Опубликовано

ОЗАБОТИЛИСЬ БЕЗОПАСНОСТЬЮ АСБЕСТА

БИШКЕК
КОНФЕРЕНЦИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ:
<Асбест: политика и практика в Кыргызстане и мире>
Прошла 20 мая 2011 года в Бишкеке.
В ней приняли участие представители 15 министерств, офиса президента, парламентарии, представители Европейского Союза, Всемирной организации здравоохранения, Международной организации труда, секретариата Роттердамской конвенции, Посол Германии и сотрудники министерства по окружающей среде Германии, а также представители промышленности и НПО.
За исключением представителей международного альянса профсоюзов <Хризотил>, участники конференции поддержали резолюцию, в которой подчеркивается низкий уровень информированности населения и лиц, принимающих решения, о риска для здоровья и состояния окружающей среды, связанных с воздействием асбеста. В резолюции отмечается, что Международное агентство по исследованию рака
отнесло асбест к категории канцерогенных веществ, приводящих к раковым заболеваниям. При этом отмечается опасность не только асбеста амфиболовой группы, но и хризотилового асбеста, долгое время считавшегося безопасным.
Подчеркивается, что контролируемое использование хризотилового асбеста невозможно, так как невозможно определить минимальный уровень его воздействия.
Участники конференции подготовили Рекомендации Правительству Кыргызской Республики, в которых отмечено следующее.
1. В ходе подготовки к пятой Конференции Сторон в июне 2011 года, изучить возможность включения хризотил-асбеста в Приложение 3 Роттердамской Конвенции. Это позволит Правительству Кыргызстана — как одному из самых первых, ратифицировавших Конвенцию, — быть проинформированным о том, какая продукция с содержанием какого асбеста импортируются в страну с тем, чтобы иметь информацию о потенциальном риске для населения.
2. Содействовать беспрепятственному доступу населения к информации по всем аспектам потенциального риска от производства и применения асбеста.
3. В сотрудничестве с ВОЗ и МОТ разработать национальную программу ликвидации асбестообусловленных заболеваний, как уже предусмотрено в Пармской Декларации Министров (март 2010 г.).
4. Разработать Национальный канцер-регистр Кыргызской Республики.
5. Ратифицировать Конвенцию МОТ N 162.
6. Внедрить комплексную превентивную программу по технике безопасности, охране труда и здоровья, нацеленную на работников предприятий, применяющих асбест и материалы, содержащие асбест, в соответствии с требованиями конвенции МОТ.
7. Обеспечить координацию и сотрудничество между различными министерствами, ведомствами, исследователями, научно-исследовательскими институтами, общественными и бизнес структурами по вопросам снижения рисков использования асбеста.
8. Способствовать разработке экономически-обоснованных планов перехода предприятий на производство не содержащей асбест продукции.
enwl.bellona@gmail.com, 7 июня 2011 г.

БОНН
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ВСТРЕЧИ ЭКСПЕРТОВ ВЕКЦА И БАЛКАНСКИХ СТРАН ПО ПРОБЛЕМЕ АСБЕСТА

Предлагаем вашему вниманию выводы и рекомендации встречи экспертов европейского региона Всемирнойорганизации здравоохранения (ВОЗ-Европа), прошедшей 7-8 июня 2011 года в Бонне.Как мы уже сообщали (Новости <Эко-Согласия> по химической безопасности от 10 июня 2011 г.), в результате встречи установлены конкретные сроки, к которымстраны обязаны подготовить национальные профили по асбесту и национальные планыликвидации заболеваний, обусловленных асбестом.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
1. По данным обзоров ВОЗ, включая монографии МАИР. существует веское и неоднократно оцененное доказательство канцерогенности всех видов асбеста, включая хризотил[i][ii]. Рак легких, гортани, яичников и плевральная и перитонеальная мезотелиома -типичные виды рака, вызванные асбестом. Типы волокон отличаются по своей канцерогенности. Ежегодно сообщается о большом количестве раковых
заболеваний и других болезней, обусловленных воздействием асбеста (АОЗ), как результат водействия асбеста в прошлом, которое продолжается и сейчас во многих странах[iii]. Существует, однако, доказательство о значительной недооценке этих фактов, что предполагает еще большее число лиц с АОЗ. Во многих странах
с надежной медицинской статистикой, число случаев смертности от рака, вызванного воздействием асбеста в прошлом, постоянно растет в связи с длительным латентным периодом от воздействия до развития рака. Такие тенденции требуют принятия срочных мер для ликвидации и предотвращения дальнейшего воздействия, а также проведения вторичной и третичной профилактики здоровья и предоставления компенсаций больным с АОЗ.
2. Системы данных и регистрации профессиональных заболеваний в целом и для АОЗ, в частности, во многих странах отсутствуют или слабо развиты. Такие системы должны быть доступны в каждой стране. Необходимо Руководство ВОЗ и МОТ для создания надлежащих систем регистрации и статистики профессиональных заболеваний в целом и, в частности, АОЗ.
3. Способность практикующих врачей и системы здравоохранения в целом в проведении идентификации и диагностики АОЗ не является достаточной во многих странах. Рекомендуются учебные курсы для повышения знаний медицинских работников по АОЗ. Минимальный элемент в отношении асбеста и связанных с его воздействием заболеваний, должен быть включен в базовый медицинский учебный план и в программы непрерывного медицинского образования (НМО).
4. Доступно большое разнообразие менее опасных заменителей асбеста по разумной цене или без дополнительных затрат, которые применяются для различных целей. Во многих случаях они обладают лучшей технической и практической осуществимостью. Информация о таких альтернативах должна более эффективно предоставляться потенциальным пользователям. Следует разработать соответствующие руководящие
принципы для использования подобных замеителей. До того как начнется их использование, заменители асбеста должны пройти адекватную оценку безопасности для здоровья и состояния окружающей среды.
5. Ряд международных и национальных организацийи ЕС оказывают финансовую поддержку или предоставляют кредиты для строительстваинфраструктур, квартир, общественных зданий и производственных предприятий встранах, которые могут использовать асбест для изоляции или в качестве компонентастроительных материалов или для других многочисленных технических целей. Международные
финансовые институты должны ставить без асбестовые инвестиции условием предоставления финансовой поддержки и займов под проекты, поддержанные такими организациями. Мы приветствуем Указание Группы Всемирного банка по рекомендуемым нормам[iv].
6. В некоторых странах местные жителиорганизовали эффективную социальную помощь и уход за пациентами, страдающимраковыми заболеваниями, вызванными воздействием асбеста. Такой уровеньподдержки широких масс должен быть доступен в каждой стране для всехонкологических больных с заболеванием, вызванным асбестом.
7. Более 30 европейских стран запретили все виды асбеста путем принятия соответствующего законодательства. Некоторые страны ввели запрет только на амфиболовый асбест или на конкретные отдельные виды волокон. Ряд стран не запретил хризотил. Некоторые страны не имеют никакого законодательства в отношении асбеста. Рекомендуется разработать законодательство по асбесту в каждой стране в соответствии с Конвенцией МОТ N 162 и Резолюцией Конференции МОТ 2006 года.
8. Даже в странах, которые ввелизапрет на использование всех новых видов асбеста, большое количество асбеста и материалов, содержащих асбест в качестве компонента, все еще превалируют на предприятиях, в промышленных помещениях, зданиях, транспортных средствах и во многих других местах. Многие страны приступили к осуществлению меры по устранению асбеста. Важно тщательно защитить здоровье
рабочих, занимающихся сносом зданий и другими видами работ, в ходе которых они подвергаются потенциальному воздействию асбеста.
Адекватные меры также должны быть приняты для защиты здоровья населения и окружающей среды при обращении и удалении отходов асбеста и загрязненных
асбетом материалов. Защита также предусматривает систематическое обследование наличия асбеста в различных местах, его маркировка, а также предоставление информации и руководства для надлежащего поведения и действий в таких условиях.
9. Совещание признало, что для всегорегиона необходимо повышение информированности и проведение тренингов повопросам опасности
асбеста, последствийдля здоровья, профилактики и лечения. Такая информация и тренинги должны бытьобеспечены для всех заинтересованных сторон, работодателей, рабочих, экспертовв области охраны труда и здравоохранения, педагогов, политиков,
лиц,принимающих решения, широкой общественности и СМИ.
10. На 5-й Конференции министров поокружающей среде и здоровью, прошедшей в Парме, Италия, была одобрена цель разработки к 2015 году Национальных программ ликвидации болезней, обусловленных асбестом. ВОЗ и МОТ разработали руководящие принципы для подготовки такой Программы. Странам предлагается принять немедленные меры для подготовки национальных программ по АОЗ при поддержке ВОЗ/МОТ
11. На совещании были согласованы следующие шаги в развитии национальной программы по ликвидации АОЗ:
* В соответствии с предоставленным руководством рекомендуется в качестве первого шага составить национальные профили по асбесту;
* В июне 2011 года ВОЗ/Европа направит своим государствам-членам детальный вопросник по асбесту. Ожидается, что ответы будут возвращены в секретариат до 30 ноября 2011;
* Отправка проектов профилей по асбесту в ВОЗ к концу ноября 2011 г.;
* Публикация Европейской Книги-профиля по асбесту Европы к лету 2012 г.;
* Совета министров должен проводить регулярный ежегодный мониторинг осуществления Пармской декларации, включая оценку прогресса в разработке национальных программ по ликвидации АОЗ;
* Внутренние обзорные совещания будут организованы Европейским региональным бюро ВОЗ для мониторинга прогресса в разработке национальной программы.
12.Последующие меры иотчетность ореализацииПармской декларации будут подготовлены для Конференции министров по окружающей среде и здоровью в 2016 году (включая доклады по подготовке национальных программ по ликвидации АОЗ на основе Национальных профилей асбеста).
enwl.bellona@gmail.com, 18 июня 2011 г.

ОЗАБОТИЛИСЬ БЕЗОПАСНОСТЬЮ АСБЕСТА: 1 комментарий

  1. «финансовые институты должны ставить без асбестовые инвестиции условием предоставления финансовой поддержки и займов под проекты, поддержанные такими организациями »

    По-моему, это уже лоббизм в чистом виде.
    Страны сами должны решать самостоятельно, что опасно, а что не опасно. Если, к примеру, где-то разрешили использовать хризотил, значит, на то есть основания, то не надо регулировать эти процессы подобными экономическими рычагами.

    Ну а если уж заниматься лоббизмом по взрослому, то давайте запретим продавать кока-колу и заменим ее повсеместно российским квасом, как наиболее экологичным продуктом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *