Опубликовано

ЯДЕРНАЯ ПРОБЛЕМА НА ЕВРОПЕЙСКИХ ПРОСТОРАХ

Открытое обращение граждан и общественных организаций к правительству и президентам России и Беларуси по поводу кредитного соглашения, связанного со строительством АЭС

Мы, граждане и общественные организации Беларуси и России, выражаем свое возмущение подписанием между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь соглашения о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь, состоявшимся сегодня, 25 ноября, на заседании Высшего Госсовета Союзного государства.

Мы уверены, что данное соглашение, как и предшествующие ему договоренности между Москвой и Минском, связанные с сооружением белорусской АЭС, не соответствуют интересам граждан наших стран. Более того, Россия, используя бедственное экономическое положение и авторитарную систему правления Беларуси, навязывает ей свои опасные и крайне ненадежные технологии. Это происходит в то время, когда все большее количество стран мира отказывается от атомной энергетики.

Мы расцениваем подписание данного кредитного соглашения в условиях постоянных протестов белорусской, российской и литовской общественности против проекта белорусской АЭС, как крайне недружественный шаг по отношению к народам трех стран и выражение крайнего неуважения к ним. В Беларуси не было учтено мнения граждан при принятии решений, связанных со строительством АЭС в Беларуси.

Комитет по соблюдению Орхусской конвенции сделал официальные выводы о нарушении Беларусью Конвенции при реализации проекта белорусской АЭС.

Данное кредитное соглашение также не обсуждалось российским парламентом и не получило одобрения российских граждан, за счет которых будет финансироваться эта опасная стройка.

Госкорпорация <<Росатом>> еще не решила проблем с обвалом контнейнмента на строительстве ЛАЭС-2, как уже намереваются продолжить свои опасные эксперименты по реализации прежде не опробованного проекта АЭС-2006 на территории соседней страны.

Беларусь — не свалка опасных атомных технологий, не полигон для смертельных экспериментов, осуществляемых Госкпорпорацией <<Росатом>> и теперешним руководством России ради удовлетворения сиюминутных финансовых и политических интересов!

Мы предупреждаем, что белорусы, больше всех пострадавшие от Чернобыля, не вынесут дополнительного  радиационного воздействия!

Мы требуем от наших правительств и президентов остановить реализацию проекта белорусской АЭС, а выделенные средства перенаправить на энергосбережение и повышение энергоэффективности, на развитие экологически безопасной возобновляемой энергетики!

25 ноября 2011

Белорусская антиядерная кампания (Белорусская партия <<Зеленые>>, ОО <<Экодом>>, оргкомитет создания движения <<Ученые за Безъядерную Беларусь>>, региональная общественная кампания <<Островецкая атомная — это преступление!>>, группа <<Антиатомное сопротивление>> и ряд других организаций и граждан).

Движение <<Среда Обитания>>

<Хранители Радуги>>

Международный социально-экологический Союз

Общественная кампания <<За безъядерный регион!>>

Ирина Сухий, ОО <<Экодом>>, Минск, suhisha@gmail.com ,

http://zaprirodu.org/ru/node/37

Белоруссия: Литовская АЭС будет строиться по принципу <Фукусимы-1>

Белорусская сторона обеспокоена тем, что Висагинская АЭС в Литве будет сделана с кипящим ядерным реактором того же типа, что и реактор японской АЭС <Фукусима-1>.

<Литва определила, что Висагинская АЭС будет сооружаться альянсом General Electric — Hitachi. Это компании, которые строили блоки типа <Фукусимы>. Сейчас, после аварии там, этот альянс будет идти на любые издержки, чтобы поднять свой имидж>, — сказал в четверг журналистам глава департамента по ядерной энергетике Минэнерго Белоруссии Николай Груша.

По его словам, отчет об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОC) Висагинской АЭС подготовлен на основе не конкретной технологии, как это сделали белорусы в отношении своей АЭС, а с использованием нескольких вариантов, в том числе в нем учтены два российских проекта (один из них взяла за основу белорусская строна).

Николай Груша подчеркнул, что МАГАТЭ одобрило все действия Минска по сооружению в Белоруссии АЭС. Он считает, что заявления литовской стороны, высказывающей опасения в связи с планами строительства АЭС в Белоруссии, политизированы. <Это чистой воды политика. На все технические вопросы Литве даны ответы, но, тем не менее, они продолжают заявлять, что Висагинская АЭС не будет влиять на Белоруссию, а белорусская АЭС на Литву — будет>, — сказал он.

Ранее замминистра энергетики Михаил Михадюк говорил, что Белоруссия рассчитывает получить ответ от Литвы по поводу строительства Висагинской АЭС. <Литовская сторона до сих пор не ответила на вопросы Белоруссии по ОВОC своей будущей атомной станции>, — сказал он журналистам, добавив, что со своей стороны в ходе консультаций с Вильнюсом Минск ответил на вопросы, поступившие от литовской стороны относительной строительства первой белорусской АЭС.

В белорусском министерстве природы и окружающей среды также считают претензии Литвы к месту размещения будущей белорусской АЭС политически мотивированными. Начальник управления государственной экологической экспертизы минприроды Александр Андреев не раз указывал на то, что Литва сама намерена разместить Висагинскую АЭС на расстоянии всего лишь 2,3 км от границы с Белоруссией.

<Литовская сторона возражает против площадки, которая расположена в 30 км от белорусско-литовской границы.

Но будущая Висагинская АЭС располагается в 2,3 км от границы с Белоруссией, и Литва считает, что это нормально>, — сказал он. Кроме того, по словам Андрева, в оценке воздействия на окружающую среду литовской стороны ничего не говорится об окончательном выборе реактора для станции. <Очевидны двойные стандарты в подходе Литвы>- сказал он, передает ИТАР-ТАСС.

ВЗГЛЯД.РУ, 10 ноября 2011, 15:21

http://www.vz.ru/news/2011/11/10/537540.html

ПАРИЖ, 23 ноя — РИА Новости, Владимир Добровольский.

Французские правоохранительные органы в среду утром начала разгон слезоточивым газом и задержания манифестантов, которые пытаются помешать проезду поезда с переработанными радиоактивными отходами из департамента Ла Манш в Германию, сообщают французские СМИ.

Поезд перевозит в 11 вагонах ядерные отходы, переработанные на заводе компании AREVA в Нижней Нормандии, на хранение в Германию. Речь идет о последней отправке ядерных отходов в Германию, поскольку контракт AREVA с немецкими партнерами подошел к концу.

Активисты по традиции выступают против транспортировки отходов по французской территории, опасаясь за здоровье жителей прилегающих районов, железнодорожников и стражей порядка.

По расчетам противников ядерной энергетики, поезд может выехать с вокзала коммуны Валонь (департамент Манш) в 14.36 (17.36 мск). В ожидании отправления «зеленые» разбили лагерь неподалеку от Валони, чтобы на рассвете добраться до железнодорожных путей и помешать отправлению состава.

Силы правопорядка пустили в ход дубинки и гранаты со слезоточивым газом. Задержаны по меньшей мере пять манифестантов.

Полиция и жандармы в ночь на среду установили заградительные барьеры на дорогах, ведущих к железнодорожным переездам. Силы правопорядка патрулируют район на вертолете и автомобилях.

Активисты, число которых в среду достигло около 400 человек, продолжают рассчитывать на успех и пробираются к полотну через поля и рощи. По данным агентства Франс Пресс, от 100 до 200 активистов все же добрались до путей и набросали на полотно обломки бетонных конструкций, металлические пруты и булыжники.

enwl.bellona@gmail.com, 24 ноября2011 г.

Европейские «зелёные» сами провоцируют ядерные аварии?

Французские экологи и представители движения «Гринпис» подожгли полицейский фургон в северном департаменте Манш. Они протестуют против приезда поезда с ОЯТ в город Валонь (Нижняя Нормандия).

Поезд перевозит в 11 вагонах ОЯТ, переработанное на заводе компании AREVA в Нижней Нормандии, на хранение в Германию. Речь идет о последней отправке ОЯТ в Германию, поскольку контракт AREVA с немецкими партнерами подошел к концу.

Как сообщает РИА «Новости», «зеленые» выступают против транспортировки «отходов» по французской территории, опасаясь за здоровье жителей прилегающих районов, железнодорожников и стражей порядка. При этом активисты экологических движений предприняли попытку перекрыть железнодорожные пути, по которым должен пройти состав с переработанными отходами. Они даже попытались разобрать участок железнодорожного полотна.

Что могло бы произойти со «здоровьем жителей прилегающих районов, железнодорожников и стражей порядка», если бы поезд с радиоактивным грузом сошел бы с рельсов из-за устроенных радиофобами диверсий — этого организаторы протестов не учочняют.

buslayev1@mail.ru, 24 ноября 2011 г.

http://www.atomic-energy.ru/news/2011/11/24/28988

В МАССОВЫХ ПРОТЕСТАХ ЯДЕРНЫМ ТРАНСПОРТИРОВКАМ В ГЕРМАНИИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ РОССИЙСКИЕ ЭКОЛОГИ

25 декабря со 150 тоннами радиоактивных отходов прибыл из Франции на территорию Германии. Ядерная транспортировка вызвала массовые протесты защитников окружающей среды, которые перекрывают железнодорожные пути и пытаются воспрепятствовать движению поезда.

Составу уже пришлось сделать вынужденную остановку во Франции, в ожидании пока полиция <расчистит> пути. После пересечения французско-немецкой границы поезд опять встретили протестующие.

Немецкая полиция применяет водометы, слезоточивый газ и дубинки против экологических активистов. Сегодня ночью и завтра днем ожидается новая волна активного противодействия.

Поезд с радиоактивными отходами, который называется <Кастор>, начал движение с вокзала городка Валонь (департамент Манш) в регионе Нижняя Нормандия в минувшую среду. Состав из 11 вагонов должен доставить переработанные на заводе компании AREVA ядерные отходы на хранение в Германию. Речь идет о последней отправке в Германию, поскольку контракт AREVA с немецкими партнерами подошел к концу. Радиоактивные отходы перевозятся в хранилище, расположенное в Горлебене (федеральная земля Нижняя Саксония).

Перевозка ядерных отходов между Францией и Германией традиционно вызывает протесты со стороны экологов из обеих стран. В 2010 году операция по доставке отходов с перерабатывающего предприятия во Франции в немецкое хранилище заняла 92 часа. Из-за противодействия активистов поезд много раз останавливался, а полиции приходилось расчищать пути от многотысячных демонстрантов.

В протестах на территории Германии принимаю участие активисты российских экологических организаций.

zakharov@forest.ru, 26 ноября 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *