущей в Волну, не соответствие ее техническим нормам и нормам безопасности, плохое обслуживание ее. Строили дорогу военные, отношение у них к строительству было соответствующее. Дорога построена на плывунах и огрехи при ее строительстве могут оборачиваются вот такими авариями. Надеюсь, что «Таманьнефтегаз» извлечет урок из этой аварии и примет меры по обеспечению безопасности эксплуатации своей железной дороги. В том числе, и по обеспечению охраны составов с опасными грузами, пока что система их охраны — совершенно нулевая. А ведь здесь собираются везти не только сырую нефть, но и гораздо более опасные грузы. Темрюкский район — это курортная и сельскохозяйственная территория и постепенное превращение ее промышленную зону, серьезное повышение рисков, как техногенных аварий, так и аварий из-за «человеческого» фактора, вызывает серьезную обеспокоенность среди его жителей».*

Терминал по перевалке нефти и сжиженных углеводородов компании «Таманьнефтегаз» является одним из наиболее опасных транспортных объектов на Черноморском побережье России. Против этого проекта активно выступали местные жители и общественные экологические организации, но их мнение было проигнорировано. Терминал и дорога к нему строились с серьезнейшими нарушениями норм законодательства. В последнее время «Таманьнефтегаз» предпринимает колоссальные пиар-усилия, направленные на то, чтобы убедить жителей и общественность в полной безопасности своего проекта. Произошедшая авария развеивает эти усилия и показывает, что безопасность эксплуатации нефтегазового терминала компании «Таманьнефтегаз» и железной дороги к нему совершенно не обеспечены.

Андрей РУДОМАХА,(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)

enwl.bellona@gmail.com, 24 ноября 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *