Опубликовано

ЖИЛИЩНЫЕ БАТАЛИИ: ТЕОРИЯ И ЖИЗНЬ

ТЕОРИЯ
Вестник Нижегородской академии МВД России, 2008, № 2 (9) 141
Маринкин Д.Н. Содержание признаков криминальной ситуации в деятельности управленческого персонала товариществ собственников жилья и некоторые особенности их выявления Управленческий персонал товариществ собственников жилья, вступая в сговор, изменяет истинное содержание первичных документов,
искажает данные бухгалтерского и налогового учета, создавая резервы для последующих хищений денежных средств. В статье раскрывается содержание признаков криминальной ситуации в деятельности руководства товариществ собственников жилья, приводится комплекс оперативно-разыскных мероприятий и первоначальных следственных действий по их выявлению, фиксации и использованию в процессе  доказывания преступной деятельности управленцев товариществ собственников жилья.
Российским законодательством, регулирующим сферу жилищно-коммунального комплекса, установлено три способа управления  многоквартирными домами:
— непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
— управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
— управление управляющей организацией.
В настоящее время, несмотря на принимаемый Правительством РФ комплекс мероприятий по реорганизации и улучшению сложившейся  ситуации, в жилищно-коммунальном комплексе имеют место следующие противоправные деяния:
— незаконное предпринимательство;
— уклонение от уплаты налогов с организации;
— хищение имущества и денежных средств, а также их нецелевое использование;
— взятки и коммерческий подкуп руководителей государственных и муниципальных структур в процессе распределения заказов управляющими организациями на проведение ремонтных работ жилищной инфраструктуры;
— банкротство управляющих организаций (компаний) как средство ухода от ответственности и невыполнение взятых на себя обязательств;
— легализация, то есть придание законной формы незаконно полученным в указанных случаях доходам.
В качестве субъектов криминальных схем в сфере жилищно-коммунального комплекса могут участвовать:
— руководители организаций, их бухгалтерские работники, кассиры;
— материально-ответственные лица управляющей организации;
— руководство и персонал (работники) подрядчиков по ремонту помещений;
— должностные лица администраций (органов местного самоуправления);
— собственники жилых помещений, которые могут быть связаны с подготовкой к
хищению и легализации денежных средств и имущества;
— организаторы лжепредпринимательских структур, которые связаны с вышеуказанными субъектами.
Одним из основных звеньев, в которых могут быть реализованы определенные экономико-криминальные сферы, является товарищество собственников жилья. Согласно действующему законодательству ТСЖ ведут налоговый и бухгалтерский учет. В силу того, что бухгалтерский учет ведется человеком, это объективно предполагает возможность ошибок, а также намеренных действий, например, по совершению  бухгалтерскими работниками необоснованных учетных записей, арифметически неверных расчетов. Товарищество собственников жилья
является своеобразным управляющим посредником между собственниками квартир многоквартирного жилого дома и различными государственными, муниципальными и коммерческими структурами.
Оно получает доход:
— от платежей и взносов членов ТСЖ;
— от хозяйственной деятельности ТСЖ;
— от субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества дома, проведение
текущего и капитального ремонта;
— от расчетов жильцов дома за коммунальные услуги;
— иного источника по законодательству России.
Реальный характер управления данными средствами зачастую идет вразрез с действующим законодательством и целевым назначением ТСЖ  (прямо прописанным в уставе организации). Основанием для отражения информации в регистрах бухгалтерского учета о совершенных финансово-хозяйственных операциях являются первичные документы, составленные в момент совершения операции. Они проверяются в бухгалтерии  по существу (соответствие операций плановым заданиям или сметным ассигнованиям, договорам, факт целесообразности и т. п.) и по форме
(реквизиты, подписи ответственных лиц, отсутствие арифметических ошибок), а затем подписываются руководителем ТСЖ и главным бухгалтером.
На основании первичных составляются сводные документы учетного оформления (группировочные ведомости, расчеты, бухгалтерские справки, мемориальные ордера и т. д.). Из существующих форм бухгалтерского учета большинство ТСЖ (самостоятельноб) выбирает упрощенную форму с использованием ведомостей.
В соответствии с положениями ст. 346.11-346.25.1 НК РФ7 используются следующие ведомости учета:
— основных средств и начисленных амортизационных отчислений;
— производственных запасов и готовой продукции;
— затрат на производство;
— денежных средств и фондов;
— расчетов и прочих операций;
— реализации;
— расчетов с поставщиками;
— оплаты труда.
Немаловажным обстоятельством, влияющим на возможность различного рода злоупотреблений, является выполнение учетных функций одним человеком. Это объективно связано с небольшими объемами работ и приводит зачастую к совмещению функций кассира и бухгалтера.
Движение денежных средств в ТСЖ осуществляется через кассу с оформлением соответствующих приходных и расходных кассовых ордеров, книг  учета принятых и выданных кассиром денежных средств (кассовая книга), платежных ведомостей, доверенностей, квитанций, кассовых отчетов.
Основой злоупотреблений субъектов криминальных схем с использованием вышеуказанных документов является сговор руководителя (председателя ТСЖ) и бухгалтера-кассира (тем более, что нередко это один человек) с последующим присвоением денежных средств и иного имущества.
О недобросовестном и откровенно криминальном манипулировании бухгалтерскими, кассовыми документами могут свидетельствовать  следующие признаки:
— кассовая книга не пронумерована, не прошита должным образом, не подписана соответствующими лицами;
— ошибочно подсчитаны остатки денежных средств за день по книге;
— подменяются 1-й и 2-й листы книг;
— отсутствуют номера корреспондентских счетов либо имеет место несоответствие номеров книги номерам приходно-расходных ордеров;
— вместо раздельной нумерации приходных и расходных ордеров идет их сквозная нумерация;
— отсутствует подпись кассира в кассовых отчетах в подтверждение выдачи денег;
— отсутствует подпись бухгалтера в кассовой книге о ее проверке и получении ордеров;
— отсутствуют соответствующие реквизиты ордеров;
— отсутствуют оправдательные документы к ордерам (заявления, акты, справки, счета и т.п.);
— отсутствуют подписи кассира на ордерах и отметки на прилагающихся документах (оплачено);
— не выдаются квитанции к приходным ордерам, вносящим денежные средства в кассу лицам;
— отсутствует или не подкалывается к выписке из банка за соответствующее число квитанция, прилагаемая к приходному ордеру,
при получении денег из банка в кассу;
— отсутствует расписка в получении денег лицом в расходном кассовом ордере;
— отсутствуют заявления, справки, оправдательные документы к расходным кассовым ордерам на материальную помощь, ссуды, займы;
— отсутствуют реквизиты, удостоверяющие личность работников, получивших денежные средства из кассы в расходных ордерах по разовым  выплатам при подрядах, поручениях, гражданско-правовым договорам и т. п.
Так как операции по всем счетам осуществляются по расчетно-денежным документам установленных форм, ТСЖ осуществляют расчеты не только наличными денежными средствами через кассу, но и по безналичному расчету. В соответствующем финансово-кредитном учреждении имеются документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность ТСЖ, в том числе документы по учету заработной платы сотрудников.
Экземпляры документов в банке должны соответствовать документам самого ТСЖ и фактически осуществленным операциям. Вид, система оплаты труда, условия премирования, штатное расписание, повышение размеров тарифных ставок (окладов) — прерогатива самой организации (ТСЖ), но только в пределах заработанных на эти цели средств. Оплата осуществляется по Трудовому кодексу РФ и трудовым договорам.
Зачастую трудовой договор подменяется в организации гражданско-правовым с целью занижения затрат на работников и налогообложение.
Руководители ТСЖ, их бухгалтерские работники, кассиры с целью последующих хищений и присвоений изменяют содержание документов — оснований для начисления заработной платы работников, например:
1) наименование документа;
2) дату составления;
3) наименование организации, составившей документ;
4) содержание хозяйственной операции;
5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
6) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления;
7) личные подписи с расшифровкой указанных лиц;
8) иное (по ситуации и усмотрению руководства ТСЖ).
Помимо указанного, зачастую нарушается и установленный порядок начислений заработной платы:
— в штатное расписание вносятся несуществующие единицы;
— положение о премировании в организации, приказы и распоряжения о доплатах
касаются отдельных сотрудников, либо их суммы необоснованно велики;
— договоры подрядов, поручений и акты приемки выполненных работ отсутствуют либо оформлены с нарушениями или с  лжепредпринимательскими структурами;
— отсутствуют лицевые счета, налоговые карточки работников по учету НДФЛ либо существуют счета на несуществующих лиц;
— производятся необоснованные и незаконные (ст. 137 Трудового кодекса РФ) 12
удержания у отдельных сотрудников.
Также не исключается и подготовка своеобразного денежного резерва для его последующего хищения кассирами (бухгалтерами)  ТСЖ с изменениями содержания ведомостей при получении в кассе сотрудниками денежных средств. Об этом свидетельствует:
— отсутствие подписи получателя;
— росписи не чернилами или шариковой ручкой;
— отсутствие указаний на депонирование неполученных средств работниками;
— неуказание в конце платежных ведомостей итогов выплаченных и депонированных сумм;
— отсутствие карточек лицевых счетов работников с отражением всех начислений и удержаний;
— отсутствие заявления на прием работников, их увольнения и соответствующих приказов;
— отсутствие табелей учета и использования рабочего времени;
— занижение размеров среднего заработка при выплате отпускных;
— неинформирование работников о составных частях их заработка;
— выплаты заработка один раз в месяц (Трудовой кодекс РФ указывает на два раза). Необходимо отметить, что основной доход ТСЖ формирует ежемесячная плата собственников жилых помещений:
— за содержание и ремонт жилого помещения (плата за услуги и работы по управлению домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту);
— за коммунальные услуги (за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
— обязательные платежи членов ТСЖ (указаны в уставе ТСЖ).
Согласно налоговому законодательству России доход должен облагаться налогами. Их исчисление и уплата — это проблемный момент для ТСЖ. С января 2005 года ТСЖ обязаны уплачивать единый социальный налог. В настоящее время он составляет 26% от всего фонда оплаты труда и зачисляется в государственные внебюджетные фонды:
— Пенсионный фонд России (однако есть возможность выбрать и негосударственный
фонд, но процент таковых граждан еще мал);
— Фонд государственного социального страхования;
— Фонд обязательного медицинского страхования.
Однако на практике ТСЖ уклоняются от уплаты этого налога путем заключения не трудовых договоров, а договоров на оказание различного рода услуг.
Не лишена проблем и уплата товариществами собственников жилья НДС. Согласно ст. 143 НК РФ ТСЖ должны платить НДС в установленных налоговым законодательством случаях… Согласно п. 7 ст. 168 НК РФ счетафактуры в данном случае не выставляются. Предусмотренные законодательством субсидии и льготы отдельным категориям граждан в настоящее время перечисляются на банковские счета граждан не позднее 10-го числа каждого месяца, а начисление и оплата услуг в ТСЖ производится в полном объеме.
Таким образом, товарищества собственников жилья обязаны предоставлять налоговые декларации по налогам и сборам исходя из целевого характера имущества и основных средств (к которым не относится дом, находящийся в управлении ТСЖ, то есть на свой баланс ТСЖ его ставить не имеет права, так как это частная собственность).
Доход при расчете НДС считается по первичным документам и документам налогового учета (счета 90, 91). Полученные доходы уменьшаются на сумму расходов — «прибыль организации» (от которой до января 2004 года исчислялся и налог с продаж для ТСЖ).
Но расходы могут быть необоснованными: экономически неоправданными, выраженными не в денежной форме, не подтверждеными соответствующими документами либо документами, не соответствующими фактически произведенным затратам.
Деятельность субъектов криминальных схем в ТСЖ влечет за собой возникновение определенных признаков, которые подлежат обнаружению в процессе оперативно-разыскного документирования и являются основой системы доказательств по уголовному делу. К таковым относятся:
— расхождения в документах по штатному расписанию работников;
— осуществление уборки придворовой территории и подъездов гастарбайтерами, а по документам другими лицами (в том числе расхождения в суммах оплаты);
— оформление работников по потерянным или похищенным паспортам;
— взимание оплаты тарифов регулярно без оказания услуг (отопление летом и т. п.);
— превышение тарифов ТСЖ в 2-3 раза, от установленных предприятиями ЖКХ (-энерго, -тепло и т. п);
— проведение работ по схеме многих субподрядов либо фирмами, не имеющими на это разрешений (либо не занимающимися таковыми работами в принципе);
— документальное несоответствие реальных объемов выполненных работ (визуально, при замерах и расчетах по договорам; использованы другие материалы);
— наличие офисов организаций в подвалах жилых помещений и на чердаках, в том числе отсутствие каких-либо мер безопасности в них (пожарные, технические, экологические);
— оплата жильцами услуг и тарифов ТСЖ наличными, в том числе дополнительные сборы наличными, а также частые расчеты управляющей организации наличными;
— отсутствие бухгалтерских и иных необходимых документов у ТСЖ, подрядчиков;
— несоответствие сумм денежных средств на счетах ТСЖ документам, наличие множества счетов;
— частые предоплаты и авансы подрядчикам, иным лицам и организациям, в том числе наличными;
— оплаты векселями несуществующих организаций либо вызывающих сомнение;
— частое заключение договоров с организациями из других регионов, в том числе зарубежными;
— необоснованные частые командировки сотрудников ТСЖ.
При выявлении указанных признаков криминальной ситуации в сфере жилищно-коммунального комплекса (в ТСЖ) эффективность процесса расследования напрямую зависит от успешности первоначальных следственных действий. К ним относятся:
— осмотр офисных помещений ТСЖ с изъятием бухгалтерской и налоговой отчетности; на практике он возможен как оперативно-разыскное мероприятие, проводимое до возбуждения уголовного дела, а его результаты могут служить поводом для принятия данного процессуального решения;
— допросы руководителя (председателя), бухгалтеров, кассиров и сотрудников ТСЖ, а также собственников домов, находящихся в управлении ТСЖ;
— выемки документов по счетам ТСЖ в обслуживающих их банках;
— осмотры документов, изъятых и полученных в ТСЖ, из банков, от контрагентов ТСЖ (в процессе выемок, обысков, по запросам);
— назначение и производство специальных исследований и судебных экспертиз (налоговая, судебно-бухгалтерская, экономическая и т. д.) по полученным документам и отчетности ТСЖ.
От быстроты и результативности этих действий зависит эффективность работы сотрудников правоохранительных органов по расследованию рассматриваемых преступлений. Тактико-методические схемы первоначального этапа расследования могут иметь особенности, связанные с количеством и качеством исходной информации. Как правило, основным источником информации являются собственники жилых
помещений, которые имеют возможность непосредственно сопоставить ежемесячные суммы платежа и объем предоставляемых услуг.
Заинтересованным собственникам может быть предложена линия «конфликтного» поведения в процессе проводимого ТСЖ собрания.
Объяснение правлением ТСЖ «сомнительных» расходов может быть зафиксировано заинтересованным собственником с использованием аудиозаписи. В дальнейшем эти материалы могут быть приложены к заявлению данного лица о признаках преступления.
Примечания
1. См., например: Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / А.В. Афонина, Е.В. Гурьева, Л.П. Герасимова. — М., 2006. — С. 421.
2. Подробнее об этом см.: Маринкин Д.Н. К вопросу о предупреждении преступлений в сфере жилищно- А.В. Данеев. — Улан-Удэ, 2007. — Т. 1. — С. 212.
3. О бухгалтерском учете подробнее см.: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 48. — Ст. 5369.
4. Подробнее об этом см.: Судебная бухгалтерия и основы аудита: Учебник / Под ред. СП. Голубятникова. — М., 2004. — С. 199-205.
5. См.: Постановление Правительства РФ «О первичных учетных документах» от 8 июля 1997 года № 835 // Российская газета. — 1997. — 23 июля.
6. См.: Приказ Министерства финансов РФ «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» от 21 декабря 1998 года № 64н // Российская газета; Ведомственное приложение. — 1999. — 13 марта.
7. См.: Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ // Российская газета. — 2000. — 10 августа.
8. Подробнее об этом см.: Постановление Государственного комитета по статистике РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18 августа 1998 года № 88 // Финансовая газета (Региональный выпуск). — 2005. — № 1.
9. См.: Положение Центрального банка РФ «О безналичных расчетах в Российской
Федерации» от 3 октября 2002 года № 2-П // Вестник Банка России. — 2002. — 28 декабря.
10. См., например: Актуальные вопросы регулирования труда в товариществах собственников жилья //Семейное и жилищное право. — 2008. — № 1. — С. 32.
11. Подробнее об этом см.: Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 5 января 2004 года № 1 // Финансовая газета. — 2004. — Март. — № 13.
12. См.: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // Российская газета. — 2001. — 31 декабря.
13. См., например: Каков прирост? // Наши деньги (Нижний Новгород). — 2008. — № 6. — С. 14-16.
14. Подробнее об этом см.: Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14 декабря 2005 года № 761 // Собрание законодательства РФ. — 2005. — №51. — Ст. 5547.
Источник: galina nagaria, mirhar@mail.ru, 9 февраля 2011 г.

ЖИЗНЬ
На данную статью «Анализ ТСЖезации применительно к России» или «РАзговор с единороссом» не распространяется авторское право!
Считайте, что это коллективный труд, русская народная сказка, которую, однако, не полезно читать детишечкам на ночь.
Если кто-то захочет распространять ее по СМИ, интернет каналам или еще где, смело можете распространять под своим именем.
Если поместите где-то на форуме, то можете пришпандорить ссылку…
Данную статью можно редактировать, исправлять, дополнять…
Это проект, болванка… вперед! Творите! Становитесь творцами, авторами и хозяевами жизни.
Распространяйте здравый смысл.
Важно не только самому правильно думать, но и чтобы другие не заблуждались!
Галина Анатольевна НАГАРИЯ (ЛЕБЕДЕВА), mirhar@mail.ru, 12 февраля 2011 г.

Обращение к единороссу Е.Федорову.
11 февраля в программе «Народ хочет знать» Вы в очередной раз выразили негодование по поводу срыва россиянами программы Вашей монопольной партии по тотальной ТСЖезации всей страны.
ТСЖизм не идет в РФ не потому, что люди у нас дурные, а потому что ТСЖезация это бред бредовый и чрезвычайно опасный. Россияне наоборот умнеют под гнетом «реформ» не по дням, а по часам. Именно от юридического, политического и экономического прозрения россияне в гробу видали этот ТСЖизм, насаждаемый без учета потребностей и возможностей граждан, общего уровня правопорядка/беспредела.
Сами подумайте, огромная часть положений ЖК РФ противоречит Конституции и базовым правам человека.
Другая огромная часть положений ЖК РФ неисполнима.
Например:
— пустой декларацией представляется право собственников в ТСЖ самим решать вопрос учреждения ТСЖ и самим сочинять Устав. На деле это без проблем за спиной собственников делают мошенники и рейдеры. Государственный регистратор, не обремененный никакой ответственностью, все без проверок на добром слове регистрирует, становясь соучастником этого рейдерства.
— пустой декларацией представляется норма о членстве в ТСЖ, потому, что государственный регистратор не контролирует наличие членов в ТСЖ.
Таким образом, сотни тысяч ТСЖей это незаконные юридические лица с незаконной хозяйственной деятельностью, допущенные к системам жизнеобеспечения.
— пустой декларацией является норма ЖК РФ о том, что в Правление и Ревизионную Комиссию имеют право проходить только собственники.
Государственный Регистратор также не контролирует это дело. Потому что в 2007 году вороватые председатели ТСЖей завопили, втерлись в доверие и заставили своими воплями тогдашнего Президента В.Путина перевести регистрацию ТСЖей из ФРС в ФНС… Теперь ТСЖи не отчитываются ни перед кем даже за субсидии и дотации государства!!!
— пустой декларацией является норма о том, что минимум за 10 дней до собрания все 100% членов ТСЖ должны быть уведомлены! Никто это не контролирует, поэтому ворующие председатели ТСЖей давно отменили эту норму де-факто!
— давно самозваные председатели ТСЖей и члены Правлений отменили кворум на втором собрании и успешно сами себя переизбирают… А сегодня именно они проталкивают поправку о том, чтобы иметь законную возможность переизбираться вечно, так что, если эта поправка пройдет, то в каждом доме ТСЖ мы получим своих Хосни Мубараков…
— пустой декларацией является требование производить перерасчет и возврат переплаченных сумм по коммунальным услугам по окончании отчетного периода. Никто из органов власти это не контролирует, поэтому незаконная маржа по воде и теплу составляет в ряде ТСЖей и ЖСКов от миллиона до четырех миллионов в год! И чрезвычайно сильно лобби против перевода коммунальных услуг под действие ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей» — на прямые индивидуальные договора и прямое перечисление сумм оплаты.
— пустой болтовней представляется право собственников переизбирать засидевшиеся правления. Потому что с помощью ЖК РФ рейдеров в ряде ТСЖ и ЖСК переизбрать невозможно. Нужны какие-то подручные средства либо ОМОН… Попытки влиять на управление домом голыми руками и Жилищным Кодексом становятся все опаснее для жизни, здоровья, свободы и имущества…
Существуют способы исправить ситуацию. Но достучаться до депутатского большинства трудно.
ТСЖизм уничтожит ЖКХ.
В ТСЖ кворумом для принятия решений является 14% голосов от общего числа голосов всех собственников.
То, что право голоса по муниципальным квартирам принадлежит чиновникам, а всё и вся оплачивают наниматели, это верх наглого растаптывания Конституции. Муниципальные дома с муниципальными квартирами вообще должны стоять обособленными.
Пусть муниципалитет передаст нанимателям право ответственного управления. Либо пусть город сам вносит суммы квартплаты по статье «Содержание и ремонт жилья» и, тем более, «Капремонт». Но в эту услугу «Винегрет» включены и ремонтные работы по общему имуществу, и услуги, потребляемые нанимателями — вывоз мусора, например.
Бред бредовый!
Непонятен еще вопрос, почему жители МКД, имеющие автомашины, могут использовать придомовую территорию для своих личных целей, а жители МКД, имеющие лопаты и грабли, не могут иметь грядки огурцов…
Если это ОБЩАЯ территория и на ней должны быть общие газоны, площадки, проходы…
Если это не общая территория и она должна принадлежать не жителям дома, а группе жителей, имеющих авто и организовавшей автостоянку, группе жителей, имеющих собак и организовавших площадку для собак, группе жителей дома, занимающихся спортом и организовавшим теннисный корт…
Если жители МКД, среди которых есть всякие (кухарки, плотники, шоферы, карманники, учителя географии, аферисты:), должны САМИ управлять системами жизнеобеспечения, многомиллионным общим имуществом и многомиллионными бюджетами, то апологеты извращенного «самоуправления» должны пойти дальше в своих сомнительных фантазиях и заставить законами всех перейти на натуральное хозяйство:
— жителей, имеющих детей, заставить самим обучать их,
— жителей, болеющих раком, гриппом, геморроем.., заставить самим лечить себя,
— жителей, носяших сапоги, заставить самим шить сапоги,
— жителей, желающих кушать, заставить самим выпекать хлеб…
Иронично звучит?
Ну, так же комично, бредово и опасно выглядит САМОуправление толпой в 500 — 700 разрозненных дилетантов в многоквартирном доме, о чем свидетельствуют многочисленные факты.
Целомудреннее было бы:
1. Утвердить строгие нормативы …
2. Определить органы исполнительной власти, ответственные за контроль по исполнению этих нормативов.
3. Покончить с коррупцией и реанимировать институт неотвратимости наказания за нарушение нормативов и законов…
4. Оставить на рынке ЖКХ для полноценной конкуренции:
а) государственные ЖЭКи,
б) частные лицензионные коммерческие компании,
в) некоммерческие лицензионные компании. Не в рамках и на базе многоквартирных домов, как сегодня ТСЖ и ЖСК, а зарегистрированные
вне жилых домов.
Что такое юридическое лицо на базе многоквартирного дома:
1. Это натуральное хозяйство руками неучей, чреватое разрушением систем жизнеобеспечения.
2. Это риск рейдерства — нарушители законов и просто бандиты живут среди нас и рвутся «в бой»,
3. Это риск банкротства как по причине умышленных действий, так и по причине дилетантства,
4. Это экономически неэффективная и затратная афера — в Европе управляющий, бухгалтер, слесарь, дворник.. на одном доме с голоду
умрет,
в нас на жилом доме как на казино со сверхприбылями устанавливается полноценная ставка с космическими зарплатами руководителей.
5. Это отсутствие конкуренции и тотальное беспросветное потребительское рабство. ТСЖ оказывает управленческие дорогие услуги, но
члены, покупающие эти услуги, не имеют право на договор и выброшены за рамки института защиты прав потребителей! Если у конкретного члена ТСЖ потечет крыша, а ТСЖ откажется от ремонта, ему — этому члену-бедолаге надо будет убедить в перевыборах Правления 51% соседей  из своего и других подъездов, у которых не течет крыша! В УКе, зарегистрированной вне жилого дома учредители занимаются внутренними  делами своего юридического лица, а потребители занимаются потребительскими разборками, в ТСЖ статус члена сливает в миксер статус
учредителя и статус потребителя — получается бесформенная масса — непонятный мутант.
Многоквартирный дом…
Жителям не нравится ни одна из действующих на рынке управляющих и обслуживающих компаний…
Окей! ГК РФ позволяет любому гражданину или группе граждан учредить свою коммерческую или некоммерческую компанию, получить лицензию и выйти на свободный рынок со своим коммерческим предложением!
Юридическое лицо на базе жилого дома — это вызов Конституции, это вызов конкуренции, это вызов юридическим правам человека, это вызов институту собственности, это пренебрежение экономических законов, это вызов базовым принципам рынка…
На данную инициативу последуют вопли ТСЖистов: «Но, чиновники не пустят на рынок УКи, созданные жителями!». Этим псевдо-доводом раскрывается суть ТСЖизстов и срывается их маска добродетели: они предпочитают не сопротивляться произволу внешнему, что трудно и чревато неприятностями личного характера, а предпочитают ломать через колено разрозненных и зачуханных жизнью жителей своего дома — так легче!
Преимущества юридического лица (управляющей компании — коммерческой или некоммерческой), созданного вне жилого дома:
1. при банкротстве — жители не пострадают, они просто поменяют управляющую компанию.
2. более низкие затраты на содержание аппарата — административные расходы УКи, созданной вне жилого дома, раскидываются на много
домов.
3. управляющая компания, созданная вне жилого дома, подвергается лицензии, набирает профессиональные кадры.
4. жители жилого дома, покупающие услуги УКи, созданной вне жилого дома, под защитой антимонопольного закона и ФЗ «О защите прав потребителей», члены и нечлены, собственники и потребители — выступают на равных.
Когда мы отойдем от управления инженерными системами многоквартирных домов кружками самодеятельности, созданными в виде юридических лиц в стенах жилого дома? Худшего бреда человечество не видело.
Пусть жители подъезда и дома создают свои общественные организации для совместного контроля, но без образования юридического лица, дабы не обременять не могущих и не желающих. Потому что участие в юридическом лице должно быть исключительно ДОБРОВОЛЬНЫМ!
Не 51% голосов собственников, а 100% граждан!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *