Опубликовано

«Поместье Путина» строится в уникальном месте Горного Алтая. Местное население против

Altapress.ru уже сообщал о том, что в Онгудайском районе Республики Алтай ударными темпами возводится объект, о котором республиканские власти предпочитают не распространяться. Тем не менее, в народе уже дали название этому объекту — «Поместье Путина». На строительство объекта правительство России направило средства из федерального бюджета в размере одного миллиарда рублей (первоначальный взнос). Общая смета, по данным депутатов Госсобрания Республики Алтай (Эл Курултай), составляет 3,5 миллиарда рублей. На фото — место, где ведется строительство автодороги к «Поместью Путина», сделанное редакцией газеты «Листок» (г.Горно-Алтайск) 16 марта.

После публикации altapress.ru об этом объекте, на автомобильном сайте drom.ru развернулась дискуссия. По данным участников форума, идея воздвигнуть именно в этом районе республики резиденцию для высокопоставленных лиц у главы правительства РФ возникла в 2009 году, когда Владимир Путин отдыхал с семьей в Республике Алтай (прервав отдых на проведение совещания с губернаторами СФО и кабинетом министров РФ по вопросам регионального развития в Барнауле). Особенно понравился высокопоставленной семье сплав в Онгудайском районе на реке Урсул. И уже 24 декабря соответствующим постановлением правительства Республике Алтай была выделена государственная субсидия — один миллиард рублей. После чего строительные работы закипели: даже в самые лютые морозы 2010-го строительство не останавливалось. Грузовики «Газпрома» только успевали подвозить материалы: спешно возводился новый мост на реке Урсул (в районе села Степушки). По сведениям участников форума, строительные материалы высшего качества доставляются на объект из Москвы.

На партийной конференции «ЕР», прошедшей 9 апреля в Новосибирске, премьер-министр РФ Владимир Путин, заявил, что государство включило горно-алтайский аэропорт в федеральную целевую программу «Транспортные системы России», и, соответственно, будет всячески поддерживать реконструкцию этого стратегического объекта.

Иной точки зрения придерживается Сергей Михайлов, депутат Госсобрания Республики Алтай (Эл Курултай): «Строительство аэропорта задумано для того, чтобы поделить огромные бюджетные деньги между заинтересованными лицами. Авиаторы по поводу строительства международного аэропорта в Горно-Алтайске только разводят руками: это самый невыгодный (с точки зрения безопасности) район для аэродрома. По данным наших источников, в Горно-Алтайске «летных» дней (годных для взлета-посадки самолетов) максимум 200, остальные дни — туманные. И туман «крепко держится» за находящиеся в зоне аэропорта горы. Заход на посадку самолета здесь только с одной стороны, возможности для маневров нет — не дают те же горы».

Также авиаторы высказали свою версию реконструкции и строительства аэропорта в Горно-Алтайске — он возводится специально для высокопоставленных гостей «Поместья Путина». Но вот рискнут ли пилоты садить самолеты с вип-гостями в туманной зоне, вопрос спорный. Так что, в конце концов, правительство вновь обратит внимание на бийский аэропорт (у которого, кстати, 340 «посадочных дней» в году, и находится он ближе к «Поместью», чем барнаульский). Поэтому авиаторы высказывают предположения, что в скором времени начнется грандиозная реконструкция и бийского аэропорта, от которого 8 апреля «отвернулся» Игорь Левитин, министр транспорта РФ, бывший в Алтайском крае с официальным визитом.

Кстати, до сих пор нет никакой реакции (чего и следовало ожидать) на открытое письмо сопредседателей общественного движения «Вече-Курултай» народов Республики Алтай к губернатору Республики Алтай Александру Бердникову и премьеру РФ Владимиру Путину о немедленной остановке работ по строительству дороги в урочище Кёк-Кан на территории Онгудайского района республики.

Вот отрывок из этого письма:

«Данная дорога, общей протяжённостью 21 километр, должна соединить с Чуйским трактом объект, точное назначение которого держится в глубокой тайне. По косвенным данным, это будет либо одна из баз отдыха Газпрома, либо одна из резиденций российского правительства, либо личная база отдыха Путина.

Озабоченность вызывает тот факт, что дорога строится, как нам известно, по личному распоряжению главы российского правительства, продублированному распоряжением главы правительства РА. По имеющимся у нас сведениям: нет проекта сооружения; не произведены обязательные для подобного рода работ согласования с природоохранными, лесными, культурно-историческими и другими службами; не изучены последствия строительства дороги для региона; наконец, не понятна сама необходимость подобной стройки в одном из уникальных с культурно-исторической точки зрения мест Горного Алтая.

Пройдя по строящейся дороге, мы зафиксировали следующие факты: технологическая дорога практически закончена; взрывами и техникой снесены большие участки гор, разрушен первозданный вид ряда межгорных долин; частичному разрушению подвергнуты два курганных могильника, оказавшихся на пути дороги; под угрозой уничтожения оказалось уникальное мегалитическое сооружение, дошедшее до нас из глубины веков и представляющее собой ограду из больших квадратных камней с дополнительной кладкой в центре; разрушен священный родник-аржан, рядом с которым находятся остатки поваленного дерева с лентами-дьалама; по словам местных жителей, были уничтожены ещё два священных дерева на перевалах; под угрозой находится одна из святынь алтайцев — гора Эне-Межелик, с которой связаны легенды времён их борьбы с китайцами.

Уверены, что строительство основного варианта дороги приведёт к ещё более масштабным разрушениям и не должно быть реализовано. Мы возмущены тем, что подобного рода стройки осуществляются по прихоти одного, пусть даже очень высокопоставленного лица, в обход всех принятых норм и правил, с нарушением действующего законодательства а, главное, без учёта мнения местного населения».

АРО РНДС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *