Опубликовано

КОСТРОМА: КОНФЛИКТ ВОКРУГ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ

Посылаю материалы движения <Во имя жизни> за 2011 год

1. Открытое неопубликованное обращение к губернатору через газету

2. Жалобу Движения генеральному прокурору РФ

3. Обращение к депутатам областной Костромской Думы

Теперь мы знаем с кем судиться.

Т.И. Добрецова, сопредседатель движения

Открытое обращение к губернатору

«О распродаже земель ООПТ ЛПУ «Санаторий «Костромской» и ликвидации единственной детской здравницы Костромской области»

Общественное экологическое движение «Во имя Жизни» не может согласиться с информацией, опубликованной в Народной газете в статье «вторая жизнь санатория «Костромской» под рубрикой «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ» по следующим основаниям.

Качество жизни человека определяет здоровая среда обитания: чистый воздух, которым мы дышим, чистая питьевая вода, здоровый образ жизни и экологически чистые продукты питания. Наша Костромская область считается одним из экологически чистых регионов России. С этим можно согласиться — отсутствие грязных технологий и производств на нашей территории свидетельствует об этом. Тогда почему у нас такие высокие показатели по заболеваемости населения Костромской области.

Согласно статистическим данным Костромская область по ЦФО находится:

* на 1-м месте по рождению детей с весом менее 2,5 кг;

* на 3-м месте по инвалидности детей и подростков до 17 лет;

* на 4-м месте по общей заболеваемости детей;

* на 5-м месте по смертности населения от злокачественных образований;

* на 6-м месте по общей смертности населения.

Эти чудовищные показатели свидетельствуют о том, что не все благополучно с экологией на нашей территории, особенно в г. Костроме. Наверное, по городу эти показатели еще выше, но мы ими не владеем. Власть проявляет бездеятельность в предоставлении правдивой информации и принятии мер по улучшению качества жизни. Автомобилей у нас прибывает ежегодно не по одной сотне, а зеленые зоны города сокращаются. А ведь один автомобиль поглощает из атмосферы 4 тонны кислорода, выбрасывает примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксида азота, приблизительно 200 кг углеводородов. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в г. Костроме — повышенный, по данным Гидромета по Костромской области содержание бензапирена в городе составляет 3,6 ПДК (предельно-допустимых концентраций), бензапирен является канцерогеном, имеет свойство накапливаться в организме и вызывает раковые заболевания.

Чтобы нейтрализовать продукты жизнедеятельности одного человека, город должен иметь 50 м2 зелени на каждого жителя (парки, скверы, газоны, городской лес). Вместо требуемых строительными нормами и правилами для жилых районов 6,0 м2 зеленых насаждений на 1 человека в 2006 году город имел 1,5 м2, сегодня эта цифра еще меньше, так как вся жилая застройка, в основном, ведется на территориях зеленых зон с их вырубкой (Пантусово — парк «50-летия ВЛКСМ», парк «Берендеевка», сквер по ул. Дачной, территории, прилегающие к железной дороге, в Черноречье и в конце ул. Советской, и многое-многое другое). Обратите внимание, там строится только элитное жилье, простому жителю г. Костромы земельные участки там не доступны, цены аховые! Неужели в нашей Костроме мало земельных участков, на которых можно и нужно строить нормальное частное жилье? Но, как говорится, у богатых свои причуды — «не хотим иметь лечебно-профилактическое учреждение «Санаторий для лечения родителей с детьми «Костромской», здесь должен быть новый элитный микрорайон. Наплевать, что это не предусмотрено новым Генеральным планом города Костромы, в наших руках власть и деньги, которые сегодня решают все, сумеем все поправить как нам нужно».

Территория ЛПУ «Санаторий для лечения матери и ребенка «Костромской» признана лечебно-оздоровительной местностью регионального значения Постановлением Главы администрации Костромской области от 22.05.1998 г, № 1327, действующее на сегодняшний день. В соответствии с ФЗ №26 от 23.02.1995 г. природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям (ООПТ), имеющим свои особенности в использовании и защите. Так гласит закон.

Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.022010г.№212/з с внесенными изменениями от 26.04.2010г.№416/ земельный участок в пределах лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального значения (17,36 га.) предоставлен в общую долевую собственность за плату (выкупная цена 592 534 руб.) Федерации организации профсоюзов Костромской области, общественной организации ФНПР, Черкасовой Ирине Евгеньевне (ее место регистрации — г. Кострома, санаторий «Костромской» д.4, кв.4), то бишь собственникам объектов недвижимого имущества. При этом, в распоряжении департамента не прозвучало, что данный земельный участок имеет функциональное назначение — лечебно-оздоровительная местность и курорт регионального значения (ООПТ) и что в соответствии с действующим законодательством, эти земли находятся в ограниченном обороте и не подлежат продаже (ст. ст. 1, 27, 94, 95, 96 Земельного кодекса, ст. 4. областного закона «Об особо охраняемых территорий Костромской области» и др. нормативно-правовые акты.

Земельный участок продан для эксплуатации зданий и сооружений санатория в границах, указанных в кадастровом паспорте. Кадастровый паспорт был сформирован Профсоюзами в интересах личного бизнеса руководства, а не в интересах населения, в том числе детей, родителей, инвалидов и беременных женщин, для которых и был организован курорт регионального значения в рамках ЛПУ «Санаторий для лечения матери и ребенка «Костромской».

Областная власть не защитила интересы населения Костромской области, а продала общественной организации, профсоюзам, за гроши особо охраняемую природную территорию в самом экологически чистом уголке г Костромы. В данном случае, это не собственность руководства профсоюзов, а общественная собственность и решение должно быть принято в установленном законом порядке, эти земли могли быть переданы только в аренду или в собственность только под зданиями и сооружениями санатория, но почему к ним ушла территория парка и других зеленых насаждений, пруд и т. д.?.

Уже разработан и утвержден Проект ликвидационного тампонажа минеральных скважин ЛПУ санатория «Костромской», который прошел государственную экологическую экспертизу в областном департаменте природных ресурсов и экологии и получил положительное заключение. Эксперты проигнорировали ФЗ № 2395-1 «О недрах», ст.25, запрещающий застройку территории залегания полезных ископаемых (подземных минеральных вод).

По участку недр утверждены запасы минеральных лечебных вод на 50 лет (месторождение не отработало и половину своего срока). В заключении экспертов в разделе проектных решений прописано «в дальнейшем намечается проведение необходимых мероприятий по перепрофилированию санатория в жилой микрорайон».

Следовательно, эксперты имели информацию о предстоящей застройке территории санатория, чем нарушался Закон, но при принятии решения не приняли это даже во внимание. Так же умолчали, что речь идет об особо охраняемой природной территории на месте нахождения площадей залегания полезных ископаемых (минеральных вод), где запрещена любая деятельность, не связанная с развитием курорта.

Местная муниципальная власть так же активно помогает профсоюзам уничтожить детское оздоровительное учреждение, это пусть Президент делает громкие заявления о необходимости делать все возможное для счастливого детства в нашей стране, а на местах идут своим путем. Мы давно уже ничего не создаем, мы распродаем последние оставшиеся жалкие крохи от советской эпохи.

В Думе г.Костромы создана временная депутатская комиссия по вопросам градостроительной деятельности и землепользования, которая рассматривала проект изменений в генеральный план г.Костромы под председательством депутата Ломакина А.В., который является председателем Федерации организации профсоюзов Костромской области.

Решение временной депутатской комиссии по вопросам градостроительной деятельности и землепользования от 10.03.2011г., №1 было дополнено двумя предложениями комиссии по внесению изменений в проект изменений Генерального плана г. Костромы:

А) часть зоны, занятой комплексом спортивных сооружений стадиона «Динамо», расположенным на бульваре Петрковский, на зону многофункциональных центров обслуживания городского и местного значения, в связи с фактическим размещением на ней розничного рынка торговли;

Б) зоны, занятой ЛПУ «Санаторий для лечения родителей с детьми «Костромской», на зону смешанной застройки с сочетанием жилой застройки различной этажности.

Публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план города Костромы прошли 25.03.2011 г. Решением слушаний проект изменений отправлен на доработку. Следовательно, до принятия решения Думой города Костромы в соответствии ч.11, ст.24 Градостроительного Кодекса РФ необходимо было рассмотреть проект изменений в Генеральный план на публичных слушаниях. Однако, без проведения общественных слушаний, в июне месяце решением Думы г. Костромы утвержден проект изменений в Генеральный план города. Мнение общественности проигнорировано, чем нарушено Конституционное право населения на принятие участия в решении вопросов самоуправления. И получается, что в г. Костроме не самоуправление, а самое настоящее «самоуправство» органов муниципальной власти.

Также непонятно, как можно, имея статус особо охраняемой природной территории (постановление главы администрации области от 22.05.1998г, № 327) санатория «Костромской» изменить ее функциональное назначение, не отменив постановление? Были ли внесены соответствующие изменения по части зоны, занятой комплексом спортивных сооружений стадиона «Динамо», расположенным на бульваре Петрковский и зоны, занятой ЛПУ «Санаторий для лечения родителей с детьми «Костромской», в Правила землепользования и застройки города Костромы и когда состоялись общественные обсуждения, если они внесены?

Нашей областной и муниципальной власти было достаточно сделанных профсоюзами голословных заявлений о значительном снижении финансирования на оздоровление населения Костромской области со всех уровней бюджетов Костромской области в 2011 году (ни одной цифры не приведено), об убыточности деятельности санатория «Костромской» (ни одной цифры не приведено, деятельность санатория не носит коммерческий характер, поэтому прибыль не обязательна, при необходимости возможна помощь со стороны администрации области и города Костромы), как их пожелания моментально были удовлетворены.

При этом, не было проведено ни одним уровнем власти обсуждение истинного положения санатория и принятия мер по его сохранению, в случае его плачевного состояния. В 2010 году заполняемость санатория, кроме первых двух месяцев, была 100%. Зачем напрягать себя любимого, поддерживать инфраструктуру лечебницы, участвовать в конкурсах и т.д., проще продать и деньги разложить по карманам, деньги немалые — всем нужным людям хватит. Они, продающие народное достояние, могут себе позволить поехать на такие деньги на отдых куда угодно, а что будет иметь житель Костромской области, лишившись последней возможности поддержать свое здоровье? Таких курортов с уникальной эффективной минеральной лечебной базой для простого человека в регионе больше не будет никогда. Это стоит очень больших денег, а существующая база уничтожается сегодня походя. Видимо власть не видит будущего у населения Костромской области, хотя в своем ответе на коллективную жалобу администрация Костромской области отвечает следующее.

«Сохранение инфраструктуры действующих санаторно-курортных учреждений является одним из приоритетных направлений региональной политики, в части соблюдения прав и интересов детей на отдых и оздоровление» (зам губернатора Костромской области, письмо от 04.05.2011г., №2472-23-0). Как видим дела и слова расходятся.

Пока не поздно — вмешайтесь и помогите сохранить то, что создавал сам народ и что должно принадлежать ему по праву.

Игорь Николаевич! Убедительная просьба — ответ на нашу жалобу подписать лично.

Костромское общественное экологическое движение «Во имя Жизни»

г. Кострома, Добрецова Тамара Ивановна

Генеральную прокуратуру Российской Федерации «О распродаже земель ООПТ ЛПУ «Санаторий «Костромской» и ликвидации единственной детской здравницы Костромской области»

ЖАЛОБА

Территория ЛПУ «Санаторий для лечения матери и ребенка «Костромской» признана лечебно-оздоровительной местностью регионального значения Постановлением Главы администрации Костромской области от 22.05.1998г, № 1327. В соответствии с ФЗ №26 от 23.02.1995г. природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям (ООПТ), имеющим свои особенности в использовании и защите. Поэтому в силу ч.2 ст. 14 ФЗ застройка земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательством для проведения соответствующих работ на указанных ООПТ. Охрана территории ООПТ осуществляется посредством установления округов горно-санитарной охраны, границы округа установлены распоряжением администрации города Костромы от 31.08.1995г. № 760-р.

Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 20.022010г.№212/з с внесенными изменениями от 26.04.2010г.№416/з земельный участок в пределах округа горно-санитарной охраны (173365,27кв.м.) предоставлен в общую долевую собственность за плату (выкупная цена 592 534руб.) Федерации организации профсоюзов Костромской области, общественной организации ФНПР, Черкасовой Ирине Евгеньевне (ее место регистрации — г.Кострома, санаторий «Костромской» д.4кв.4) — собственникам объектов недвижимого имущества. При этом, в распоряжении департамента не прозвучало, что данный земельный участок имеет функциональное назначение — лечебно-оздоровительная местность и курорт регионального значения (ООПТ) и что в соответствии с действующим законодательством, эти земли находятся в ограниченном обороте и не подлежат продаже (ст.ст.1, 27, 94, 95, 96 Земельного кодекса, ст.4. областного закона «Об особо охраняемых территорий Костромской области» и др. нормативно-правовые акты.

Земельный участок продан для эксплуатации зданий и сооружений санатория в границах, указанных в кадастровом паспорте. Кадастровый паспорт был сформирован Профсоюзами в интересах личного бизнеса руководства, а не в интересах населения, в том числе детей, родителей, инвалидов и беременных женщин, для которых и был организован курорт регионального значения в рамках ЛПУ «Санаторий для лечения матери и ребенка «Костромской».

Областная власть постаралась закрыть глаза на защиту интересов населения Костромской области и встала на защиту «собственников-профсоюзов», но ведь это общественная собственность и решение должно быть принято в установленном законом порядке, эти земли могли быть переданы только в аренду или в собственность только под зданиями и сооружениями санатория, а почему к ним ушла территория парка и других зеленых насаждений, пруд и т. д.?.

Проект ликвидационного тампонажа минеральных скважин ЛПУ санатория «Костромской» прошел государственную экологическую экспертизу в областном департаменте природных ресурсов и экологии и получил положительное заключение и никто из экспертов не обратился к ФЗ № 2395-1 «О недрах», ст.25, запрещающей застройку территории залегания полезных ископаемых (подземных минеральных вод) в связи с тем, что по участку недр минеральных скважин утверждены запасы на 50 лет (месторождение не отработало и половину своего срока). В заключении экспертов четко прописано в разделе проектных решений «в дальнейшем намечается проведение необходимых мероприятий по перепро-филированию санатория в жилой микрорайон». Следовательно, эсперты имели информацию о предстоящей застройке территория санатория, чем нарушался Закон, но не приняли это даже во внимание, и в своем заключении умолчали, что речь идет об особо охраняемой природной территории на месте нахождения площадей залегания полезных ископаемых (минеральных вод), где запрещена любая деятельность, не связанная с развитием курорта.

Местная муниципальная власть так же активно помогает профсоюзам уничтожить детское оздоровительное учреждение, это пусть Президент делает громкие заявления о необходимости делать все возможное для счастливого детства в нашей стране, а на местах идут своим путем. Мы давно уже ничего не создаем, мы распродаем последние оставшиеся жалкие крохи от советской эпохи.

В Думе г.Костромы создается временная депутатская комиссия по вопросам градостроительной деятельности и землепользования, которая рассматривает проект изменений в генеральный план г.Костромы под председательством депутата Ломакина А.В., который является председателем Федерации организации профсоюзов Костромской области.

Решение временной депутатской комиссии по вопросам градостроительной деятельности и землепользования от 10.03.2011г., №1 было дополнено двумя предложениями комиссии по внесению изменений в проект изменений Генерального плана г. Костромы:

А) часть зоны, занятой комплексом спортивных сооружений стадиона «Динамо», расположенным на бульваре Петрковский, на зону многофункциональных центров обслуживания городского и местного значения, в связи с фактическим размещением на ней розничного рынка торговли;

Б) зоны, занятой ЛПУ «Санаторий для лечения родителей с детьми «Костромской», на зону смешанной застройки с сочетанием жилой застройки различной этажности.

Публичные слушания по проекту изменений в Генеральный план города Костромы прошли 25.03.2011г. Решением слушаний проект изменений отправлен на доработку. Следовательно, до принятия решения Думой города Костромы в соответствии ч.11, ст.24 Градостроительного Кодекса РФ необходимо было рассмотреть проект изменений в Генеральный план на публичных слушаниях. Однако, без проведения общественных слушаний, в июне месяце решением Думы г. Костромы утвержден проект изменений в Генеральный план города. Мнение общественности проигнорировано, чем нарушено Конституционное право населения на принятие участия в решении вопросов самоуправления. И получается, что в г. Костроме не самоуправление, а самое настоящее «самоуправство» органов муниципальной власти.

Также непонятно, как можно, имея статус особо охраняемой природной территории (постановление главы администрации области от 22.05.1998г, № 327) санатория «Костромской» изменить ее функциональное назначение, не отменив постановление? Были ли внесены соответствующие изменения по части зоны, занятой комплексом спортивных сооружений стадиона «Динамо», расположенным на бульваре Петрковский и зоны, занятой ЛПУ «Санаторий для лечения родителей с детьми «Костромской», в Правила землепользования и застройки города Костромы и когда состоялись общественные обсуждения, если они внесены?

Нашей областной и муниципальной власти было достаточно сделанных профсоюзами голословных заявлений о значительном снижении финансирования на оздоровление населения Костромской области со всех уровней бюджетов Костромской области в 2011 году (ни одной цифры не приведено), об убыточности деятельности санатория «Костромской» (ни одной цифры не приведено, деятельность санатория не носит коммерческий характер, поэтому прибыль не обязательна, при необходимости возможна помощь со стороны администрации области и города Костромы), как их пожелания моментально были удовлетворены. При этом, не было проведено ни одним уровнем власти обсуждение истинного положения санатория и принятия мер по его сохранению, в случае его плачевного состояния. В 2010 году заполняемость санатория, кроме первых двух месяцев, была 100%. Зачем напрягать себя любимого, поддерживать инфраструктуру лечебницы, участвовать в конкурсах и т.д., проще продать и деньги разложить по карманам, деньги немалые — всем нужным людям хватит. Они, продающие народное достояние, могут себе позволить поехать на такие деньги на отдых куда угодно, а что будет иметь житель Костромской области, лишившись последней возможности поддержать свое здоровье? Таких курортов с уникальной эффективной минеральной лечебной базой для простого человека в регионе больше не будет никогда. Это стоит очень больших денег, а существующая база уничтожается сегодня походя. Видимо власть не видит будущего у населения Костромской области, хотя в своем ответе на коллективную жалобу администрация Костромской области отвечает следующее.

«Сохранение инфраструктуры действующих санаторно-курортных учреждений является одним из приоритетных направлений региональной политики, в части соблюдения прав и интересов детей на отдых и оздоровление» (зам губернатора Костромской области, письмо от 04.05.2011г., №2472-23-0). Как видим дела и слова расходятся.

Пока не поздно — вмешайтесь и помогите сохранить то, что создавал сам народ и что должно принадлежать ему по праву.

Убедительная просьба не переадресовывать нашу жалобу и документы в нашу областную прокуратуру, это уже нами пройдено.

Костромское общественное экологическое движение «Во имя Жизни»

г. Кострома, Добрецова Тамара Ивановна

Обращение к депутатам Костромской областной Думы, представителям исполнительных органов власти регионального, федерального и муниципального уровней, областной прокуратуры В коллективной жалобе четко обозначен и аргументирован вопрос о сохранении статуса лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального значения санатория «Костромской». Жалоба была направлена в органы исполнительной и законодательной власти Костромской области и МО г. Костромы,

областную прокуратуру. Практически ответили все.

К сожаленью, в своих ответах ни одна инстанция не защитила его величество — Закон, который сегодня грубо нарушен.

Зато из ответов мы узнали много нового. Например, департамент государственного имущественного и культурного наследия Костромской области, в т.ч. и областная прокуратура сообщили о распоряжении департамента «О предоставлении в общую долевую собственность ФОПКО, ФНПР и Черкасовой И.Е. земельного участка по адресу г.Кострома, санаторий «Костромской», сославшись при этом на ст.28, 29, 35, 36, 56 Земельного кодекса, при этом скромно умолчали, что территория санатория является ООПТ и что правовые отношения ООПТ регулируются ст.1,п6), 94, 95, 96. Статья 94 Земельного кодекса РФ, п. 6 запрещает (ограничивает) использование земель ООПТ для иных целей, кроме целевого назначения. Однако, областная администрация проигнорировала действующее законодательство и продала нашим доблестным профсоюзам 17,3га земель ООПТ за 592534руб, или 3руб.42коп. за 1м2. Профсоюзы заслужили, а население Костромской области (старики и дети, беременные женщины) нет.

16 июня 2011 года в нарушение действующего законодательства Дума г.Костромы приняла изменения в Генеральный план города Костромы, в том числе изменено функциональное назначение территории санатория «Костромской», теперь вместо лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального значения ее обозначили, как Зону застройки. Где наши контролеры в лице прокуратуры, кто снял статус ООПТ с территории санатория? Нам в своих ответах глава администрации г.Костромы Шадричев А.В. и зам. Губернатора Алиева Л.Л. обещали, что еще будут общественные слушания по вопросам изменений в Генеральный план, прежде чем принимать на Думе. Однако, с делано все по-другому. Старые профсоюзы создали уникальную санаторно-курортную систему Костромской области с минеральной лечебной базой, а новые — разрушают при помощи законодательных, исполнительных и представительных уровней власти Костромской области.

Единственный уникальный эффективный санаторий матери и ребенка, доступный по ценам для жителей области, распродается публично на глазах контрольных надзорных органов власти руками исполнительной областной и муниципальной власти, все делают вид, что ничего не происходит. Общественность получает «умные отписки».

Наш президент России постоянно говорит об оказании внимания, помощи и защиты детям России — нашего будущего, разрабатываются программы, изыскиваются деньги. По факту дела и слова расходятся. Мы видим полный произвол и беспредел самой власти и кто же ей будет после этого верить, поддерживать и уважать? Ситуация в регионе сложная, долги бюджета перекрывают его годовые доходы. Ждать реальной помощи неоткуда, но зачем распродавать и уничтожать последние жалкие остатки?. Неужели правда, что у нас и наших детей уже нет будущего? У нас сама власть отнимает последнее.

На Костромской земле, где плотность населения составляет всего лишь 11 чел/м2, видимо больше строить негде, как на особо охраняемых природных территориях.

Мы просим принять срочные меры по восстановлению справедливости в отношении детской лечебницы, замахнуться на детей, это последнее дело.

Пора остановиться и начинать созидать, а не разрушать последнее, что осталось.

Источник: rezirina05@rambler.ru, 10 августа 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *