Опубликовано

ВЕСТИ С ХИМКИНСКОГО ФРОНТА

ФСБ
На днях Движение в защиту Химкинского леса в лице его лидера Евгении Чириковой обратилось с заявлением в Федеральную службу безопасности.
Нет, не для того, чтобы остановить незаконную рубку лесопарковой зоны — «лёгких» Химок и Москвы, не для того, чтобы приструнить частных охранников из ЧОП «Витязь», защищающих незаконно действующих лесорубов и трактористов, и не для того, чтобы найти неофашистов, под покровом ночи и в масках избивающих молодых парней и женщин, которые пытаются своими телами закрыть дубраву от её убийц. Для всего этого есть милиция-полиция и прочие чиновники, наделённые властными полномочиями казнить или миловать:
В Движение поступили сведения, которые показывают, что за спинами несчастных рязанских парней из ЧОПа, бьющих москвичей и химчан, стоят люди, которые, по большому счёту, не имеют права так называться, потому что они готовы на любые преступления ради «золотого тельца», которые продают родину-мать за 30 сребреников и только посмеиваются, глядя, как мучаются и защитники леса, и охранники губителей природы.
В письме, которое было передано в приёмную ФСБ, и которое я буду цитировать с разрешения авторов, речь идёт об информации, которая, на их взгляд, выходит за пределы экологической тематики и имеет прямое отношение к сфере деятельности Службы безопасности России.
В открытой печати уже сообщалось, что концессионером по печально известному проекту, предусматривающему прокладку фрагмента 15-58  км платной автодороги через Химкинский лес, выступает ООО «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК», NWCC LLC). Согласно официально распространённой информации, NWCC LLC принадлежит в равных долях французскому концерну Vinci и российской компании «Н-Транс», собственниками которой, в свою очередь, являются несколько физических лиц.
Казалось бы, что тут особенного? Французы и русские решили построить платную дорогу, по которой можно будет с ветерком за хорошие деньги промчаться от Москвы до северной столицы за какие-то несколько часов, сделав лишь «небольшой» крюк в сторону Шереметьево через уничтоженный Химкинский лес.
Но, оказывается, погреть руки на этом денежном костре решили не только они. На самом деле стопроцентным собственником NWCC LLC  является зарегистрированная во Франции компания Vinci Concession Russie. При этом собственно «материнская» компания Vinci Concession владеет лишь 39% данной компании.
Помимо Vinci, в число её собственников через компанию Vosstran Invest SA входит зарегистрированная в Ливане фирма IBC SAL Beirut совместно с группой физических лиц (насколько известно — граждан Ливана, Сирии и Франции). Им в общей сложности принадлежит 11% NWCC LLC.
Основная же доля (50% Vinci Concessions Russie) принадлежит кипрской компании Sunstone Holding Limited. Ею, в свою очередь, владеют два других кипрских оффшора: Croisette Investments Ltd и Littoral Investments Ltd. При этом все три фирмы (Sunstone, Croisette и Littoral) зарегистрированы по одному и тому же юридическому адресу: 20 Omirou str, Ayios Nicolaos, 3095 Limassol, Cyprus. Половиной
Croisette Investments через ещё один кипрский оффшор Olpon Investments Ltd владеет Аркадий Ротенберг — друг ВВП с детства и на татами. (См. фото).
Основным же владельцем Sunstone Holding является расположенная на Британских Виргинских островах компания Peak Shores Investment. Ей принадлежит (через Croisette Investments и Littoral Investments) 32% концессионера по проекту. При этом компания Peak Shores Investment не приводит каких-либо данных о своих реальных владельцах и акционерах даже в свой регистрационной документации (что разрешается законодательством Британских Виргинских островов). То есть делай, что хочешь, и никто с тебя не спросит за содеянное: Хорошо устроились ребята!..
Что же получается в результате? А получается, что, во-первых, компания Vinci Concessions, имеющая опыт строительства и эксплуатации автодорог, реально обладает правом собственности лишь на 39% концессионера по проекту ООО «СЗКК». Всё остальное — принадлежит абсолютно неизвестным на рынках компаниям с Британских Виргинских островов, Кипра, Ливана.
Во-вторых, капитал многих вовлечённых в проект компаний крайне мал (например, капитал Sunstone составляет менее 2000 Евро, то же самое — для Croisette Investments и Littoral Investments). Капитал компании Peak Shores Investment с Британских Виргинских островов составляет $50,000. При этом ей принадлежит почти третья часть права собственности (и, по-видимому, прибыли) по концессии общей
стоимостью около 60 млрд. руб. (порядка $2,000,000,000).
В-третьих, использование цепочек оффшоров (Sunstone -> Croisette Investments + Littoral Investments -> Peak Shores Investment) в сочетании с сокрытием информации об учредителе и руководящем персонале Peak Shores Investment затрудняет идентификацию реальных собственников и выгодоприобретателей по проекту.
В-четвёртых, выяснилось, что выбор компании NWCC LLC в качестве концессионера по проекту производился на основании непрозрачной и сомнительной процедуры.
Так, например, 6 ноября 2008 года в СМИ было объявлено о том, что «Конкурс на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации участка платной автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке с 15-го по 58-й километр признан несостоявшимся из-за недостаточного количества заявок, соответствующих требованиям».
Тем не менее, ООО «СЗКК» было признано победителем: Как случилась такая метаморфоза? Кому успели выкрутить руки?.. История пока умалчивает.
Более того, согласно действовавшему на тот момент законодательству, норма пункта 5 части 3 статьи 105 Лесного кодекса запрещала в лесопарках «размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений», а норма части 6 ст. 86 Земельного кодекса запрещала перевод земель лесного фонда занятых зелёными зонами и лесопарками в земли иных категорий.
Таким образом, условия конкурса противоречили действующему законодательству России, что исключало законопослушные компании из числа участников конкурса, а тем компаниям, которым наплевать на закон (закон что дышло:), были широко открыты все двери.
В-пятых, заинтересованные чиновники Министерства транспорта РФ, ФГУ «Дороги России», ГК «Автодор», а также исполнительные власти и органы внутренних дел Московской области и городского округа Химки настолько обнаглели, что в ходе реализации проекта неоднократно предпринимали действия, направленные на отстаивание интересов концессионера по проекту — в ущерб требованиям законодательства и интересом России.
Данные действия выходят далеко за пределы, диктуемые необходимостью выполнения своих должностных обязанностей.
В частности:
Министерство транспорта РФ, а именно Министр Левитин И.Е. фактически саботировал объявленные Президентом Медведевым общественные и экспертные обсуждения проекта трассы (выделено нами.- Ред.), приняв 14 декабря 2010 года решение о продолжительности строительства трассы по выбранному маршруту, не дожидаясь заключений независимой экспертной комиссии и проигнорировав предложенные ей альтернативные варианты строительства, способные минимизировать стоимость стройки и обеспечить более эффективное решение транспортной проблемы.
И.о. Генерального директора ФГУ «Дороги России» Журавлев А. А. подписал с субподрядчиком — ООО «ПО Теплотехник» (осуществляющем подготовительные работы по данному проекту) дополнительное соглашение, прямо провоцирующее последнего на нарушение действующего законодательства, требуя не прекращать выполнения работ, невзирая на «любые административные процедуры, связанные с наложением запретов на осуществление работ» и даже «вмешательство государственных органов в хозяйственную деятельность подрядчика в
соответствии с законом».
Экологам стало известно, срок действия самого госконтракта неоднократно переносился, хотя действующее законодательство не предусматривает переноса срока действия обязательств по госконтракту.
26 апреля заместитель Председателя ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил о том, что намерен подписать с концессионером по проекту (ООО «СЗКК») дополнительное соглашение, предусматривающее выплату Россией концессионеру штрафов за приостановку работ, вызванную протестами населения. Учитывая, что такая приостановка уже имела место, и повторение её весьма вероятно, поскольку экологические проблемы проекта не сняты — подписание указанного соглашения с высокой вероятностью принесёт дополнительный доход концессионеру в
ущерб интересам России.
Органы внутренних дел Московской области и Городского округа Химки постоянно и демонстративно отказываются проверять какие-либо разрешительные документы у лиц, осуществляющих работы по данному проекту. При этом активисты, указывающие полиции на признаки преступления (незаконная вырубка деревьев, производство работ без разрешения на строительство), необоснованно задерживаются в предельно грубой форме и даже избиваются, но никакой проверки вышестоящими должностными лицами по их устным и письменным заявлениям не производится.
Например, 19 апреля 2011 года полковник полиции начальник МОБ УВД по г.о. Химки Цуриф Владимир Хасанович проигнорировал неоднократные сообщения о возможном преступлении и отдал незаконный приказ о задержании активистов. У экологов имеется видео с места событий, которое пока никого из власть предержащих не интересует. Другие примеры отстаивания интересов инвестора со стороны должностных лиц можно найти в разделе №3 Независимой экологической экспертизы проекта, проведённой экологами на общественных началах и переданной лично
президенту России Медведеву Д.А.
В-шестых, по ходу расследования этого тёмного дела эксперты Движения выяснили, что условия концессионного соглашения в целом являются крайне невыгодными для российской стороны, поскольку всё финансирование по проекту осуществляется из средств государственного бюджета (на стадии подготовительных работ), и из средств российских банков, контрольный пакет акций которых принадлежит государству (Сбербанк, ВЭБ).
Концессионер при этом не несёт никаких обязательств по финансированию проекта. Особо следует отметить, что российская сторона предоставляет для реализации данного проекта лесные земли по символической стоимости 1 руб. за квадратный метр. Кто дал такое право, пока неизвестно:
Всё сказанное позволяет предположить за данным проектом наличие коррупционной схемы, направленной на получение прибыли по проекту лицами, тем или иным образом аффилированными с должностными лицами в руководстве Министерства транспорта, ФГУ «Дороги России», ГК «Автодор», а также Московской области и городского округа Химки, для сокрытия аффилированности которых используются
оффшорные компании.
В связи с этим, Евгения Чирикова просит считать подписанное ею обращение заявлением о возможном преступлении, угрожающем интересам России в целом, способном нанести государству финансовый и моральный ущерб в особо крупных размерах.
Движение предлагает принять следующие меры для пресечения и расследования преступной деятельности:
1) Установить истинных владельцев, руководителей и выгодоприобретателей компании Peak Shores Investment, зарегистрированной на Британских Виргинских островах.
2) Установить истинных владельцев, руководителей и выгодоприобретателей компании IBC SAL Beirut, зарегистрированной в Ливане.
3) Произвести проверку установленных лиц по пп. 1) и 2) на предмет аффилированности с должностными лицами, принимающими решения по
данному проекту.
4) Произвести проверку обстоятельств проведения в 2008 году конкурса на выполнение работы, условия которого противоречили действующему законодательству и победителем которого было признано ООО «СЗКК», а также принять меры к аннулированию результатов данного конкурса.
5) Провести проверку обстоятельств подписания Журавлевым А. А. дополнительного соглашения, требования которого предписывали субподрядчику нарушать действующее законодательство, а также обстоятельств подписания и продления срока действия госконтракта 18-ГК/08 в целом.
6) Проверить условия планируемого концессионного соглашения между ГК «Автодор» и ООО «СЗКК» на предмет наличия пунктов, нарушающих законодательство или противоречащих интересам России. В частности, проверить обоснованность и оправданность установления штрафных санкций в пользу концессионера с учётом того, что всё финансирование проекта осуществляет российская сторона.
7) Проверить действия органов внутренних дел Городского округа Химки и, в частности, полковника Цурифа на предмет соответствия требованиям закона «О полиции», а также возможной личной заинтересованности в продвижении данного проекта.
8) До завершения перечисленных проверок настоятельно прошу принять меры по предотвращению любой деятельности, направленной на дальнейшее совершение преступления или сокрытие его следов, включая проведение любых работ вдоль планируемой автотрассы, включая подписание любых дополнительных соглашений или новых контрактов с ООО «СЗКК».
Небольшой комментарий:
P.S.
Пока письмо экологов готовилось к публикации на нашем портале, московское городское отделение Движения «Солидарность» выступило со следующим заявлением:
«Остановить произвол полиции и криминала в Химках!
В настоящее время в Химках сложилась возмутительная ситуация. Мы давно привыкли к тому, что власть игнорирует мнение общественности.
Мы давно привыкли к тому, что общественных активистов и политических оппозиционеров арестовывают по вздорным поводам и судят по фальсифицированным обвинениям.
Но теперь мы стали свидетелями того, что власть в содружестве с криминалом пытается пресечь общественную инициативу, используя для этого откровенно уголовные методы. На защитников Химкинского леса нападают неизвестные, избивают их, угрожают убийством.
Пострадавших  увозят в больницы.
Полиция на разгул преступности не реагирует, фактически поощряя уголовно-наказуемые действия лиц, нанятых строительными компаниями для защиты своих бизнес-интересов. Налицо преступное содружество полиции и криминала, яркая демонстрация открытой и откровенной коррупции, поразившей химкинские власти, как и всю нашу страну.
Мы требуем немедленного вмешательства федеральных властей в нестерпимую и угрожающую ситуацию в Химках!
Мы требуем защитить участников акций общественного протеста от насилия уголовных элементов и преступного бездействия полиции!»
20.05.2011, Геннадий А. Мингазов, Журналист BCM.ru, http://news.bcm.ru/doc/106823

ПРОКУРАТУРА
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ ПОТРЕБОВАЛА ОТ ПРОКУРАТУРЫ НАКАЗАТЬ ХИМКИНСКОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО

Лейтенант Максим Ноженко, избивший «зеленых» в полицейском участке города Химки, должен быть привлечен к уголовной ответственности Сегодня Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила письмо в адрес прокурора Московской области Александра Аникина с требованием привлечь к уголовной ответственности участкового второго отделения полиции г.Химки Максима Ноженко.
11 мая 2011 г. член Совета Экологической Вахты Сурен Газарян и защитник Химкинского леса Дмитрий Смирнов были схвачены подмосковным ОМОНом при попытке остановить незаконную рубку деревьев в Химкинском лесу. Сначала экологов посадили в автобус, в котором приехали лесорубы, а затем грубо затолкали в багажник патрульного полицейского УАЗика. Сотрудники полиции, задержавшие
экологов, отказывались представиться и объяснить основания для задержания. Когда Смирнова и Газаряна привезли во второе отделение полиции городского округа Химки, лейтенант, сидевший за рулем патрульного автомобиля, прямо в помещении дежурной части сначала ударил в лицо Дмитрия Смирнова, а затем напал на Газаряна, избил его и силой отобрал мобильный телефон. Присутствовавший при этом замначальника второго отделения Игорь Шеруимов отказался назвать фамилию своего подчиненного, напавшего на «зеленых» и принять письменное сообщение о преступлении. Фамилию и инициалы сотрудника полиции, избившего Газаряна и Смирнова, удалось выяснить позже из протокола задержания.
В результате избиения у Газаряна был разбит нос и рассечена губа, однако полицейские отказались предоставить ему медицинскую помощь и сразу же поместили в камеру. Только после трех часов задержания избитым экологам-общественникам были предъявлены необоснованные обвинения по статье «самоуправство» Кодекса РФ об административных правонарушениях.
После выхода из полиции Газарян обратился по телефону в ГУВД Московской области, а также сделал письменное заявление о преступлении в УВД города Химки. Однако до настоящего времени реакции на эти обращения не последовало, что заставило Экологическую Вахту обратится в прокуратуру.
Сейчас сотрудники химкинской полиции не только отказываются реагировать на постоянное насилие в отношении защитников Химкинского леса со стороны нанятых застройщиками частных охранников и бандитов, но и сами открыто запугивают и избивают «зеленых». Экологическая Вахта считает, что полицейскому и бандитскому беспределу в химкинском лесу должен быть положен конец, и призывает всех неравнодушных граждан присоединятся к Движению в его защиту. Сегодня в лагерь защитников Химкинского леса приехала сочинская активистка Экологической Вахты Ольга Носковец, сменившая Сурена Газаряна.
Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу
enwl.bellona@gmail.com, 16 мая 2011 г.

ОБЩЕСТВО
Совет при Президенте РФ по правам человека защищает Химкинский лес
16 мая 2011 года по инициативе Людмилы Алексеевой на заседании Совета по правам человека и развитию институтов гражданского общества при Президенте РФ всеми членами Совета подписано обращение в защиту Химкинского леса и его защитников — для передачи Президенту РФ Дмитрию Медведеву главой совета Михаилом Федотовым. 23 мая 2011 года Совет проводит встречу конфликтующих сторон.
Приглашены члены Совета, защитники Химкинского леса, представители заказчика незаконных работ — госкомпании <Автодор>, генподрядчика — Александр Семченко, гендиректор ООО <ПО ДорИнжСтройПроект> (ранее ООО <НП Теплотехник>), и их соучстники — сотрудники химкинского УВД )
enwl.bellona@gmail.com, 21 мая 2011 г.
22 мая в Москве состоится народный сход в защиту Химкинского леса!
В воскресенье 22 мая в 14.00 в Москве на Чистопрудном бульваре у памятника Грибоедову (проезд — м. Чистые пруды, Тургеневская)  состоится массовый народный сход в защиту Химкинского леса. Организаторами акции являются Движение в защиту Химкинского леса, движение Московский Совет, правозащитники и представители политической оппозиции. К участию в сходе будут приглашены известные деятели искусства, которые высказывались в поддержку защитников леса.
На сходе будет принято и подписано коллективное обращение к президенту РФ с требованием немедленно — остановить незаконную вырубку в Химкинском лесу.
Отметим, что в настоящее время работы по вырубке, трелёвке и очистке территории проводятся с грубейшими нарушениями техники безопасности (отсутствует ограждение и информационные щиты с указанием вида работ, контактной информацией заказчика, подрядчика и контролирующих организаций), правил охраны труда (уже есть травмы среди рабочих) и окружающей среды (в частности, лесосека не ограничена лесорубочными столбами, что привело к рубкам за пределами отведённой для строительства полосы, на землях лесного фонда).
В то же время, сотрудники полиции, несмотря на многочисленные обращения граждан, не останавливают вырубку и не принимают мер для выезда инспекторов технадзора и представителя подрядчика на место работ для общения с гражданами, осуществляющими общественный экологический контроль и установившими нарушения закона.
Химкинская полиция препятствует действиям граждан, пытающихся остановить незаконные работы, обвиняя их в самоуправстве и незаконно задерживая (последнее массовое задержание произошло 11 мая).
В данный момент под прикрытием автобуса милиции ведутся работы. Мы призываем всех приезжать в лагерь защитников леса (схема проезда http://ecmo.ru/news/n-1808/)! Когда нас много — никто нам не препятствует останавливать незаконные работы. А также мы призываем всех приходить на народный сход в воскресенье.
Напомним, что работы по подготовке территории для строительства автомагистрали Москва-Петербург через Химкинский лес возобновились 12 апреля. Начиная с 4 мая, защитники Химкинского леса разбили в лесу лагерь и ежедневно останавливают незаконные работы.
enwl.bellona@gmail.com, 19 мая 2011 г.

ВЕСТИ С ХИМКИНСКОГО ФРОНТА: 1 комментарий

  1. Я работал с компании IBC SAL Beirut, зарегистрированной в Ливане. Очень хорошо знаю чем они занимаюся на российком рынке в лице ВосстранИнвест и кто их руководитель (хозяйн) и.т.д….если нужна моя помщь я готов..у меня много инфармации о них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *