Опубликовано

ДЕЛА НЕФТЕГАЗОВЫЕ

ПРИМОРЬЕ
Коллеги, судя по этой информации, полпреда Президента в ДВФО В.И. Ишаева настойчиво поправили из Москвы. Если месяц — два назад
он достаточно резко высказывался против нарушений лесного и земельного законодательства строителями газопровода «Сахалин — Хабаровск
— Владивосток», особенно в части незаконной вырубки леса и исчезновения полученной древесины, теперь тон его заметно изменился.
Фактически, призывая губернаторов поспешить с трубой, он призывает ее строителей и дальше игнорировать или нарушать «плохое» лесное и земельное законодательство, которое требует определенных усилий и затрат времени на оформление разрешений на расчистку трассы и
перевод дополнительных земельных участков лесфонда в земли других категорий.
Мне кажется, было бы более уместно для руководителя такого уровня поторопить правительство и законодателей с приведением законов
(прежде всего Лесного и Земельного кодексов) в более разумное и сбалансированное состояние, следуя, кстати, сентябрьским поручениям
Президента.
А.Лебедев, ОО БРОК, swan1@vladivostok.ru, 15 апреля 2011 г.
* * *
Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Хабаровск
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что органы
исполнительной власти регионов Дальнего Востока должны оказывать помощь и содействие при строительстве магистрального газопровода
«Сахалин — Хабаровск — Владивосток».
О ходе строительных работ и возникших проблемах при прокладке магистрального газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток»
Виктора Ишаева уведомил генеральный директор ООО «Газпром инвест Восток» Дмитрий Шелехов.
В частности по информации заказчика строительства ООО «Газпром инвест Восток», в связи с отсутствием разрешительных и правоустанавливающих документов на землеотвод и использование лесов компания столкнулась с ситуацией, когда она не может приступить к работам на некоторых объектах строительства газопровода, расположенных за пределами полосы отвода линейной части газопровода.
Переговоры с органами исполнительной власти регионов о допуске на объекты строительства под гарантии заказчика пока положительных
результатов не дали. Вследствие чего простаивает техника, персонал, в целом срываются сроки выполнения этапов работ по строительству
магистрального газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».
Генеральный директор ООО «Газпром инвест Восток» Дмитрий Шелехов обратился к полпреду с просьбой оказать содействие в разрешении данной ситуации.
Виктор Ишаев дал поручение своим заместителям найти решение проблемы и оказать помощь заказчику строительства. Он также обратил внимание органов исполнительной власти регионов Дальнего Востока на особую значимость для экономики округа реализации такого проекта, как магистральный газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», который является одним из основных объектов, строящихся в рамках подготовки к предстоящему в 2012 году саммиту АТЭС во Владивостоке. Следовательно, газопровод, как и все проекты, реализующиеся в рамках АТЭС, должны иметь приоритетное значение и особое внимание со стороны органов власти всех уровней.

САЛЕХАРД
О попутном газе
WWF предлагает отменить нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых для попутных нефтяных газов Экологи надеются, что
это и другие предложения, прозвучавшие на Международной научно-практической конференции по использованию попутного нефтяного газа в
Салехарде, будут представлены на заседании Государственного совета РФ в середине мая.
В России ежегодно сжигается огромное количество попутного нефтяного газа (ПНГ), причем точный объем неизвестен из-за несовершенства системы учета ПНГ. По разным оценкам, это от 15 до 50 млрд.м3. <Факельное шествие> расширяет свою географию, добираясь до все более отдаленных и уязвимых регионов на крайнем Севере и в Сибири (ЯНАО и НАО, Красноярский край, Иркутская область и др.).
Согласно Постановлению Правительства, с 1 января 2012 года пользователи недр должны обеспечить использование попутного нефтяного газа, чтобы его сжигание не превышало 5% от объема его добычи. Однако в последнее время многие нефтяные компании и федеральные министерства — Минэнерго и Минприроды — начали говорить об очередном переносе сроков, сообщает WWF.
11-14 апреля 2011 года по инициативе Администрации ЯНАО в Салехарде прошла Международная научно-практическая конференция <Рациональное использование попутного нефтяного газа. Энергоэффективность в топливно-энергетическом комплексе>. Более 150
участников, как из России, так и зарубежных стран, представители федеральных и региональных органов власти, нефтегазовых компаний, научных и общественных организаций искали решения для обеспечения требуемого уровня в 2012 году.
<Мы, например, предлагаем отменить нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых для попутных нефтяных газов, что передаст функции учета их выбросов налоговым органам. Или поменять требование постановления — чтобы уровень в 5% максимального сжигания ПНГ относился в целом к компании, а не к лицензионному участку, — говорит Алексей Книжников, Руководитель Программы WWF России по экологической политике ТЭК. — Такие меры реально помогут в достижении поставленных задач по ПНГ и докажут, что в стране начались
реальные процессы по содействию энергоэффективности и модернизации в ТЭК>.
Решения проблемы, предложенные участниками, после окончательного согласования войдут в Резолюцию конференции и будут направлены
в органы исполнительной и законодательной власти. Они также будут представлены на Госсовете по вопросам экологии, запланированном на
середину мая.
Решения конференции также должны быть использованы для существенной доработки законопроекта <Об использовании попутного
нефтяного газа и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ>. Он был внесен в конце 2010 года в Государственную Думу, но пока,
по мнению WWF, это весьма слабый и противоречивый документ.
enwl.bellona@gmail.comб 15 апреля 2011 г.

ЕЙСК
На Первомайской демонстрации в Ейске жители выступили против перевалки нефтепродуктов
1 мая 2011
Сегодня в г.Ейске на демонстрации в честь 1 Мая жители города в очередной раз выразили протест против деятельности нефтяных
терминалов ООО <Ейск-порт-Виста> и ООО <ЕМП>. В колонне партии <Справедливая Россия> шли более 200 человек, которые несли плакаты
<Не допустим превратить город-курорт в нефтяное пятно!>, <Нам нужно Азовское море, а не мазутная лужа!>, <Нет терминалам, детям —
море, Ейский район без мазута и горя!> и другие.
Когда колонна проходила мимо трибуны, находившееся там руководство Ейского района и города стремительно удалилось.
Во время демонстрации и после нее жителям раздавались информационные листовки об опасности реализации в курортном Ейске нефтяных проектов, собирались подписи под обращением к руководству России и Краснодарского края с просьбой личного вмешательства в критическую ситуацию, сложившуюся в городе. Сегодняшнее выступление проходило в рамках долгосрочной акции, проводимой <Справедливой Россией>:
<Народный протест: Ейск — без нефтеналивных терминалов!>
enwl.bellona@gmail.com, 1 мая 2011 г.

АЗОВ
В Азовском морском порту произошел разлив нефтепродуктов
По сообщению сопредседателя Южно-Российской природоохранной Сети Юрия Голубева, сегодня в городе Азов (Ростовская область) в акватории реки Дон на территории Азовского морского порта произошло масштабное загрязнение мазутом и отходами нефтепродуктов.
Первый мазутный сгусток был обнаружен около 11 часов утра между стоящим на якоре кораблем <Капитан Чудинов> и причальной стенкой, толщина его так велика, что уголь, который сбрасывали на него рабочие порта, не тонул. Второе пятно зафиксировано около 17 часов, это расплывшаяся масляная пленка, предположительно из отходов масел либо дизельного топлива. Она покрывает обширную акваторию Дона, занимая площадь около 20-30 тысяч квадратных метров.
О случившемся были незамедлительно оповещены сотрудники Азовского Портнадзора. В настоящее время они утверждают, что было проведено обследование пострадавшей территории и сделана фотосъемка, но предоставить для ознакомления акт обследования и фотографии
отказываются. Кроме того, о произошедшем было сообщено в администрацию г.Азов Ростовской области. Пока никакой реакции с ее стороны нет. Никаких действий не предпринимают ни МЧС, ни организация <Палмали>, специально созданная для устранения последствий подобных ЧП.
С нефтезагрязнением начал бороться лишь Азовский Портнадзор. По приказу дежурного капитана порта Вячеслава Матюнина рабочие
судоверфи разбросали по загрязненной площади реагент для нейтрализации нефтепродуктов. Была осмотрена с корабля акватория порта, и наиболее вероятной причиной загрязнения сотрудники Портнадзора считают слив с корабля, который прошел вверх по реке.
Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу
enwl.bellona@gmail.com, 6 апреля 2011 г.

НОВОРОССИЙСК
ВЛАСТИ НОВОРОССИЙСКА И ООО «НОВОРОССИЙСКИЙ МАЗУТНЫЙ ТЕРМИНАЛ» ХОТЕЛИ ПРОВЕСТИ ФАЛЬШИВЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ

Попытка «задним числом» провести заведомо нелегитимные «общественные слушания» потерпела неудачу
29 апреля 2011 года в городе Новороссийске (Краснодарский край) по инициативе городской администрации прошла встреча общественности
с представителями ООО «Новороссийский мазутный терминал». «Изюминкой» встречи стало то, что организаторы пытались ее выдать «за
общественные слушания», законного проведения которых уже давно добивается общественность. При этом не было соблюдено ни одно условие
проведения общественных слушаний: информацию о них опубликовали только за несколько дней вместо положенного месяца, материалы
проекта жителям для ознакомления не предоставили. Однако «фокус» не удался — присутствие на встрече представителей экологической
общественности, которые сразу указали на то, что данная встреча по закону никак не может называться слушаниями, сорвала планы провести фальшивые общественные слушания.
ООО «Новороссийский мазутный терминал», которым владеют ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и голландская
компания Gunvor, уже больше года незаконно ведет в самом центре города строительство чрезвычайно опасного объекта. Незаконность стройки вызвана
тем, что строительство ведется без обязательной для подобного объекта государственной экологической экспертизы.
Во встрече с руководством мазутного терминала принимали участие жители, представители общественных экологических организаций, члены Общественного экологического Совета и Общественной палаты, а также депутаты городской Думы. Сначала для «заинтересованной общественности» была проведена автобусная экскурсия по территории стройки. Люди были неприятно поражены плотностью технологической застройки: автобус едва проезжал между подъездными ж\д путями и строящимися объектами инфраструктуры терминала. Всем известно, насколько пожароопасно такое вещество, как мазут; вероятность же того, что в случае нештатной ситуации пожарные машины просто не
смогут проехать по территории терминала и осуществить необходимые маневры, видится очень большой.
В ходе последующего обсуждения со стороны жителей звучало много «неудобных» для руководства терминала вопросов, касающихся, прежде всего, экологической безопасности людей, вынужденных жить по соседству с будущей «пороховой бочкой», а также претензий к городской администрации, сумевшей «протащить» столь потенциально опасный проект без обсуждения с местными жителями. Ответы на вопросы были весьма расплывчаты. Представители терминала утверждали, что у них «есть все заключения, и по санитарным зонам, и другие:» и что вообще «у нас все хорошо». Взволнованным жителям все это не показалось убедительным, они хотели сами познакомиться с документами. Им этого сделать так и
не удалось. Городская администрация, давшая компании ООО «Новороссийский мазутный терминал» разрешение на строительство в центре города опасного промышленного объекта, дала «добро» и на запуск в августе 2011 года терминала в экспериментальном режиме. По словам
представителей администрации, в течение года на терминале «будут брать замеры», по результатам которых можно будет судить об опасности для здоровья проживающих рядом людей. После этих сообщений жители «почему-то» забеспокоились еще больше…
К сожалению, объективной информации об экологическом воздействии строящегося терминала нет. Людям остается лишь строить страшные
догадки о том, что их ждет в случае какой-либо природной (терминал расположен в зоне 9-ти балльной сейсмичности) или техногенной
чрезвычайной ситуации — рядом со строящимся мазутным терминалом находится действующий зерновой терминал, на котором при перегрузочных работах образуется взрывоопасное облако пыли.
Результатами прошедшей встречи жители остались не удовлетворены. Они настроены добиваться отселения жителей с улицы Жуковского, дома которых стоят буквально за забором стройки мазутного терминала, установки улавливателей опасных веществ на причале до ввода терминала в эксплуатацию в любом режиме, а также проведения независимой экологической экспертизы проекта и полноценных общественных слушаний с возможностью ознакомления с проектной документацией.
Татьяна ЛЬВОВА, Экологическая Вахта по Северному Кавказу
enwl.bellona@gmail.com, 1 мая 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *