Опубликовано

ДЯДЯ ПУ ОПЯТЬ НАОБЕЩАЛ

ПРОШЛОЕ

Есть у президента такая обязанность — посылать ежегодно Владимир Путин в девятый раз обратится к Федеральному собранию с посланием. <Новая> вспоминает предыдущие неисполненные поручения

Традицию ежегодных посланий заложил в 1993 году Борис Ельцин. С тех пор гаранты Конституции обращались с посланием 18 раз. Согласно Основному закону, оглашение главного программного документа российской власти является не только правом президента, но и его обязанностью. Первое лицо формирует основные направления внутренней и внешней политики государства, реализация которых, по сути, является обязательной для правительства. Однако далеко не все обещания выполняются. Вспомним обещания с наиболее трудной судьбой.

2000 Г. СВОБОДА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

Путин: <Мы обязаны гарантировать журналистам реальную, а не показную свободу, создать в стране правовые и экономические условия для цивилизованного информационного бизнеса>.

Борис ТИМОШЕНКО, руководитель службы мониторинга Фонда защиты гласности:

— Даже если не брать Кавказ, то единственное, что изменилось: пожалуй, стало меньше убийств. Но количество нападений на журналистов даже увеличилось. А что касается уголовного преследования, то с введением знаменитой 282-й статьи огромное количество журналистов постоянно ходит под ней. То есть можно констатировать, что положение ухудшилось.

РАВЕНСТВО КОНКУРЕНЦИИ

Путин: <Сегодня одни предприятия ставятся государством в привилегированное положение. Зато другие предприятия реально дискриминируются. Поэтому следует отменить все необоснованные льготы и преференции, прямые и косвенные субсидии предприятиям>.

Игорь ЮРГЕНС, президент Института современного развития:

— Обещание совсем не выполнено. Путин пришел вместе с Грефом и Кудриным со справедливыми посылами, что надо стимулировать частный сектор, а потом дело свернуло на создание национальных чемпионов: <Газпрома>, <Роснефти> и других.

ПРИОРИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ, ОБРАЗОВАНИЮ И КУЛЬТУРЕ

Путин: <Мы будем отдавать приоритет развитию сферы здравоохранения, образования, культуры>.

В действительности расходы на здравоохранение и образование стояли на месте, а согласно <Основным направлениям бюджетной политики> на 2013-2015 годы будут снижаться. На образование — с 614 (2012) до 573 млрд рублей (2015), а на здравоохранение — с 554 до 383 млрд. Зато на оборону в 2015 году планируют потратить 2,9 трлн рублей.

2001 Г. СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ГОССЛУЖАЩИХ

Путин: <Неоднократные попытки сокращения аппарата управления, слияния и разделения ведомств не сделали правительство и его органы ни более компактными, ни более эффективными. Вместо этого число работников органов государственной власти и управления выросло с 882 тысяч в 1993 году до более чем миллиона в настоящее время>.

В 2012 году в стране насчитывается уже более 1,7 миллиона госслужащих.

2002 Г. ПРИМЕНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ

Путин: <По действующему законодательству у судов есть возможность вместо лишения свободы применять штрафы и другие, более гуманные, меры наказания.

Однако этой возможностью они пользуются редко. Считаю, что применение наказаний, не связанных с лишением свободы, должно стать широкой судебной практикой>.

Сергей НАСОНОВ, эксперт Независимого экспертно-правового совета:

— Тот факт, что убрали нижнюю границу (от двух до пяти, от трех до восьми) и расширили круг альтернативных мер наказания, не привел к тому, что суды стали назначать меньше наказаний в виде лишения свободы. Не изменилось главное: репрессивный характер мышления самих судей. Плюс у суда присяжных (именно он давал процент оправданий, близкий к проценту в цивилизованных странах) с 2002 года изымали состав за составом.

2003 Г. ФОРМИРОВАНИЕ ВОЕННЫХ ЧАСТЕЙ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОСНОВЕ И ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

Путин: <Мы продолжим формирование частей постоянной готовности на профессиональной основе. Эта работа должна быть завершена в 2007 году. В предстоящий период предстоит существенно повысить оснащенность наших Вооруженных Сил современным оружием. Соответствующая программа перевооружения разработана, утверждена и, безусловно, будет исполняться>.

Александр ГОЛЬЦ, военный эксперт:

— Программа профессионализации, разработанная под руководством Сергея Иванова, была провалена. Не столько из-за денег, а по причине откровенного саботажа Генштабом. Что касается программы перевооружений, которых за путинский период было принято три, то и они были провалены. Именно в 2005-2007 годах была создана пародия на советскую организацию военной промышленности: девять советских оборонно-промышленных министерств пережили реинкарнацию под видом госкорпораций.

2004 Г. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Путин: <Неразвитая дорожная и портовая инфраструктура уже сейчас стала тормозом для экспорта <…>. Для России также важна модернизация дорог — не только соединяющих основные экономические центры страны, но и имеющих транзитное значение>.

Михаил БЛИНКИН, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:

— К решению задач, поставленных в этом пассаже, мы не приблизились. Мы находимся на очень плохих местах в мировых рейтингах по ключевым вопросам железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Это конфигурация сети. Все грузы у нас идут через Москву. Это стратификация дорог. Есть пути для пассажирских перевозок, а есть пути, по которым мы возим контейнеры. Мы же по одним путям возим и пассажиров, и грузы.

2005 Г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ БУДЕТ ОТРАЖАТЬ ВЕСЬ СПЕКТР ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ

Путин: <Мы должны создать гарантии, при которых государственное телерадиовещание будет максимально объективным, свободным от влияния каких-либо отдельных групп и отражать весь спектр общественно-политических сил в стране>.

Борис ТИМОШЕНКО, руководитель службы мониторинга Фонда защиты гласности:

— Отражаются только взгляды одной силы. Более того, даже частные телеканалы становятся трансляторами государственной точки зрения. Я уж не говорю о прошлогодних протестных акциях, когда если они и подавались, то подавались просто возмутительно.

2009 Г. ДОЛЯ ПРИСУТСТВИЯ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ

Медведев: <Мы обязаны заняться модернизацией государственного сектора. Его доля не опускается ниже 40%, а в период кризиса роль государства в экономике, естественно, вновь возросла. До 2012 года нужно завершить соответствующую программу, выйдя на оптимальные параметры государственного сектора>.

Игорь ЮРГЕНС, президент Института современного развития:

— С одной стороны, объявлена приватизация крупных активов, а с другой — наращивание военных расходов. Заявленная стратегия нуждается в дорожных картах, которых нет. Параметры соотношения государственного и частного секторов, к которым стремились, пока не достигнуты.

2011 Г. ОБЩЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Медведев: <Ни один из владельцев этого нового средства массовой информации не должен иметь определяющего влияния на принятие любых решений: ни государство, ни частный владелец.

Игорь ЯКОВЕНКО, журналист:

— Формально проект реализуется. Правда, в обозримом будущем у государства нет шансов создать такой канал. Общественное телевидение — элемент другой системы, который может быть создан только снизу. Все, что власть говорит и делает в этом направлении, — муляж. Канал, который возглавит Лысенко, государственный по всем признакам, просто маленький и слабый.

«Новая газета», 10 декабря 2012 г.,http://www.novayagazeta.ru/politics/55802.html

НАСТОЯЩЕЕ

Послание 12.12.12

Повторение посланного

Эксперты не увидели в послании Путина ничего нового и заметили, что он предпочел обойти острые углы

Владимир Путин в своем первом после четырехлетнего перерыва президентском послании сосредоточился на внутренних проблемах, лишь мельком остановившись на вопросах международной политики. Основные темы: нравственные ценности, патриотизм, возвращение из офшоров российского бизнеса и недопустимость чиновникам иметь активы за рубежом, продолжение социальной поддержки бюджетников и совершенствования российской национальной демократии. По мнению экспертов, послание Путина неконкретно и лишено новизны.

В День российской Конституции президент Владимир Путин выступил с первым в своем третьем президентском сроке ежегодным посланием к Федеральному собранию. Вопреки ходившим накануне слухам вопрос изменения основного закона Путин не затронул, зато много говорил о вещах базисных, хотя и отвлеченных:

о нравственных ценностях, патриотизме, призывая вернуть школе воспитательные функции, а обществу — духовно-нравственные ориентиры.

«Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп», — констатировал Путин. Тема патриотизма, государственности и нравственности вообще звучала в послании очень часто. Напротив, вопросы внешней политики, взаимоотношений с США, Европой, Ближним Востоком практически не были затронуты.

Путин сосредоточился на внутренних проблемах, впрочем, по большей части повторив уже звучавшие инициативы и обещания.

Адресаты послания — бюджетники, чиновники, предприниматели

Поговорив о духовных ориентирах общества, Путин вспомнил о «креативном классе» (этот термин ввел в обиход бывший первый замглавы администрации президента Владислав Сурков, говоря в 2011 году о тех, кто вышел на протестные митинги против фальсификации выборов). Однако, как следовало из слов президента, под «креативным классом» он подразумевает не оппозиционеров или рассерженных горожан с Болотной площади — о массовых митингах протеста в послании не было сказано ни слова, а интеллигенцию, причем прежде всего провинциальную.

Именно к ним — своему главному электоральному ресурсу, бюджетникам — президент адресовался и именно их призвал всячески поддерживать со стороны государства, в том числе рублем.

«Креативный класс, а если использовать традиционное слово, интеллигенция — это прежде всего врачи, учителя, преподаватели вузов, работники науки, культуры, и такие люди работают в каждом регионе, в каждом поселке, в каждом городе. В то же время по уровню доходов они пока не дотягивают до среднего класса, вынуждены отказывать себе и в нормальном отдыхе, в жизненном комфорте и в профессиональном развитии, искать постоянно дополнительные заработки:

Сейчас мы можем кардинально изменить ситуацию в социальных отраслях», — говорил Путин, обещая бюджетникам повышение зарплат, решение жилищных и социальных проблем.

Новое, правда, было в обозначении этого класса как «креативного», что же касается обещаний, сам президент признал, что они содержались еще в его предвыборных статьях в СМИ и в первых указах, изданных в мае 2012 года.

«Мы уже много об этом говорили…» «Мы уже это неоднократно проговаривали» — эти фразы особенно часто повторялись в нынешнем послании.

Обращаясь к другой своей опорной прослойке — чиновничеству, Путин был показательно строг. Он напомнил чиновникам, что теперь им придется декларировать не только доходы, но и крупные покупки, а прокуратура получит право изымать незаконно нажитое имущество коррупционера. Видимо, желая потрафить рядовым гражданам, которые, согласно соцопросам, с энтузиазмом восприняли новую волну борьбы с коррупцией, президент предложил ввести институт дисквалификации проштрафившегося чиновника на несколько лет. Впрочем, развивать идею Путин не стал, да и вряд ли можно считать ее новацией: судебный запрет на занятие определенных должностей в течение нескольких лет и так есть в Уголовном кодексе в качестве возможной меры наказания по коррупционным статьям. Не была новостью и поддержка Путиным уже внесенного в Госдуму законопроекта, предусматривающего запрет для чиновников, должностных лиц всех уровней, президента, премьера, правительства, депутатов и сенаторов на владение ценными бумагами и счетами за рубежом.

Отказаться от Куршевеля и в первую очередь вернуть деньги из офшоров президент призывал и бизнес. Взамен были обещаны налоговые каникулы и улучшение инвестиционного климата (без детализации). Единственным конкретным обещанием, очевидно, должным компенсировать риск возвращения денег на родину, было анонсирование нового пакета поправок в законодательство, запрещающих возбуждение уголовных дел без наличия заявления пострадавшей стороны по целому ряду экономических составов.

По мнению экспертов, характеризовавших послание как «ритуальное» и лишенное новых инициатив, главным его адресатом является сама власть.

«В целом Путин всегда обращается к одним и тем же, остальное — детали, — заметил руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев. — Удержание власти становится главной задачей руководства страны, и оно готово работать с теми, кто будет выполнять его условия в обмен на некую ренту.

Глубинных смыслов это послание не несет, есть повторение утверждений, что потрясений не будет, и ранее сделанных обещаний».

Руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев также считает власть главным адресатом послания Путина: «Фактически главным адресатом послания стала сама власть, которая сама с собой о себе говорит о том, как ей удерживать статус-кво с помощью различных тактических ходов, ничего, по сути, не меняя. Стратегии будущего в этом нет, а лишь попытка остановить время».

Экс-сотрудник администрации президента, глава близкого к Кремлю Института социально-экономических и политических исследований Дмитрий Бадовский, напротив, полагает, что адресат послания Путина куда шире, чем депутаты обеих палат парламента или же властные элиты.

«Свое послание Путин начал с обращения «Граждане России», лишь потом добавив «Уважаемые депутаты и сенаторы». Его адресат — весь народ, — заявил Бадовский. — Что касается той части послания, где он обращается к «креативному классу», то в послании прозвучало предложение ему стать частью интеллигенции, не отделять себя от ценностей интеллигенции, но объединиться и стать единым целым с большой группой, не замкнутой внутри МКАД, а широко представленной по всей стране — недаром Путин отдельно вспомнил о роли и значимости «провинциальной интеллигенции».

Достройка демократии

О российской демократии Путин говорил в этот раз не как о системе молодой и развивающейся, а как о системе, основы которой уже заложены и которую предстоит лишь совершенствовать, фактически вернувшись к определениям «суверенной демократии» (авторство этого понятия принадлежит опять-таки Суркову), хотя этого термина президент так и не произнес.

«Для России нет и не может быть другого политического выбора, кроме демократии. При этом хочу сказать и даже подчеркнуть: мы разделяем именно универсальные демократические принципы, принятые во всем мире. Однако российская демократия — это власть именно российского народа с его собственными традициями народного самоуправления, а вовсе не реализация стандартов, навязанных нам извне, — говорил Путин. — Могут меняться правящие партии, правительства, президенты, но не должны затрагиваться основы государства и общества, прерываться преемственность национального развития, пересматриваться вопросы суверенитета, обеспечения прав и свобод граждан».

После этого Путин повторил свое предвыборное обещание усилить роль «прямой демократии», «народных» инициатив, а также предложил наделить депутатов и сенаторов правом вносить законопроекты не только в федеральный парламент, но и в заксобрание своего региона.

Об одной из главных политических инициатив, повторенных Путиным в послании, «Газета.Ru» сообщала несколько месяцев назад: предлагается вернуться к выборам в Госдуму по смешанной системе (половина парламента — по партийным спискам, половина — по одномандатным округам) и обсудить возможность возвращения возможности выдвигать на выборах избирательные блоки из нескольких партий.

Вскользь Путин упомянул и об оппозиции, заметив, что «политика должна быть цивилизованной».

«Нам нужно сформировать своего рода свод правил добросовестной политической конкуренции… Любые проявления сепаратизма и национализма должны быть абсолютно исключены из политической повестки: Прямое или косвенное внешнее вмешательство в наши внутренние политические процессы неприемлемо. Деятель, который за свою политическую деятельность получает деньги из-за границы и обслуживает тем самым наверняка чужие национальные интересы, не может быть политиком в Российской Федерации:» — видимо, этот пассаж был намеком на то, что часть несистемной оппозиции финансируется из-за рубежа.

«Криминалу нет и не может быть места в политике: Цивилизованный диалог возможен только с теми политическими силами, которые цивилизованным же образом выдвигают, обосновывают и формулируют свои требования, отстаивают их в рамках закона. Изменения, модернизация политической системы естественны и даже необходимы, однако платить, я уже говорил об этом, за жажду перемен разрушением самого государства недопустимо», — говорил Путин, опять-таки повторяя собственные высказывания, сделанные на протяжении последнего года.

«Ничего принципиально нового сказано не было. К кому Путин обращается, говоря о недопустимости финансирования деятельности из-за рубежа, непонятно: у большинства крупных чиновников как раз есть зарубежные активы и интересы за пределами страны. Да, был сделан намек, что вернут одномандатные округа, но понятно, что на практике власть будет пытаться их выигрывать за счет админресурса», — скептически оценил заявления президента депутат от «Справедливой России», постоянный участник протестных митингов Дмитрий Гудков.

Риторика недопустимости финансирования политики из-за рубежа, национализма и сепаратизма в выступлениях Путина присутствовала и раньше, поэтому говорить о каком-либо изменении курса или принципиальном заявлении нельзя, считает глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

«Путин в большей степени повторил привычные для себя тезисы. Впрочем, хорошо, что было сказано хоть о каких-то изменениях, за которые мы давно выступали, — о возврате к смешанной системе выборов, возвращении избирательных блоков. Это поможет усилить конкурентность политики и появиться новым публичным фигурам. Было бы логично, например, для политических партий установить барьер в 5% голосов, а для блоков — в 7%», — продолжил Минченко.

Дмитрий Бадовский заметил, что, очевидно, Путин считает фундамент политической системы сформированным, ценности — заложенными, но при этом говорит о российской демократии как о системе постоянно развивающейся и подчеркивает свою готовность обсуждать все предложения.

«С одной стороны, Путин формулирует кодекс принципов добросовестной политической конкуренции, которых предлагает постоянно придерживаться, с другой — выступает с новыми инициативами, например, изменения системы выборов в Госдуму или же развития «прямой» демократии», — отмечает Бадовский.

«То, что говорил Путин, перекликается с идеей суверенной демократии, но, главное, президент фактически говорит о необходимости национальной ориентированности политических элит, закладывая ценностные основы политической системы», — отметил, в свою очередь, депутат-единоросс Роберт Шлегель. Патриотизм, миграция и национальная идея

Путин постоянно противопоставлял в послании патриотизм национализму, впрочем, не давая четких определений ни того ни другого.

Президент затронул тему миграции, выступив с несколько противоречивой инициативой: с одной стороны, к 2015 году перейти со странами СНГ на обоюдный режим поездок только по загранпаспортам, с другой — дать гражданство «соотечественникам».

В формулировке Путина это звучало так:

«Поручаю разработать ускоренный порядок предоставления российского гражданства нашим соотечественникам, носителям русского языка и русской культуры, прямым потомкам тех, кто родился и в Российской империи, и в Советском Союзе. (Аплодисменты.) Тем, кто хочет переехать на постоянное жительство в нашу страну и, соответственно, отказаться от своего сегодняшнего гражданства».

Правда, подобный законопроект уже разработан группой сенаторов, находится на рассмотрении Госдумы и уже вызвал бурную общественную дискуссию, так как определение соотечественников, как граждан бывшего СССР, Российской империи и их прямых потомков, вызвало серьезное отторжение в обществе.

Согласно последним соцопросам Левада-центра, россияне, наоборот, выступают за сокращение миграции, а не за ее увеличение.

В результате Госдума отложила рассмотрение закона. Депутаты поясняли «Газете.Ru», что понятие соотечественников все-таки будет конкретизировано так, чтобы оно не включало в себя всех граждан СНГ.

Единоросс Шлегель пояснил «Газете.Ru», что Путин вовсе не имел в виду повальную легализацию мигрантов из СНГ.

По его словам, речь идет прежде всего о носителях русского языка и культуры, в начале 90-х оказавшихся за пределами современных границ России.

А депутат от «Единой России» Александр Хинштейн, откликаясь на предложение Путина ужесточить ответственность за нарушение законодательства в части незаконной миграции, уже заявил, что Госдума в ближайшее время примет соответствующий закон.

Предложения Путина, прозвучавшие ближе к концу послания, также можно отнести к ценностно-патриотическим тезисам, звучавшим лейтмотивом всего выступления.

Постоянная апелляция к нравственным ценностям очень понравилась единороссам.

«Считаю, что сегодняшнее послание президента пронизано национальной идеей патриотизма, — сказала «Газете.Ru» председатель думского комитета по безопасности, депутат от «Единой России» Ирина Яровая. — Единство истории, единство традиций, честность и доброе имя — главные его тезисы. Патриотизм действия — наша общая национальная идея. Суверенная, неделимая Россия, страна, сильная духом, богатая нравственными традициями, историей и победами, — это наш путь».

«Если судить о документе в целом, то из года в год повторяется один и тот же смысловой заход: восстановление и укрепление завершилось, теперь новый этап, когда мы будем строить, вкладывать и развивать. Но на деле этого не происходит. Капиталистический вампиризм иссушает организм страны и все его здоровые силы», — зампред ЦК КПРФ Иван Мельников настроен более скептически.

В целом опрошенные «Газетой.Ru» эксперты в той или иной формулировке отметили, что в послании «почти ничего нового».

«У Путина был выбор между несколькими сценариями: сделать мощные жесты с учетом падения рейтингов, обозначить свою позицию с учетом настроений в элитах или обозначить курс власти по итогам событий последнего года. В своем послании он предпочел обойти острые углы и создать у всех аудиторий ощущение того, что Путин сказал то, чего от него ждали, при этом не делая выбор в пользу того или иного сценария», — сказал «Газете.Ru» глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

«Послание носит ритуальный характер, Путин повторил ранее высказанные тезисы и привычные мантры», — считает Калачев.

«В послании нет доминирующей сверхидеи, оно составлено из повторов того, что уже было сказано. В нем много частностей, но нет ни стратегии, ни ответа на вызовы последнего года, хотя он был одним из самых политически бурных в новейшей истории страны и показал, что многие граждане недовольны происходящим и не уверены в завтрашнем дне. Ощущения уверенности в завтрашнем дне и того, что власть имеет четкое видение будущего, от этого послания не возникает, оно создает лишь ощущение нацеленности власти на самосохранение», — сказал Кынев.

12.12.2012, Екатерина Винокурова, http://www.gazeta.ru/politics/2012/12/12_a_4888605.shtml

Владимир Путин: 32 слова об экологии и 7 слов об атомной энергетике

Президент России Владимир Путин огласил ежегодное Послание Федеральному Собранию, в котором уделил «пристальное внимание» экологическим проблемам страны.

Наступающий 2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. Но, видимо, уже сейчас президент решил показать, какое место занимает решение экологических проблем во внутренней и внешней политике государства.

12 декабря Президент РФ огласил ежегодное Послание Федеральному Собранию. В числе многих вопросов государственного значения Владимир Путин не обошел стороной и экологическую политику России: «Мы также должны уделить самое пристальное внимание вопросам экологии, экологического оздоровления территорий.

Собственно говоря, по некоторым, вы знаете, мы уже начали работать, например, по Арктике. Наш ориентир — это высокие экологические стандарты развития».

Такое «пристальное внимание» Президент смог выразить всего в 32 словах, что составляет менее 0,35% от общего объема послания. Справедливости ради можно отметить, что вербально глава государства уделил больше внимания экологии, чем материально. Так, в утвержденном на прошлой неделе бюджете России на 2013 год по разделу «Охрана окружающей среды» предполагается выделить 25 350 млн. руб., что составляет лишь 0,22% от всех расходов федерального бюджета. Об экологии в обращениях глав государств к Парламенту говорят не только в России. И если Владимир Путин снова в свой речи сообщил, что «Нам необходимо укрепить позиции в ядерной энергетике», то главы других стран говорят о развитии возобновляемой энергетики.

Соединенные Штаты Америки

24 января 2012 года Президент Соединенных Штатов посвятил почти семь минут своей речи Конгрессу вопросам окружающей среды. Около 9% Доклада были направлены на обсуждение вопросов энергетики и экологии. Барак Обама указал на нехватку запасов нефти и необходимость развития других источников энергии, в том числе, экологически чистых: «Благодаря федеральному инвестированию, использование возобновляемой энергетики увеличено почти в два раза, в результате чего тысячи американцев получили работу».

Кроме того, Президент США подчеркнул, что существуют трудности в принятии всестороннего законодательного акта по изменению климата. Но, тем не менее, обозначил свою позицию: «До сих пор вы не действовали. Но, сегодня вечером, я буду. Я поддержу развитие чистой энергетики на государственной земле, что обеспечит электричеством 3 миллиона домов. И я заявляю с гордостью, что Министерство обороны США, самый крупный энергетический потребитель сотрудничает с нами, и это станет самым крупным историческим обязательством в пользу чистой энергетики:»

Однако при подведении итогов первого президентского срока Обамы специалисты назвали экологическую стратегию президента разочарованием и даже подготовили список первостепенных задач которые, по их мнению, президенту необходимо решить в период своего второго срока.

Победа Обамы на президентских выборах 2012 позволит ему подтвердить свои «чистые» намерения по отношению к окружающей среде.

Великобритания

Не меньшую озабоченность экологией обозначила в своем Обращении Королева Объединенного Королевства Елизавета II 9 мая 2012 года. Она подтвердила намерение ввести в действие Энергетический Билль как часть реформы рынка электроэнергии. «Правительство предложит реформу рынка электроэнергии по поставке безопасной, чистой и доступной электроэнергии, а так же обеспечение справедливой цены за нее». Так же в обращении был представлен проект Билля о воде, призванный реформировать водную индустрию в Англии и Уэльсе.

Не менее важным было заявление Королевы о внедрении законодательной базы для организации Зеленого Инвестиционного Банка. Правительство усилит инвестиции в частный сектор в процессе перехода к зеленой экономике.

Юлия Упкунова, 13/12-2012, http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2012/1355386155.52

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *