Опубликовано

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ

РОССИИ «УГРОЖАЮТ» ИНОАГЕНТЫ

ЗАЯВЛЕНИЕ о недопустимости сокращения в России гуманитарной, благотворительной, правозащитной и иной социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и признании большинства ее участников выполняющими «функции иностранного агента»

Мы, российские граждане и представители российских некоммерческих неправительственных организаций, выражаем недоумение и протест против принятия законопроекта N 102766-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента». Мы признаем за государством право «организации должного общественного контроля за работой некоммерческих организаций, осуществляющих политическую деятельность на территории Российской Федерации и финансируемых из иностранных источников», однако возражаем против концепции законопроекта и предложенных им формулировок. Они не решают поставленную задачу, при этом угрожают гуманитарной, благотворительной, правозащитной и иной социально ориентированной деятельности самых разных некоммерческих организаций, осуществляемой в интересах России и ее граждан. Условия для этой деятельности создавались в России на протяжении последних лет — совершенствовалось законодательство об НКО, принимались программы поддержки, налаживалось социальное партнерство. Принять законопроект означает перечеркнуть эти усилия, ухудшить положение людей, для которых работают некоммерческие организации.

В случае принятия закона клеймо «иностранного агента» будет поставлено на всех некоммерческих организациях, независимо от их сферы деятельности, когда-либо получавших средства, источник которых находится за рубежом — напрямую от иностранной государственной программы, международной организации, благотворительного фонда, зарубежного партнера, гражданина иного государства или даже от российской организации, которая получала средства из-за рубежа или, в случае бизнеса, заработала их на международных рынках. При этом под определение законопроекта о «политической деятельности» подпадает практически любая работа НКО, даже совершенно далеких от политики. Несомненно, все некоммерческие организации пытаются влиять на общественное мнение и на решения государственных органов в той сфере, в которой они работают, чтобы добиться системного улучшения положения своих клиентов и благополучателей. Это в равной степени относится к деятельности благотворительных и религиозных организаций, фондов местных сообществ, профессиональных союзов и других НКО. Как иначе мы можем защищать общественные интересы, добиваться системных перемен и развивать нашу страну?

В существующей редакции законопроект вводит в заблуждение жителей России и создает у них образ врага в лице некоммерческих организаций. Многие из них уделяют большое внимание прозрачности своей деятельности и не делают из нее секрет — отчеты с информацией об источниках финансирования и расходовании средств можно найти на сайтах НКО и Министерства юстиции Российской Федерации, куда они сдаются согласно законодательству ежегодно.

Ужесточение требований к отчетности и непомерные штрафные и иные санкции за их нарушение окажутся непосильными для маленьких региональных организаций, далеких от политики, но подпадающих под действие законопроекта.

В случае принятия законопроекта объявить себя «иностранными агентами» должны будут также университеты, школы, музеи и многие другие организации. Этот подход свидетельствует о низком юридическом качестве законопроекта, создает условия для его избирательного применения и коррупции.

Мы настаиваем на необходимости полной переработки законопроекта исходя исключительно из задачи «организации должного общественного контроля за работой некоммерческих организаций, осуществляющих политическую деятельность на территории Российской Федерации и финансируемых из иностранных источников». Мы считаем недопустимым спешное принятие законопроекта без проведения его широкого общественного обсуждения.

3 июля 2012 года

Инициаторы заявления

1. Автономная некоммерческая организация «Агентство социальной информации», Тополева-Солдунова Елена Андреевна, директор, член Общественной палаты РФ 2. Автономная некоммерческая организация «Студио-Диалог», Суворова Ольга Арсеньевна, директор 3. Благотворительный фонд «Центр охраны дикой природы», Зименко Алексей Владимирович, генеральный директор 4. Благотворительный фонд Владимира Потанина, Зелькова Лариса Геннадьевна, генеральный директор фонда, член Общественной палаты РФ 5. Благотворительный центр «Соучастие в судьбе», Головань Алексей Иванович, исполнительный директор

6. Всемирный фонд дикой природы (WWF России), Честин Игорь Евгеньевич, директор

7. Всероссийская ассоциация региональных правозащитных организаций, Мещеряков Даниил Александрович, председатель Совета 8. Городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти», Цирульников Борис Альбертович, исполнительный директор

9. Информационно-аналитический центр «Сова», Верховский Александр Маркович, директор

10. Красноярское региональное экологическое общественное движение «Друзья сибирских лесов», Лалетин Андрей Петрович, руководитель

11. Межрегиональная Ассоциация правозащитных организаций «АГОРА», Чиков Павел Владимирович, председатель

12. Межрегиональная Общественная Организация «Комитет Против Пыток» (Нижний Новгород), Каляпин Игорь Александрович, председатель

13. Межрегиональный общественный фонд «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» (Новосибирск), Малицкая Елена Павловна, президент

14. Молодежное Правозащитное Движение (МПД), Добровольская Анна Юрьевна, член координационного совета

15. Московская Хельсинкская группа, Алексеева Людмила Михайловна, председатель

16. Негосударственное образовательное учреждение «Российская экономическая школа», Гуриев Сергей Маратович, ректор

17. Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», Португалова Анна Юрьевна, директор

18. Некоммерческое партнерство грантодающих организаций «Форум доноров», Каминарская Наталья Георгиевна, исполнительный секретарь

19. Некоммерческое партнерство «Синдром ДАУНА», Рабинович Анатолий Евгеньевич, председатель Правления

20. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество», Милославская Дарья Игоревна, председатель Совета, член Общественной палаты РФ

21. Пензенский фонд местного сообщества «Гражданский союз», Шарипков Олег Викторович, исполнительный директор

22. РБОО «Центр лечебной педагогики», Битова Анна Львовна, президент

23. Региональная благотворительная общественная организация «Архангельский Центр социальных технологий «Гарант», Михайлова Марина Евгеньевна, директор

24. Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива», Роза Денис, директор

25. Региональная общественная организация содействия защите прав детей «Право ребенка», Альтшулер Борис Львович, президент, член Общественной палаты РФ

26. Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании», Зыков Олег Владимирович, президент

27. Российский благотворительный фонд «Подари жизнь», Чистякова Екатерина Константиновна, исполнительный директор

28. Российский фонд помощи Издательского дома «Коммерсантъ», Амбиндер Лев Сергеевич, руководитель, президент Русфонда

29. Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Центр развития некоммерческих организаций», Скворцова Анна, исполнительный директор

30. Фонд «Общественный вердикт», Таубина Наталья Евгеньевна, директор

31. Фонд некоммерческих программ Дмитрия Зимина «Династия», Анна Юрьевна Пиотровская, директор

32. Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ», Черток Мария Михайловна, директор

33. Фонд Свободы Информации, Павлов Иван Юрьевич, председатель Совета фонда

34. Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», Алексеева Евгения Георгиевна, директор

35. Фонд ЭКОСОЦИС, Козлов Алексей Юрьевич, директор 36. Центр развития демократии и прав человека, Джибладзе Юрий Джуаншерович, президент

37. Центр социально-трудовых прав, Герасимова Елена Сергеевна, директор

38. Экологическая группа «Экозащита», Сливяк Владимир Владимирович, сопредседатель

39. Эколого-просветительский центр «Заповедники», Данилина Наталья Романовна, директор, член Общественной палаты России

Подписать заявление можно до 10 июля 2012 г. по адресу: http://www.civilpetitions.org/campaigns/petition/view/number/19/

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

Вносится депутатами Государственной Думы И.А.Яровой, А.Л.Красовым, А.Г.Сидякиным, М.Е.Старшиновым, А.Л.Шхагошевым, В.А.Никоновым

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930;) следующие изменения:

1) часть шестую статьи 21 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) заявление о включении общественного объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, предусмотренный пунктом 10 статьи 131 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), — для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество из иностранных источников, и участвующих в политической деятельности, которые определены пунктом 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».»;

2) в статье 29:

а) абзац восьмой части первой изложить в следующей редакции:

«информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, получаемых из иностранных источников, указанных в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использовании иного имущества, об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

б) дополнить частью шестой следующего содержания: «Общественное объединение, намеревающееся после его государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество из иностранных источников, а также участвовать в политической деятельности, которые определены пунктом 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», обязано до участия в политической деятельности подать в орган, приявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абзацем восьмым части первой настоящей статьи.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; ) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество из указанных источников (далее — иностранные источники), за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ, и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.»;

2) в статье 131:

а) пункт 5 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, указанный в пункте 10 настоящей статьи (для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента)»;

б) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Сведения, содержащиеся в документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, представляемых для государственной регистрации, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом.

Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.»;

3) пункт 1 статьи 24 дополнить абзацем следующего содержания:

«Материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе в средствах массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы (распространены) некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.»;

4) в статье 32:

а) в пункте 1:

абзац первый дополнить предложением следующего содержания: «Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, а также (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.»; дополнить абзацем следующего содержания: «Некоммерческие организации, получившие денежные средства и иное имущество из иностранных источников, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений из иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 31 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных из иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, — также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных из иностранных источников, и об их фактическом расходовании или использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения), а также сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, один раз в полгода, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных из иностранных источников — ежеквартально, аудиторское заключение — ежегодно.»;

в) в пункте 31 слова «от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства» заменить словами «из иностранных источников»;

г) в абзаце первом пункта 32 после слова «ежегодно» дополнить словами «, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, — один раз в полгода»;

д) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

«Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации ежегодно представляет в уполномоченный орган аудиторское заключение, полученное от российской аудиторской организации (российского индивидуального аудитора), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения, представленные структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации, или предоставляет их средствам массовой информации для опубликования.»;

е) в абзаце третьем пункта 41 слова «в пунктах 42 — 44» заменить словами «в пунктах 42 — 46»

ж) дополнить пунктами 45 и 46 следующего содержания:

«45. Плановые проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, проводятся не чаще чем один раз в год.»;

46. Основанием для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, является:

истечение содержащегося в предупреждении уполномоченного органа, ранее вынесенного некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, срока устранения нарушения; поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии в деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, признаков экстремизма;

поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности; приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

з) в пункте 5:

в подпункте 4 слова «учредительными документами; заменить словами «учредительными документами. Такие проверки могут проводиться в отношении структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, за исключением структурных подразделений иностранной неправительственной некоммерческой организации, обладающих иммунитетом от указанных действий.».

дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) приостанавливать своим решением на срок не более шести месяцев деятельность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о ее включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Решение о приостановление деятельности такой некоммерческой организации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.»;

и) дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61. В случае приостановления деятельности некоммерческой организации, указанной в подпункте 6 пункта 5 настоящей статьи, приостанавливаются ее права как учредителя средств массовой информации, ей запрещается проводить массовые акции и публичные мероприятия, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных ее действиями, уплате налогов, сборов и штрафов.

Если в течение установленного срока приостановления деятельности некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, она подаст в уполномоченный орган заявление о ее включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, такая некоммерческая организация возобновляет свою деятельность со дня ее включения в указанный реестр.»;

к) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Некоммерческая организация, намеревающаяся после ее государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до осуществления своей деятельности в таком качестве подать в уполномоченный орган заявление о ее включении

в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.»;

л) в пункте 14 слова «, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,» исключить;

м) дополнить пунктом 141 следующего содержания:

«141. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, анализирует информацию об операциях некоммерческих организаций, полученную им на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и при наличии оснований, свидетельствующих о неполноте и (или) недостоверности указанной информации, а также о том, что некоммерческая организация не исполняет или не в полной мере исполняет требования законодательства Российской Федерации, сообщает об этом органу, принявшему решение о регистрации этой некоммерческой организации, как по запросу указанного органа, так и в инициативном порядке.»;

н) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16. Уполномоченный орган ежегодно представляет Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, содержащий информацию об участии их в политической деятельности, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью.».

Статья 3

Дополнить статью 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418;   ) пунктом 12 следующего содержания:

«12. Обязательному контролю подлежит операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 200 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 200 000 рублей, или превышает ее.».

Статья 4

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1;) следующие изменения:

1) в главе 19:

а) абзац первый статьи 19.7 после цифр «19.7.51,» дополнить цифрами «19.7.52,»

б) дополнить статьей 19.7.52 следующего содержания:

«Статья 19.7.52

Непредставление сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента

Непредставление или несвоевременное представление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей ; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;

в) дополнить статьей 19.34 следующего содержания:

«Статья 19.34

Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента 1. Осуществление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, деятельности без включения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Издание некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, материалов и (или) их распространение, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы изданы (распространены) некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.»;

2) главу 20 дополнить статьей 20.31 следующего содержания:

«Статья 20.31

Организация деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой принято решение о приостановлении деятельности Организация деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой действует имеющее законную силу решение о приостановлении ее деятельности, а также участие в такой деятельности — влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на участников — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.»;

3) часть 1 статьи 23.1 после цифр «19.7.51,» дополнить словами «статьей 19.7.52,», после цифр «19.33,» дополнить цифрами «19.34,», цифры «20.30» заменить цифрами «20.31»;

4) в части 2 статьи 28.3:

а) пункт 1 после цифр «20.29» дополнить цифрами «,20.31»;

б) пункт 4 после цифр «19.7» дополнить цифрами «, 19.7.52, 19.34»;

5) часть 1 статьи 28.4 после цифр «19.32,» дополнить цифрами «19.34,», после цифр «20.29» дополнить цифрами «20.31».

Статья 5

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 27, ст. 2708; № 50, ст. 4848; 2005, № 30, ст. 3104; 2010, № 19, ст. 2289; № 41, ст. 5192; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) статью 239 изложить в следующей редакции:

«Статья 239. Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан 1. Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Создание некоммерческой организации (включая некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента) либо структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, деятельность которых сопряжена с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство такой организацией или структурным подразделением — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Участие в деятельности указанной некоммерческой организации, а равно пропаганда деяний, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, — наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»;

2) дополнить статьей 330.1 следующего содержания:

«Статья 330.1. Злостное уклонение от выполнения обязанностей, определенных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента Злостное уклонение от выполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, а равно иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность указанных некоммерческих организаций,- наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.».

Статья 6

Внести в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 50, ст. 6235, 6248; 2008, № 49, ст. 5724; 2009, № 11, ст. 1168, 1267; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 44, ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 11, ст. 1168; № 15, ст. 1756; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3427, 3431; № 30, ст. 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 63; № 50, ст. 7361, 7362) следующие изменения:

1) в подпункте «а» пункта 1 части 2 после цифр «328,» дополнить цифрами «330.1,»;

2) в части 5 после цифр «229.1,» дополнить цифрами «239,».

Статья 7

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=102766-6&02

*   *   *   *   *   *   *

Право — Природе. 2012, N 183, lawbull@biodiversity.ru, 4 июля 2012 г.

РЕАКЦИЯ «ЯБЛОКА»

Поправки в Закон об НКО — еще один шаг к фашистскому государству

Заявление председателя партии <ЯБЛОКО>

Поправки в Закон об НКО, которые Госдума будет принимать в первом чтении 6 июля — следующий шаг к фашизации России после поправок к законодательству о митингах.

Власть ужесточает и без того драконовский закон, после принятия которого в 2006 году зыкрылись тысячи некоммерческих организаций, а существующие правозащитные и экологические организации подверглись жесткому прессингу через издевательские проверки.

Но сейчас даже эти, почти неограниченные возможности контроля государства за деятельностью НКО, обязанных каждые три года открыто отчитываться о своей деятельности и источниках финансирования, кажутся властям недостаточными.

В духе шизоидной шпиономании 30-х годов прошлого века поправки обязывают организации, получающие зарубежные гранты, иметь официальный статус «иностранного агента». Под «политической деятельностью» при этом понимается «участие в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

Любое противодействие коррупции, нарушению прав человека, разрушению окружающей среды, фальсификации выборов попадает под это определение, так как во всем этом и состоит политика нашего государства.

Очевидная цель поправок — не только подавить активность НКО, но и унизить их активистов, используя низменные инстинкты ксенофобии и параноидальные комплексы подозрительности к внешнему миру. Этот аспект новых законодательных инициатив <Единой России> подтверждает подозрения о том, что с целью сохранения своего господства режим Путина продолжит заимствование репрессивных практик тоталитаризма, причем не только советского, но и нацисткого толка.

Партия <ЯБЛОКО> призывает Государственную Думу отклонить поправки <Единой России> и тем самым спасти нашу страну от очередного позора в глазах всего мира.

Председатель партии Сергей Митрохин, yakovlev@yabloko.ru, 4 июля 2012 г.

Сергей Митрохин: <Иностранные агенты сидят не в НКО, а в органах власти>

Лидер партии <ЯБЛОКО> Сергей Митрохин выступил на <Открытой трибуне> в Государственной думе, где сегодня прошло обсуждение проекта поправок в закон о некоммерческих организациях. По мнению лидера <ЯБЛОКА>, предлагаемый законопроект разжигает социальную рознь и ущемляет права гражданского общества. <Главная цель законопроекта — унизить активистов НКО, как можно больше ущемить права гражданского общества. Хочу выдвинуть обвинения в адрес авторов закона в том, что они разжигают социальную рознь, ненависть по признаку принадлежности к гражданскому обществу>, — сказал в своем выступлении Сергей Митрохин.

Отдельно лидер <ЯБЛОКА> остановился на определении <иностранный агент>, который в соответствии с новым законопроектом получат НКО, финансируемые из-за рубежа.

<Иностранный агент — это позорное клеймо, которое пытаются прижечь гражданским активистам. В определении иностранного агента, данном авторами закона, указано, что иностранный агент влияет на принятие государственных решений в интересах иностранных государств. Получается, что самые главные иностранные агенты далеко не НКО, а те люди, которые принимают государственные решения в интересах иностранных государств>, — отметил Сергей Митрохин.

Среди таких решений лидер <ЯБЛОКА> назвал размещение резервных фондов России в американских ценных бумагах, выдача кредитов под низкие проценты государствам, в которых размещен оффшорный российский бизнес, и сдерживание повышения акцизов на табачную продукцию в интересах иностранных табачных компаний.

<Все резервные фонды нашего государства размещены в американских ценных бумагах. Большего подарка по объему и по масштабам преподнести американскому государству невозможно. Миллиарды НКО, если бы они существовали, не могли бы и долю такого подарка преподнести>, — сказал Сергей Митрохин.

<В прошлом году мы выдали Кипру кредит в размере 2,5 млрд евро под 4,5% годовых. Почему Кипру? Потому что там наш оффшорный бизнес и там должен быть стабильный инвестиционный климат. Кроме того, Минфин постоянно сдерживает повышение акцизов на табак. В чьих интересах? В интересах иностранных табачных компаний. А какие астрономические зарплаты у заместителя министра, у сотрудников, которые этим занимаются>, — добавил лидер <ЯБЛОКА>.

Сергей Митрохин выступил резко против принятия законопроекта.

<Хочу предложить не принимать этот абсолютно позорный закон. Если Госдуму действительно интересуют иностранные агенты, то надо разработать специальный закон об иностранных агентах. Но тогда в их числе будут фигурировать президент РФ, премьер-министр и правительство, Государственная дума, в первую очередь, партия <Единая Россия>, благодаря которым происходят все перечисленные мной вещи и многое другое>, — завершил свое выступление Сергей Митрохин.

Напомним, общественное обсуждение проекта стало возможным благодаря просьбе Совета по правам человека при президенте, ряд экспертов которого считает, что документ противоречит основному закону страны.

yakovlev@yabloko.ru, 5 июля 2012 г.

<ЯБЛОКО> провело пикет у Госдумы против ужесточения закона об НКО

Сегодня активисты партии <ЯБЛОКО> провели серию одиночных пикетов, протестуя против принятия поправок, придающих статус <иностранного агента> ряду российских некоммерческих организаций. Акция прошла у главного входа в Государственную думу, которая планирует сегодня принять поправки в первом чтении.

Активисты <ЯБЛОКА>, в том числе член бюро партии Галина Михалева и лидер <Молодежного ЯБЛОКА> Кирилл Гончаров, поочередно сменяя друг друга, вставали у входа в парламент с плакатом: <Поправки к закону <О некоммерческих организациях> — путь к фашистскому государству>.

<Главная цель этого закона даже не завинтить гайки, которые итак уже завинчены, а унизить гражданское общество, вылить на него очередной ушат грязи, обозвав таким образом>, — отметил присутствовавший на акции лидер партии Сергей Митрохин. Он назвал эти инициативы возвратом к методам тоталитарного государства прошлого века и заявил, что <ЯБЛОКО> выступает против внесения в действующее законодательство таких изменений.

<Если нам навязывают такой язык, то главными иностранными агентами можно назвать президента Путина, премьера Медведева, министра финансов Силуанова и других руководителей страны, принимающих решения в интересах иностранных государств>, — сказал С.Митрохин. Среди таких решений — размещение резервных фондов России в американских ценных бумагах, выдача кредитов под низкие проценты государствам, на территории которых размещен оффшорный российский бизнес, и сдерживание повышения акцизов на табачную продукцию в интересах иностранных табачных компаний.

Аналогичный закон, принятый в 30-х годах в США, на который авторы поправок ссылаются как на международную практику, Сергей Митрохин назвал <исторической рухлядью> и напомнил, что американская интеллигенция считает этот закон и его автора, печально известного сенатора Маккарти, позорной страницей истории своей страны.

<На самом деле понятно против кого направлен этот закон — против тех организаций, которые критикуют путинский режим, полицейское, фактически фашистское государство, которое у нас строится>, — сказала Галина Михалева.

Полиция не препятствовала акции, хотя подполковник полиции попросил Сергея Митрохина <отойти в сторону>, так как более десятка телекамер и журналисты <мешают проходу пешеходов>. Это, по мнению полицейского, может стать основанием для привлечения к административной ответственности по новому закону о митингах. <Теперь за это можно легко получить штраф в 30 тысяч>, — отметил С.Митрохин.

Напомним, сегодня Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, наделяющий занимающихся политикой и финансируемых из-за рубежа НКО статусом <иностранного агента>. Статус <иностранного агента> означает особую отчетность и частные проверки. Согласно проекту поправок, за предоставление недостоверной информации в отчетах некоммерческие организации будут наказываться штрафом. Кроме того, Минюст получит право устраивать внеплановые проверки НКО по заявлениям граждан и публикациям в прессе.

Вчера на круглом столе в Государственной думе ряд общественных деятелей выступили с критикой законопроекта. Ранее его отказалась поддержать Общественная палата.

yakovlev@yabloko.ru, 6 июля 2012 г.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ: 1 комментарий

  1. Мудрость , провозглашает..,Вор , — ( дабы его , не заподозрили…) , громче всех кричит.., «ДЕРЖИТЕ ВОРА»..!
    В своё время ,богупротивники , — фарисеи — лицемеры , обвинили Господа Иисуса Христа в богохульстве .., народ поверил фарисеям..,Христа распяли — обрели проклятие..,пришли римляне и поразили Израеля..! ! !
    ЦРУшники .., — ОПГ, — «Кремлёвская братва» возглавляемая Иудой Путиным и попы , — ( РПЦ МП — религия извратившая..,учение Христово ), возглавляемая Гундяем — ( Кириллом ) — БЕЗБОЖНИКОМ ..,выполняя приказы своих заокеанских ховяев…
    Обманули, обворовали , виновны в смерти ( и не рождении) , миллионов россиян..,
    ЦРУшник , — А.Чубайс , — главарь» банды приватизаторов» , заявил : ”Ну,пусть вымрет 30 миллионов жителей, ничего страшного , родятся новые. Эти 30 миллионов не вписались в рынок.”…
    ОПГ» Кремлёвская братва»возглавляемая Путиным, наградили фашиста Чубайса ,орденом ;» за заслуги перед Отечеством
    А , г… Гундяй – безбожник ( Кирилл — РПЦ МП ) , одним из первых ,поспешил поздравил фашиста -Чубайса, с наградой , и пожилал ИУДЕ , дальнейших успехов в работе ..,это ли , не свидетельство тому, что «Кремлёвская братва» и попы – одна “шайка лейка”..,агентура ЦРУ США ..!
    Могли ли наши предки..,нещадно уничтожавшие фашистов и их прихвостней , представить , что в России , стране победившей фашизм, фашист .. , — Пётр Листерман , ( при молчаливом согласии бандитов и попов ) будет торговать россиянками как скотиной..,называя русских женщин -«тёлками «..,похваляясь перед всей Россией..,»у меня друг судья…
    Да ! ( за редким исключением…) , бандитско — поповские опричники , — ( судьи , прокуроры , полицаи .., по примеру своих хозяев..,сажая невиновных ,оправдывая преступников…) , наживаются.., — торгуя Россией..!
    За всю историю России,все иностранные разведки мира.., не причинили России столько зла , сколько, за своё правление бандиты , — «Кремлёвская братва» и попы , — РПЦ МП ..!
    Болие 11 миллионов россиян.., стали жертвами воровской власти и воровской религии ..!
    Сегодня ЦРУшникам , — бандитам — богупротивной власти и попам — богупротивной религии , хватает наглости обвинять правозащитные организации , фактически в предательстве..,посредством , преславутого » закона о иностранных агентах» .
    Господь Иисус Христос, говоря о законопреступниках — лжецах..,( а лож , идёт в авангарде любого беззакония ),предупреждал..,»по плодам их , узнаите их»..( Матфей , 7 , 15 — 20 ).
    Израель , не послушал Господа и был поражен…
    Если Россия , не послушает Господа и пойдёт за воровской властью и религией — извратившей учение Христово..,Россию постигнет участь Израеля..,так говорит Господь !
    ДА ! всякая власть от Бога , — ( Рим 13 , 1 — 4 ) ..,но Бог , не благославлял Гитлера сжигать людей в криматориях..,а Сталина уничтожать людей в лагерях..,Бог , не благославлял Кремлёвскую братву и попов ..,обманывать , обворовывать и уничтожать миллионы россиян..!
    Богупротивная власть и богупротивная религия , возомнив СЕБЯ , богом.., — ВЕРШИТ БЕЗЗАКОНИЕ !
    «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! (Исаии 5:20).
    Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
    которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!
    За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа и презрели слово Его». (Исаии 5: 20 -24).
    БЛАЖЕННЫ ИЗГНАННЫЕ ЗА ПРАВДУ , ИБО ИХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ..,
    ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ ! ! !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *