Опубликовано

ДЕЛА НЕФТЯНЫЕ

ЕЙСК

2.11.2012 Ейск накрыло газовое облако со стороны нефтяного терминала

По информации жителей Ейска (Краснодарский край), сегодня в этом городе произошло чрезвычайное происшествие.

Около 12 часов дня значительную часть Ейска накрыло облако газа, которое двигалось со стороны нефтеналивного терминала, расположенного в Ейском морском порту. Дующий с северо-востока ветер пронес газовое облако очень сильной концентрации через весь город. Прежде всего, оно накрыло находящийся всего в сотне метров от района порта детский сад №18, а также школу №3, затем стало распространяться на жилую зону города. Жители Портового переулка фактически задыхались. Часть детей из детсада №18 и школы №3 была эвакуирована. Окна и двери этих учреждений для защиты от газа были плотно закрыты, оставшиеся в саду дети на улицу не выпускались. Сильный запах газа ощущался в центре города, возле городской администрации и парка имени Горького. Люди жаловались на слезоточивость, тошноту и рвоту.

Обеспокоенные чрезвычайным происшествием люди вызвали МЧС, сотрудников Роспотребнадзора, Горгаза и горадминистрации, началась проверка по данному факту, однако официальной информации пока нет. По словам работников городской газовой службы, газ, отравивший воздух над большей частью Ейска, не является бытовым.

По сообщениям местных жителей, в беседе с работниками морского порта им удалось узнать, что причиной газовой атаки на город является загрузка одного из танкеров мазутом. По предварительной информации, утечка произошла при заправке танкера, который не был очищен от остатков ранее перевозимого груза и в момент заправки эти остатки вышли в атмосферу.

Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу

http://ewnc.org/node/7529

Экологический митинг в Ейске собрал около 1,5 тысяч человек

20 ноября 2011 г., в г.Ейске Краснодарского края состоялся экологический митинг. Он был проведен в знак протеста против эксплуатации в центре Ейска нефтяных терминалов компаний <ТТДХ> и <Ейск-порт-Виста>, а также против реализации проекта железнодорожного парома Ейск-Керчь, предназначенного для перевалки сжиженного газа и других опасных грузов.

Несмотря на холодную погоду, в митинге приняло участие около 1500 горожан.

Организаторами митинга являлись депутат Ейского районного Совета Александр Батуринец и член Экологической Вахты по Северному Кавказу Сергей Синицын.

Перед собравшимися выступили жители Ейска, представители политических партий и общественных организаций:

партии <ЯБЛОКО>, ЛДПР, Экологической Вахты по Северному Кавказу. Наряду с местными жителями, на митинге выступили координатор ЭкоВахты Андрей Рудомаха, председатель Краснодарского краевого отделения партии <ЯБЛОКО> Владимир Рахно и депутат Приморско-Ахтарского районного Совета Александр Бирюков.

Участники митинга потребовали признать экологическую ситуацию в Ейске катастрофической, угрожающей здоровью и благополучию жителей, а также запретить строительство грузового парома и эксплуатацию нефтяных терминалов в этом городе. Кроме того, прозвучало требование проведения местного референдума по вопросу запрета эксплуатации экологически опасных объектов на территории города-курорта Ейск.

Превращение курорта Ейск в промышленную зону давно вызывает протесты местных жителей, в связи с чем в этом городе уже прошло несколько митингов.

Сегодня состоялся самый массовый из них. Причиной активного участия жителей стало недавнее ЧП в Ейске, когда город накрыло газовое облако с нефтяного терминала.

Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу

enwl.bellona@gmail.com, 21 ноября 2011 г.

МОСКВА

Нефть в обмен на экологию

На Лосиный Остров претендуют все кому не лень. То под расширение дороги кусок отхватят, то под жилищное строительство. Надо спортивные площадки сделать — тоже всегда пожалуйста. Недавно поднятый шум вокруг ремонта проходящего в парке нефтепровода тоже имел, судя по всему, захватнические цели. В руки экологов попали сенсационные документы, подтверждающие, что москвичей напугали бензиновым кризисом, чтобы расчистить место под новую застройку.

НЕФТЯНОЙ <СЛИВ>

Во вторник 27 марта вся Москва обсуждала тревожную новость: из-за повреждения неф-тепровода Ярославль-Москва столице угрожает локальный топливный кризис. Но в этой истории с самого начала что-то было не так. В руки журналистов вдруг попало письмо президента компании <Транснефть> Николая Токарева гендиректору <Газпромнефти>, которой принадлежит Московский НПЗ. Попало как будто случайно, но больше похоже на сознательно организованный <слив>. В письме говорилось, что магистральный нефтепровод нуждается в капитальном ремонте. Но часть трубы проходит по территории национального парка <Лосиный Остров>, и ремонтировать ее из-за этого якобы нельзя. А раз так, то поставку нефти придется прекратить.

Тут же пошли разговоры о грозящем городу бензиновом коллапсе. Но уже на следующий день, 28 марта, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды заявило, что проблема решена. Что в министерстве утвердили новое <Положение о национальном парке <Лосиный Остров>. И что теперь <участок нефтепровода Ярославль-Москва включен в зону хозяйственного назначения, в которой допускаются строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов>.

Нюанс в том, что положение о нацпарке было утверждено, если верить этому самому сообщению Минприроды, еще 26 марта, а скандал-то разгорелся 27-го. Выходит, чиновники <решили> проблему еще за сутки до ее <возникновения>.

Это первая и самая серьезная несостыковка.

Вторая несостыковка состоит в том, что вообще-то на территории нацпарка всегда все спокойно ремонтировали.

Например, целый год начиная с лета 2010 года чинили канализационный коллектор для квартала 18Б Богородского района, это сделали без всякого шума. И категорию земель не меняли. Так что же на самом деле произошло с нефтепроводом и Лосиным Островом?

Удивительно, но в дирекции национального парка разговаривать с нами отказались. Попросили написать письмо, а через пять дней прислали ответ-отписку. Мол, <ценные природные объекты в зоне прохождения нефтепровода не зарегистрированы>, площадь, которую занимает труба на территории Лосиного Острова, никогда не измерялась, а ремонт пройдет строго в соответствии с законом. И никаких подробностей. В общем, пришлось ехать разбираться на месте.

ОТКУДА ТЕЧЕТ ТОПЛИВО

Нефтепровод из Ярославля приходит в Москву не со стороны Ярославского шоссе (как можно было бы подумать), а со стороны Щелковского. То есть качают нефть, как и положено, со стороны Ярославля, с северо-востока, в район бывшего села, а ныне микрорайона Балашихи, Лукина. А там уже труба заворачивает и идет параллельно и чуть севернее Щелковского шоссе.

В чистом поле возле Лукина в двух шагах от границ Лосиного Острова разложены одна за другой новые трубы немалого диаметра.

— Они уже давно тут лежат, — говорит наш спутник, давний защитник Лосиного Острова Антон Хлынов.

Потом нефтепровод некоторое время идет под огородами и неказистыми сараями. На заборах сушится белье, лают собаки. Тут явно кто-то живет. Наконец на полдороге до Акуловского гидроузла труба ныряет в заросли национального парка.

После гидротехнических сооружений деревья на пути нефтепровода заканчиваются, но не заканчивается нацпарк.

Территория Лосиного Острова — это ведь не только лес. Это еще земли сторонних пользователей. Там, конечно, можно делать гораздо больше разных вещей, чем в самом лесу, но тоже далеко не все. Например, нельзя строить многоквартирное жилье.

В общем, поле, на котором мы оказываемся, следуя вместе с Антоном за нефтяной трубой, это тоже Лосиный Остров.

Хотя оно и относится к постороннему землепользователю парка АОЗТ <1 мая>. Поле кончается, и нефтепровод оказывается на территории еще одного стороннего пользователя — огородного товарищества <Восход>. <Восход> плавно перетекает в деревню Щитниково, но мы по-прежнему на землях национального парка. Бани, заборы и огороды вдоль нефтяной трубы, дачи и дома, небольшое производство и даже АЗС на обочине Щелковского шоссе — все это Лосиный Остров. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть план его границ, утвержденный еще в 1995 году.

— Тут еще кое-где можно увидеть межевые знаки, — объясняет Антон. — Я сам геодезист и по заказу нацпарка когда-то размечал эту его границу.

УБРАТЬ В ЛЕС

Это поле, товарищество и деревня — ключевая точка всей истории с бензиновым кризисом. Дело в том, что совсем недавно был разработан проект переноса здешнего участка нефтепровода с земель сторонних пользователей прямо в лес. Проект этот случайно попал в руки к московским экологам. На схеме труба в этом месте идет прямо среди деревьев, пусть и недалеко от опушки.

Может быть, это все затевается ради дачников и жителей Щитникова? Чтобы им не ломать всего того, что они понастроили в охранной зоне нефтепровода. Непохоже, что так. Уж очень удачно новая трасса сочетается с нынешним генпланом подмосковной Балашихи.

Дело в том, что балашихинские градостроители давно мечтают подвинуть Щелковское шоссе, а желательно и границы нацпарка немного к северу. Предыдущий генплан города даже стал предметом судебного разбирательства. Тогда арбитражный суд постановил Лосиный Остров все-таки не трогать.

Так что на новом генплане города Щелковское шоссе закладывает чуть меньшего радиуса дугу и идет почти вплотную к кромке леса. Почти, потому что между магистралью и лесом запроектирована линия метро. В общем, для нефтепровода места уже не остается.

Зато появляется куча площадок под застройку. На месте нынешнего шоссе, деревенских домов и огородов архитекторы Балашихи нарисовали несколько офисных зданий и целые кварталы многоквартирных домов. Несмотря на жуткие пробки на Щелковском, эта часть Подмосковья сейчас ударно застраивается. И любой пятачок, куда можно впихнуть многоэтажку, в большой цене.

ВЕЧНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Человечество пядь за пядью отвоевывало у лесов жизненное пространство. Теперь это великое дело цивилизации продолжает администрация Балашихи. Раньше главным препятствием в покорении природы были дикие звери да суровый климат, теперь — экологи и природоохранное законодательство. Но цивилизация все равно потихоньку побеждает.

Вот, например, построили микрорайон Янтарный четко по границе Лосиного Острова, никуда на лесную территорию не заходя. Тогдашний главный лесничий Лосиного Острова Федор Воронин подписал бумажку, что не возражает против строительства в санитарной зоне.

Построили, а про дороги как-то не подумали. Видать, решили, что и без того хорошо. Но людям-то ездить надо, правильно? В общем, весной 2008-го строители вырубили гектар леса и положили асфальт. Администрация Лосиного Острова возмутилась. Провели проверку. Было возбуждено уголовное дело, судьба которого и по сей день неизвестна.

Потом начали строить микрорайон Щитниково. Возвели и вспомнили, что и ему выезд нужен. Недавно здесь срубили полоску леса, к Лосиному Острову, правда, отношения не имеющую. Теперь планируется строительство эстакады, чтобы жильцы нового квартала могли выезжать на Щелковское шоссе в сторону Москвы. Тут уже, не задев территории нацпарка, никак не справиться. Но Федор Воронин, который теперь стал его директором, вроде пока не возражал.

Так что лес потихоньку отступает. А если нефтепровод в него перенести, то ничего, еще потеснится. Надо же дома для людей строить.

Ну а ежели кому новые дома неинтересны, то для таких теперь есть новый аргумент. Вы же не хотите бензинового кризиса, правда?

Никита Аронов, ‘Мир новостей’ № 15(954) от 3 апреля 2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *