Опубликовано

РЯДОВОЙ ГРАЖДАНИН ЕЩЕ НАДЕЕТСЯ НА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ (есть о чем подумать в день рождения Джугашвили)

Уважаемый Господин Президент!
Я долго не мог найти подходящую форму обращения к Вам и выбрал наиболее оптимальную — Послание Президенту России. Литературная форма «послания» позволяет не надеяться не только на исправление ситуации, сложившейся в стране, но даже на сколь-нибудь вразумительный ответ. Но, тем не менее, молчать я не могу, поскольку уже не смешно, а грустно. Чем больше Вы и Ваши высокопоставленные подчинённые прилагаете усилий к борьбе с коррупцией, чем больше вертикаль власти организует самых разных антикоррупционных комитетов, тем ярче коррупция расцветает, по-крывая всю страну пышными цветами плесени. Об этом, как ни что иное, свидетельствует всё ускоряющееся продвижение России в рейтинге мировой коррупции от Transparency International.
Приведу пример, как борьба с коррупцией просто перераспределяет потоки воровства. Только появилась информация о двух-трёхкратном завышении цен при приобретении большой партии ЯМР томографов, и Вы распорядились расследовать этот случай
воровства, как Ваш непосредственный подчинённый из Контрольного Управления Президента России Господин Андрей Воронин воспользовался ситуацией и построил на Вашем решении новый путь коррупции по закупке дорогостоящей медицинской техники.
Я решил провести анализ этого феномена и предложить конкретные меры по борьбе с коррупцией. Вялотекущее ведение борьбы не подходит, поскольку громадная скорость, с которой коррупция доедает остатки вертикали власти, никак не соответствует виртуальным методам борьбы с ней. До вершины мирового рейтинга коррупции, стране осталось насколько небольших шажков.
Необходимо энергичное начало и в качестве такого начала могло бы стать показательное расследование и показательный процесс, над той частью властной вертикали, которая украла несколько миллиардов рублей, например, при закупке ЯМР томографов. И начинать необходимо не с регионов, а с Центра. Ещё до закупки ЯМР томографов в регионы они активно закупались в ФМБА РФ и в специализированные клиники министерств и ведомств. Да, на периферии нет такого количества секретных служб и спецпрокуратур, которые охраняют тайны министерств и ведомств, в том числе и тайну стоимости закупаемого оборудования, поэтому и начинать необходимо с гниющей «головы» а не с «хвоста». Почему именно на этом случае воровства Вам необходимо продемонстрировать гражданам, что коррупция победима? Да потому, что негативные социальные последствия этого воровства в данном случае налицо и понятны всем. Это, в том числе и сотни больных детей, которым не может быть оказана квалифицированная медицинская помощь нашей отсталой и бедной (в какой уже раз обворованной) медициной и которые,
могли бы на эти средства получить её в развитых странах. Когда я вижу, как лучшие люди страны собирают буквально по крохам (по сравнению с объёмами украденного вертикалью власти) средства на лечение детей у меня сразу возникает вопрос: «А, что, разве в государстве Российском здоровье и жизнь детей не являются абсолютным приоритетом?», и появляется презрение и ненависть к такому государству, которое само отказывается от будущего.
Возможно Вас Господин Президент, человека гуманистических и демократических убеждений, уже коробит от словосочетания «показательный процесс». Я думаю, что бояться показательного процесса в этом случае не стоит. Почему авторитаризм должен быть направлен всегда против граждан? Почему бы не попробовать использовать авторитаризм в пользу граждан? Тем более что показательные процессы уже давно идут. Взять хотя бы, санкционированный властью, процесс над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым. Этот процесс задумывался и проводился как показательный в отношении независимого от государства бизнеса, и это не заслуга государства, что он стал показательным, не в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, или в отношении бизнеса, а в отношении правоохранительных органов — в отношении Прокуратуры РФ и в отношении Суда РФ, продемонстрировав не только их полную несостоятельность, но и антиправовую сущность. Когда я вижу, на ярком примере процесса над Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым, что в ручном режиме управления работают прокуратура и суд, я, не будучи юристом, понимаю что это конец правосудию. Но если бы этого процесса не было, то его следовало бы придумать. Да, я отдаю себе отчёт о мучениях невиновных подсудимых, но их страдания не были напрасны. Процесс со всей доказательностью продемонстрировал обществу всю несостоятельность отечественной правоохранительной системы — и в первую очередь прокуратуры и суда. Если против
М.Ходорковского и П.Лебедева брошены лучшие силы этих правоохранительных организаций, то, что же представляют из себя остальные — не лучшие?
В контексте истории России, коррупцию и воровство чиновников можно понять — пришли очередные «победители» (очередное иго), которые захватили власть не для того чтобы остаться без награды. Чего опасаться, или кого стесняться, если оппозиция либо поглощена очередной сверхпартией, либо рассеяна; никто более не претендует на власть; средства массовой информации под контролем; а народ, отравленный пропагандой — безмолвствует. Стоит ли чего-то опасаться? Можно даже открыто, и на всю страну отмечать годовщины крёстных отцов первоначального накопления чиновничьего капитала и родоначальников коррупции.
Я задумался о причинах такой, в высшей степени неэффективной борьбы и пришёл к выводу, что не только бесполезность, но и вредность (по конечному результату) этой борьбы сверху, в её настоящем виде, обусловлена в первую очередь неверными представлениями о самом явлении. Коррупция подаётся властью как воровство отдельных чиновников и это предопределяет неэффективные методы борьбы с
ней. Я считаю (на основании своего небольшого опыта борьбы с коррупцией), что основная часть коррупции это воровство не отдельных чиновников, и даже не отдельных групп чиновников, а воровство : вертикали власти, использующей при этом все возможности всех ветвей власти. Воровство государственных средств в особо крупных размерах осуществляют не организованные группы постоянного состава, а
группы чиновников из вертикали власти, каждый раз собираемые по интересу. Группы из прокуратуры (и особенно из спецпрокуратур, чья деятельность закрыта), суда и иных правоохранительных, правоприменительных и контролирующих организаций набираются по принципу близости должностного лица к надзору за той или иной деятельностью, продукцией или той или иной услугой, на которой строится
коррупция. Что распределяю, что охраняю, за чем надзираю — то и краду. Сворованные в особо крупных размерах средства распределяются среди чиновников всех ветвей власти. В связи с этим непостоянством преступных объединений чиновников и вовлечением в коррупцию по сути всей вертикали власти, коррупционеры недоступны, даже для честных следователей.
Очень показательные примеры подобных действий Прокуратуры можно найти в деле Сергея Магницкого. Методы и приёмы прокурорских работников очень напоминают методы и приёмы продажных следователей из низкопробной беллетристики.
Возможно ли, чтобы вертикаль власти сколь-нибудь эффективно боролась с коррупцией и воровством, осуществляемым : вертикалью власти? Ответ очевиден. Поэтому борьба с коррупцией в России всё больше напоминает борьбу «нанайских мальчиков» — это когда актёр одевает по шароварам на руки и на ноги, на спину привязывает две шапки, становиться на четвереньки и демонстрирует активную борьбу двух мальчиков. Исход такой борьбы известен — потеха для зрителей, как, впрочем, и борьба с коррупцией в России. Если бы эта борьба с коррупцией была бы только смешна, то пусть бы и веселила народ. Но борьба «нанайских мальчиков» смешна лишь единожды, а потом приедается. А нынешняя «борьба» с коррупцией это, увы, по большей части всего лишь часть коррупции, своего рода её прикрытие. Это
как бы посыл обществу — вы де не беспокойтесь граждане, видите, какие силы противостоят коррупции. А там нет никаких сил, там пустота и только имитация борьбы.
Я не утверждаю, что в вертикали власти не встречаются «белые вороны» — чиновники, которые не воруют и профессионально управляют, но это очень редкие исключения. Вертикаль власти нашла эффективные методы избавления от таких чиновников. Яркий пример — постоянные увольнения Олега Митволя. Вспомним также честно и профессионально исполняющих свой долг следователей и судей, которых власть после
долгих их мытарств, извергла из своих рядов. Вертикаль власти, принимая новых членов, старается быстро рекрутировать их в когорты коррупционеров. Вертикаль не любит людей со стороны, понимая, что среди них могут попасться «белые вороны» и «чужие», которые не вписываются в вертикаль. Именно поэтому власть старается тасовать колоду из одних и тех же лиц, часто не обращая внимания на их полную неэффективность как управленцев. Не справился на одном посту — получи назначение на другой. Построил и обрушил пирамиду ГКО, обогатившую властную вертикаль — поезжай послом в Украину и отдыхай там, не умея установить нормальные отношения. Оказался неэффективным директором службы контрразведки, становись министром юстиции, завалил юстицию — становись министром внутренних дел, не
справился с этой должностью — становись председателем Правительства — упустил ситуацию из-под контроля — иди, отдыхай на посту Председателя Счётной Палаты. И это далеко не полный перечень должностей чиновника на все времена. Господину С.Степашину до полного комплекта осталось попробовать стать только Президентом России и Патриархом Московским и Всея Руси. Никто меня не убедит в том, что
за столь короткие промежутки времени можно хотя бы войти в курс дела, не говоря о профессиональной и результативной работе.
Профориентацию или психологическую совместимость с профессией должно проходить в школе и в институте, но, никак не перебирая высокие государственные посты. Такой чиновник должен обладать уж очень привлекательными для вертикали власти способностями. Интересно, какими? Господин С.Степашин и его рать не заметили кражи триллиона рублей при Госзакупках или всего лишь нескольких миллиардов при закупках ЯМР томографов! Ну что здесь можно сказать об эффективности чиновника. Ну не тянет чиновник, казалось бы, давно его
необходимо отправить в отставку. Нет, он получает следующую должность и опять заваливает порученное ему дело. Возможно, Счётная палата загружена работой с лоточниками и Господин С.Степашин не понимает, ни что такое приоритетность, ни что такое производительность труда чиновника? А, может, понимает всё это, но очень по-своему?
Или, например, чиновник взял громадный откат за ремонт Кремля и получает новое назначение по управлению союзным государством, которое в муках не может родиться на протяжении полутора десятков лет. Но средства на содержание абсолютно неэффективной конторы идут, и чиновник продолжает благоденствовать, не имея даже намёка на полезный и позитивный для страны результат. Неужели не понятно,
что у чиновника совсем иные установки и что он никогда не станет эффективным управленцем, он эффективный управленец только для себя, для своего кошелька.
Ну, нет у чиновника положительного результата его деятельности, зачем его постоянно перебрасывать с места на место? Разве в стране нет талантливых управленцев кроме детей, родственников, друзей, земляков и знакомых нынешних руководителей страны? Как и бандиты, представители власти любят объединяться по месту жительства — то «днепропетровские», то «свердловские», то «питерские».
Талантливые управленцы в стране есть, но они «чужие» для вертикали власти, то есть не «свои», не «местные», не «наши». Именно поэтому вертикаль власти не проводит открытых и честных конкурсов на замещение вакантных должностей и не любит выборов губернаторов и мэров, а ратует за их назначение сверху. А в это время талантливая молодёжь, получившая хорошее образование за рубежом, и не найдя
спроса на свои способности покидает страну навсегда.
Вторым объяснением неэффективности борьбы с коррупцией является, на мой взгляд, язык, который употребляется при описании коррупции. В этом языке слишком много эвфемизмов и вообще он больше напоминает эзопов язык. Частично это обусловлено цензурой и самоцензурой — осторожностью корреспондентов пишущих на эту опасную тему. Лишнее или неосторожное слово и вертикаль власти отомстит — возможности у неё неограниченные. Увы, мы неоднократно наблюдали, как заканчивались карьеры честных следователей, и честных судей, и как складывалась и складывается судьба корреспондентов, пытающихся бороться доступными им средствами с коррупционерами. Обсуждая конкретные случаи коррупции, большая часть корреспондентов старается избегать такого адекватного для коррупционера определения, как вор. Осторожность выражений в адрес коррупционеров в конечном итоге не даёт возможности большей части граждан адекватно воспринять
коррупцию как опасное явление. Что касается чиновников, то их язык изобретает всё новые термины, с помощью которых они избегают слов «коррупция» и «воровство». Вот, например, чиновник на все времена Господин С.Степашин, комментируя появление в прессе секретных (?!) документов по аудиту Счётной палатой строительства трубопровода ВСТО, вместо адекватных терминов «воровство» и «коррупция» стыдливо использует термин «оптимизация». Подумать только, какой стеснительный и мягкий человек! Очень важно правильно называть те или иные вещи. Если мы правильно определим коррупцию как явление, то мы сможем с ней справиться, если же мы вместо адекватных терминов и определений ограничимся словесной шелухой из неверных определений и терминов, то нам никогда с ней не справиться.
Закрытость от общества информации о громадных объёмах коррупции, исчисляемой десятками процентов бюджета, также не способствует общественному осознанию глобальной опасности этого явления для страны. Увы, пока меры по борьбе с теми, кто пытается противодействовать коррупции намного эффективнее мер борьбы с коррупционерами. Коррупционеры, объединённые многочисленными связями
вертикали власти более организованы, чем отдельные граждане, пытающиеся на свой страх и риск бороться с коррупцией. Что касается квалификации этого вида преступлений со стороны правоохранительных органов, также участвующих в коррупционных цепочках, то они проходят по самому мягкому варианту, и чаще всего квалифицируются как превышение должностных полномочий, и заканчиваются, в крайнем случае, выговором.
Не будем брать в рассмотрение тёмные века коммунизма. Там воровали отдельные чиновники, и воровство не было системой. Системное воровство вертикали власти началось, когда в массовом порядке появилось то, что можно было воровать — собственность и когда к власти на плечах демократов пришли воры (фурократы), прикрывавшиеся демократическими лозунгами.
Основные вехи и механизмы российской коррупции после победы «демократии» таковы:
1. Административное, неваучерное распределение большей части собственности среди представителей вертикали власти. Механизмов такого распределения множество: взаимные подарки акций из госдоли; бесплатное распределение акций среди сменяющих друг друга неэффективных управленцев госкомпаний; обмен «интеллектуальной» собственности чиновников, не представляющей никакой ценности, на акции гигантов социндустрии; подарки или продажа за бесценок пакетов акций своим друзьям — «бизнесменам»; внедрение своих родственников и друзей в беспроигрышные и поддерживаемые государством бизнесы. Смешно, например, смотрится реклама: «Газпром — достояние нации». В многонациональном государстве необходимо точно указывать какой нации — очевидно, что нации чиновников. Как
Газпром с его «дочками» и «внучками» был «Нашим Домом», так и остался кошельком вертикали власти, с чего это он вдруг стал достоянием нации?
2. Рукотворные дыры в законодательстве или целенаправленно принимаемые вертикалью власти нормативно-правовые акты, исключающие ответственность за откаты при госзакупках или при производстве работ для государства. Самым ярким случаем времён Бориса Ельцина был откат за распределение контрактов на ремонт Кремля. И этот абсолютно неэффективный чиновник, проторивший новый для того времени коррупционный путь, до сих пор держится на плаву и продолжает не только неэффективную, но и разорительную для страны деятельность. В настоящее время самым показательным является откат чиновнику Вашей Администрации за контракты по Олимпийскому строительству в Сочи по уже выполненным иными организациями объёмам работ. Приведу небольшой пример того, каким образом может участвовать законодательная ветвь власти в коррупции. В последнее время, власть выступает с инициативами по смягчению участи подозреваемых в экономических преступлениях. Да, это абсолютно правильная установка. Но кто воспользуется этими послаблениями — вот в чём вопрос. Например, ни Михаила Ходорковского ни Платона Лебедева эти послабления никак не коснулись. Значит, мы можем сделать вывод, что эти изменения в законодательстве вносились не для настоящих бизнесменов, а эксклюзивно, для «бизнесменов» из вертикали власти. Возможно это простое совпадение, но смягчение законодательства по экономическим преступлениям возникло именно в тот период, когда произошла утечка информации о нескольких случаях глобального воровства нерядовых представителей вертикали власти из Администрации Президента РФ,
Рособоронэкспорта и из Минздравсоцразвития. Возможно все эти послабления в области экономических преступлений — это срочные меры вертикали власти по спасению «своих». Вдруг широко объявили, что Президент РФ помиловал нескольких осужденных (из нескольких сотен тысяч!). То что, Вы Господин Президент помиловали и тем самым исправили чьи-то судебные ошибки — это очень хорошо. Но хотелось бы знать кто эти помилованные люди — нет ли среди них чиновников, уличённых в коррупции.
3. Рукотворный дефолт 1998 года. Восхищённые эффективностью пирамидной технологии отъёма у граждан средств, высокопоставленные чиновники повторили «подвиг» Господина С.Мавроди, и, пользуясь административным ресурсом, довели его до совершенства и логического конца. Сотни представителей вертикали власти, заранее зная момент обрушения пирамиды ГКО, заработали на этом свои первые десятки и сотни миллионов долларов. Высокая эффективность эксклюзивных форм воровства, планомерно осуществляемого вертикалью власти, обусловлена знанием инсайдерской информации и возможностью контроля не только правоприменительной, но и законодательной систем. Это даёт громадные преимущества ворам, представляющим вертикаль власти, перед ворами, действующими вслепую на свой страх и риск. Если добавить к этому практически сплошной контроль или вполне объяснимый самоконтроль (обусловленный страхом ликвидации) органов массовой информации и корреспондентов, то абсолютная безнаказанность воровства вертикали власти становится понятной. Становится понятной и абсолютная неэффективность борьбы с коррупцией.
Высокопоставленные чиновники узнают эксклюзивную информацию о предполагаемой закупке более чем сотни ЯМР томографов, они готовят
схему закупки томографов, существенно, в разы, завышая их стоимость при перепродаже посредниками, создают подставные посреднические фирмы, организует необходимые звонки из вертикали власти в прокуратуру, МВД, Счётную палату и иные «контролирующие» организации,
обеспечивая безопасность всего предприятия, в случае необходимости они согласуют свои незаконные действия и с органами
законодательной власти, которая принимает нормативно-правовые акты, призванные смягчить участь участников воровства в случае провала
всего предприятия. Да, необходимо признать, что это очень тонкая, высокопрофессиональная и высокотехнологичная работа — организовать
и реализовать, по сути, идеальное преступление без наказания. Если отбросить в сторону мораль, то следовало бы восхититься этой работой, её эффективностью — когда всего за два десятилетия богатства огромной страны были поделены между представителями властной вертикали и созданных ими «бизнесменов». Ни одна страна, ни в какие времена не рождала с такой скоростью миллионеров и миллиардеров
как Россия в два последних десятилетия. Но, восхищаться этой действительно совершенной работой было бы также аморально, как восхищаться террористами, спланировавшими и взорвавшими Нью-Йорские башни близнецы. И таких идеальных преступлений вертикаль власти, начиная с прихода к власти фурократов совершила и продолжает совершать великое множество, формируя новую «элиту» страны, призванную ею владеть многие десятилетия.
Бывают ли сбои в этой идеально выстроенной системе воровства властной вертикали? Да, бывают, если кто-то взял не по чину или какое-то ведомство потянуло на себя одеяло и не поделилось с другим ведомством. Появление информации о воровстве в особо крупных размерах при закупке ЯМР томографов или в особо крупных размерах при закупке вооружений очень похожи именно на такие разборки, когда какое-то ведомство не поделилось со всеми остальными, то есть взяли не по чину. Но, увы, дальше озвучивания информации о глобальном воровстве вертикали власти, ничего не происходит и главное не происходит возвращения украденного в казну. Местячковые интересы среди вертикали власти иногда выходят на первый план. Как и среди бандитов, среди чиновников идёт деление на «московских», «питерских»,
«свердловских» и т.д. Это говорит о том, что честных конкурсов на замещение вакантных должностей в вертикали власти, как правило, не бывает. На должность назначается не самый умный или умелый, а «свой» который и служить будет не гражданам, а «своим».
4. Эффективные технологии воровства, отработанные чиновниками в процессе приватизации и на дефолте, стали в последефолтный период быстро осваиваться, как и любые эффективные технологии осваиваются в других областях деятельности. Теперь в этот процесс вовлечены не ограниченные группы чиновников, а вся вертикаль власти. Украденная прибавочная стоимость, как и любая иная прибавочная
стоимость, распределяется среди широких слоёв чиновников всех ветвей власти, включая и судебную. В последефолтный период коррупция вертикали власти существенно окрепла, и коррупционеры существенно разогрели свои аппетиты, о чём свидетельствует быстрый прогресс России в коррупционном рейтинге Transparency International и рост, как объёмов взяток, так и объёмов воровства.
Заведомая безнаказанность и защищённость коррупционера от преследования — вот что движет коррупцию вертикали власти. Громадные возможности вертикали власти в области воровства исключают хоть какую-то конкуренцию с ней кого бы то ни было. Именно в этом причины её всё ускоряющегося роста. Если вертикаль власти и борется с примитивной преступностью «не своих» или «чужих», то только как с конкурентами по воровству. Коррупция — это ещё и замкнутость вертикали власти самой на себя. Вертикаль власти с некоторых пол стала в стране самодостаточной. Граждан такая власть рассматривает лишь как стадо овец, которых необходимо содержать по минимуму и с которых можно собирать шерсть. Насквозь коррумпированной вертикали некогда заниматься основным своим делом — управлять. Вертикаль не ощущает себя ответственной перед гражданами, а только перед начальством, работая только по понуканию или по отмашке сверху. Извините за аналогию, но мне вспомнился анекдот, который, уж очень адекватно описывает поведение чиновников из вертикали власти по отношению к коррупции. Постараюсь передать этот неприличный анекдот вполне нормальной лексикой. Муж отплывает на лодке от берега, а там стоит его супруга и, прощаясь, машет ему рукой. Вдруг за женщиной появляется мужичок, и, пристроившись к ней сзади, начинает заниматься с ней любовью. Та, в свою очередь не оборачиваясь и продолжая махать рукой мужу, начинает совершать похотливые движения в такт движениям мужичка. Муж, с ужасом наблюдая всё это, кричит жене — Глафира, оглянись, да тебя же насилуют! На что супруга, лишь мельком оглянувшись назад, и не приостанавливая при этом сладострастных движений, кричит мужу: «Тю, а я и не вижу». Если бы я писал статью, а не послание, то назвал бы её именно так — «Тю, а я и не вижу», поскольку эта фраза адекватно отражает позицию властной вертикали одновременно и творящую коррупцию и как бы и не замечающую её.
Я надеюсь, что Вы Господин Президент, осознаёте что, завершив решение проблемы с ЯМР томографами, Вам придётся идти дальше и не только дальше, но и до конца, то есть до начала — до начала коррупции как явления организованного воровства вертикали власти. В случае успешного завершения этого, хотя бы одного случая воровства в особо крупных размерах Вы вынуждены будете вызвать к себе
руководителей всех контролирующих и карающих служб и попросить каждого из них дать развёрнутые ответы на очень простой вопрос:
«Каким образом возглавляемые ими службы умудрились не заметить столь глобального воровства?». Добившись внятных ответов на этот вопрос, Вы будете знать и механизмы коррупции и причины неэффективности нынешней борьбы с ней.
Вполне допускаю, что никто из вертикали власти Вас не поддержит. Большинство дел открытых против коррупционеров из вертикали власти чиновники спустят на тормозах или дотянут до срока забвения. Вас же, в лучшем случае, могут просто отправить в отставку или что ещё проще — не организовать Ваши перевыборы на этот пост. Борьба с коррупцией в России это по своему содержанию борьба за смену
власти, поскольку именно власть, именно вертикаль власти со всеми её веточками и отростками осуществляет системную коррупцию — то есть обворовывает «горизонталь», то есть граждан, включая и тех которые осуществляют бизнес. Именно поэтому без смены вертикали власти коррупция в России непобедима.
Я склонен думать, что нынешнее противостояние вертикали власти и «горизонтали», то есть народа, значимо потенциально опаснее для страны, чем противостояние сторон в преддверии гражданской войны 1918 — 1920 годов. Что сдерживает эту ситуацию от разрушительного для страны разрешения, так это, с одной стороны, громадные пропагандистские усилия вертикали власти, и с другой стороны — стойкий
иммунитет граждан к революциям и бунтам привитый Великой октябрьской социалистической революцией. Именно поэтому она действительно Великая! Но, увы, мощность сдерживающих механизмов не беспредельна, а ситуация с коррупцией не стоит на месте.
Что делать? Ничего не делать, а только разглагольствовать, как и прежде — невозможно. Ситуация развивается слишком быстро.
Международные рейтинги коррупции свидетельствуют о том, что Россия быстро продвигается к мировому максимуму, а это чревато, в лучшем случае — очередным длительным застоем, а в худшем — большими социальными потрясениями.
Делая промоушн проекту Skolкоvо Вы, Господин Президент произнесли очень важную фразу смысл который заключался в том, что, де, к сожалению, такие проекты в России, возможно реализовать, только сверху. Да, это действительно так. Более того, в современной России практически ничего невозможно реализовать снизу — можно только сверху. Что поделать — авторитарное правление страной в ручном режиме. Уверяю Вас, победить коррупцию в стране в нынешней ситуации также можно только сверху. Снизу не получается. Тот, кто отваживается бороться с коррупцией снизу, получает такой отпор вертикали власти, что должен быть рад, если остаётся на свободе или живым.
Если я в своём анализе причин контрэффективности борьбы с коррупцией прав, то возникает во все времена самый главный и хронический для России вопрос — что делать? Ответ, казалось бы, напрашивается сам собой — сменить насквозь прогнившую вертикаль власти. Например, как это в своё время сделал великий Шарль де Голь, обнаружив сплошную коррупцию в судебной ветви власти. И эту смену можно в современной России сделать только сверху. Ликвидировав воровскую вертикаль власти, необходимо будет отказаться в дальнейшем от авторитаризма. Поэтому вся надежда на Вас Господин Президент. Упаси Бог, что бы Россия в очередной раз не скатилась в омут революционной смены властной вертикали снизу. Если Вы упустите время господин Президент, то страну ждут очередные сто лет одиночества. Господин Президент, как можно держать на таких высоких должностях абсолютно безинициативных и непрофессиональных чиновников, работающих только по отмашке сверху, либо из-под палки?
Я понимаю, что у Вас много обязанностей, и Вы не успеваете в борьбе с коррупцией, постоянно получая нокауты даже от своего ближайшего окружения. Я Вам предлагаю на время бросить всё и добиться очевидного успеха в главном на сегодняшний день для страны — в борьбе с коррупцией. Коррупция стала основным тормозом (лимитирующей стадией) развития страны. Ежегодно уводя из экономики
значимый объём средств, коррупция опасна сама по себе. Но, ещё больший урон, наносят следствия коррупции и воровства вертикали власти: — побег капиталов в офшор; — отсутствие инвестиций; — эмиграция квалифицированной рабочей силы, образованной молодёжи и творческой интеллигенции из страны; — постоянное падение реального уровня жизни граждан; — низкие зарплаты учителей, врачей и рядовых сотрудников государственных и муниципальных учреждений; — высокие уровни заболеваемости и смертности граждан; — кризис пенсионной реформы и реформы здравоохранения; — неверие граждан во власть, в её добрые для гражданина намерения; — недоверие граждан к системе призванной осуществлять правосудие и, наконец, коррупция — пример и стимул ворам не из вертикали власти. Отсутствие в
стране достойной оппозиции также связано с коррупцией. У многих оппозиционеров, которые ещё недавно были во власти, увы, «рыльце» тоже «в пушку». У меня иногда складывается впечатление, что вертикаль власти специально внедряет в оппозиционные движения своих бывших проворовавшихся коллег, дискредитируя тем самым оппозицию. И в результате всего этого — отсутствие будущего у страны.
Посмотрите, Господин Президент, что воровская вертикаль власти и бандиты сотворили с народом, на примере станицы Кущёвская. Да, станичники оказались законопослушными гражданами, не расправившись с бандитами самостоятельно, вероятно, понимая, что, начав расправу с бандитами, придётся разобраться и с коррумпированной и вороватой властью. А это верная тюрьма. Зная, что бандиты и власть заодно, даже гордые казаки бояться им противостоять, зная, что при любом сопротивлении власть засудит, а бандиты убьют. Ситуация усугублялась ещё и тем, что большая часть собственности на местах прибрана бандитами и вертикалью власти и работать кроме как на них
на периферии негде. При отсутствии в стране свободного жилья и при небольших зарплатах такая ситуация делает из граждан крепостных. И что, Господин Президент, Вы думаете, что не освободив народ от такой воровской вертикали власти, возможно будет освоить новые технологии и установить в несвободной стране творческую атмосферу?
Недавно (29 октября 2010) Вы озвучили очередную сводку с фронта так и не объявленной войны с коррупцией, сообщив нам о том, что чиновники украли порядка 1 триллиона рублей на Госзакупках. Акцент Вы сделали на том, что необходимо сажать. Я думаю, что это совершенно неверная установка. Во-первых, необходимо обеспечить возврат украденных из бюджета средств. Во-вторых, необходимо обеспечить выплаты коррупционером в казну процентов с украденного, как процентов по коммерческому кредиту, за всё время владения им.
В-третьих, необходимо отстранить коррупционера от должности, широко объявив это в средствах массовой информации. Например, вполне уместно издавать еженедельный Бюллетень по борьбе с коррупцией, в котором Государство информировало бы пострадавших от коррупции и воровства вертикали власти (то есть граждан). В-четвёртых, необходимо исключить какую-либо возможность коррупционера впредь занимать даже самую невысокую должность на любом уровне власти, вплоть до постановки штампа в паспорт. В-пятых, Вы обязаны дать распоряжение своим высокопоставленным подчинённым энергично расследовать все подобные случаи воровства при госзакупках дорогостоящего медицинского оборудования и дорогостоящих лекарств, случаи, которые правоохранители и многочисленные контролёры умудрились «не заметить» в предшествующие годы. Что же делать, если правоохранители привыкли работать только по отмашке сверху. И сделать это,
необходимо, начиная с новых для России времён, не прячась за незаконно установленные (под себя) вертикалью власти, так называемые сроки давности. По таким преступлениям чиновников, не может быть сроков давности. Я уверен, что проблем с наполнением бюджета в случае успеха Вашей борьбы, хотя бы для системы здравоохранения, больше не будет. А после этого, Вам необходимо будет развить успех в других областях коррупционной деятельности вертикали власти — в госзакупках военной техники, в строительстве и т.д.
А сажать никого не надо. Необходимо наоборот, выпускать из переполненных тюрем. Я не понимаю Господин Президент, чем хуже простой мужик, укравший сравнительно небольшую сумму или ящик пива с помощью отсталой технологии — лома, и севший за это в тюрьму на несколько лет. Неужели безнаказанность чиновников из вертикали власти обусловлена всего лишь их приверженностью к новым технологиям
воровства. Чтобы соблюсти равенство граждан перед законом, необходимо на данный момент выпускать всех, кто украл меньше максимума, зафиксированного на сегодняшний день. Например, если Вы найдёте в себе мужество и обеспечите возврат в казну средств, украденных чиновниками при закупке ЯМР томографов или при закупке вооружений или при закупке того, о чём общество ещё не знает, то необходимо будет поделить сумму украденного на количество подельников и выпустить из тюрем всех, кто украл меньше. Сажать в тюрьму необходимо
будет только в тех редких случаях, когда коррупционер не возвращает украденное или проценты по кредиту на украденное. Но в таком
случае необходимо сажать на значительно более длительные сроки, исключив амнистию, что бы у коррупционера не было иллюзий и надежд, что, отсидев немного, он откопает кубышку, и будет жить припеваючи.
Тот же принцип необходимо применить и к тем, кто продаёт секреты, нет, не Родины, а секреты вертикали власти. Отмывка наворованного вертикалью власти — это ведь не задание Родины, а задание вертикали власти. Продал меньше чем полковник А.Н. Потеев — выходи на свободу. Ведь наказать А.Н.Потеева Вам не удастся, поскольку он недоступен, да к тому же он для вертикали власти «свой», потому, что отмывал наворованное ею. И вообще, все секреты страны уже давно проданы на десятки лет вперёд высокопоставленными чиновниками из вертикали власти. И уж тем более необходимо выпускать из тюрем или возвращать гражданство тем, кто никаких секретов не крал. Господин президент, почему бы, например, не вернуть гражданство гениальному аналитику Игорю Сутягину, извинится перед ним, и дать ему хороший грант и пусть себе растит глубоких аналитиков высокого класса. Нанотехнологии, так ныне Вами любимые, ни во что не идут в сравнении с технологией интеллекта, который либо выгоняют из страны, либо гнобят.
Почему в борьбе с коррупцией возврат в казну украденных средств является приоритетным? Да потому, что эти украденные из бюджета средства не работают на экономику. Эти средства будут длительное время обналичиваться, отмываться и скрываться, вовлекая в процесс воровства всё но-вых участников.
В рассматриваемом случае воровства в особо крупных размерах при закупке ЯМР томографов, я очень сильно сомневаюсь в том, что Вам удастся, что-либо сделать. Во-первых, это воровство было тщательно продумано и спланировано высокопоставленными чиновникам, то есть специалистами высокого класса — юристами, экономистами и законодателями. И Вам вряд ли удастся доказать что это было воровство. А на деле это будет поручено какому-нибудь рядовому следователю, без наделения его полномочиями. И хорошим исходом для этого следователя
будет, если он останется в живых или не сядет на нары. Ведь на свободе осталась : вся вертикаль власти, которая изо всех сил будет защищать «своих». Вы, Господин Президент должны наконец-то осознать, что воруют не отдельные чиновники и даже не организованные группы чиновников, а ворует вертикаль власти. Почти уверен, что несколько случаев глобального воровства бюджетных средств, получивших в последнее время огласку (включая кражу чиновниками из Администрации Президента РФ средств, отпущенных на Олимпиаду, а также кражу бюджетных средств выявленных Сергеем Магницким) будут, как всегда, спущены на тормозах. Окажется что это вовсе не воровство, а некоторые нарушения при бизнесе и некие превышения полномочий отдельных должностных лиц и всё ограничиться небольшими административными наказаниями, а, украденные средства, размазанные по вертикали власти, так никогда и не будут возвращены в бюджет.
Даже если эти дела, которые очень быстро перестанут быть громкими, и дойдут до суда, то в лучшем случае безымянные для граждан фигуранты этих дел отделаются условными сроками, а в худшем, получат небольшие сроки — далеко не пропорциональные объёму хищения государственных средств, а по прошествии совсем небольшого времени будут либо амнистированы, либо помилованы высочайшими указами. Вам не просто будет мобилизовать Ваших высокопоставленных подчинённых начать реальную борьбу с коррупцией. Некоторые из них полюбили давать интервью и все как один начинают с того, что борьба с коррупцией не должна превращаться в кампанейщину, или что эта «борьба» будет очень, очень и очень длительной, и после этого практически ничего не делают. А если перевести это с языка чиновника на нормальный язык, то эта фраза звучит примерно так: «Вот доворуем остатки страны, вот тогда и занимайтесь борьбой с коррупцией, но
без нас». Возможно, что они искренне не понимают, что необходима тщательно подготовленная и энергичная кампания, направленная на искоренение коррупции. А возможно они это понимают, но их останавливает то, что посадка одного крупного коррупционера потянет за собой посадку других, а там глядишь, приведёт и к разрушению всей вертикали власти.
Вам, господин Президент, не просто будет «сдать» близких Вам чиновников — коррупционеров, с которыми Вы, возможно, находитесь в дружеских отношениях. Но, не отдав их правосудию, Вы сделаете борьбу с коррупцией избирательной, а значит, и избирательным сделаете Закон, сделав тем самым его ничтожным.
Вам, господин Президент, не просто будет отправить в отставку большинство высокопоставленных сотрудников — руководителей министерств и ведомств, демонстрирующих полное бессилие в выполнении своих служебных обязанностей, в том числе и по борьбе с коррупцией. Но, не избавившись от них, Вам не стоит даже надеяться на успешность борьбы с коррупцией.
Полноценное расследование случая глобального воровства средств при закупке ЯМР томографов и полноценное доведение его до логического конца, то есть в первую очередь до возврата сворованных средств в казну, должно стать эталоном действий для всей правоохранительной системы. В связи с этим не стоит затягивать сроки этого показательного расследования и сроки возврата в казну украденного на несколько месяцев, или несколько лет. Необходимо помнить, что очередь из подобных дел глобального воровства, начиная с прихода к власти в России фурократов — необъятна и постоянно должна расти, не отставая от роста коррупции. При Ваших господин
Президент возможностях, аккуратно и профессионально разобраться с этим случаем воровства можно и должно за неделю, максимум за две.
Да, да именно так — в ручном режиме, с понуканиями и отмашками, с принуждением и наказаниями, увольнениями и поощрениями Ваших подчинённых, необходимо завершить решение этой проблемы с возвратом украденного, в самые короткие сроки. Вряд ли Вам господин Президент стоит надеяться, что данные Вами поручения о расследовании этих случаев и о наказании виновных будут адекватно исполнены
без Вашего постоянного, нет не контроля, а непосредственного участия и контроля со стороны общества. Помните, господин Президент, что это расследование должно стать эталоном, то есть примером для дальнейшей работы всей правоохранительной системы. Вспомните, Господин Президент, о современных информационных технологиях и базах данных, и заодно проверьте, как они работают на конкретном
деле. Вы же юрист, Господин Президент. Неужели Вам не хочется изнутри увидеть всю «механику» отечественной правоохранительной системы и воочию убедиться в её ирреальности. Нам уже не интересно слушать, что производительность труда в России на порядки отстает от этого показателя в развитых странах. Это мы слышали от Вас в начале Вашего Президентства. Сейчас нам необходим результат и результат быстрый. Поверьте, что довести решение этой проблемы до логического конца не сложно, была бы на то воля. Вообще говоря, я даже не понимаю, почему до сих пор полное молчание по поводу результатов расследования по ЯМР Томографам. Вернее, догадываюсь —
это вертикаль власти интенсивно работает — ищет пути спасения «своих».
Результаты этого расследования должны стать некой лакмусовой бумажкой для общества. Обеспечите возврат в казну украденного — граждане поймут серьёзность Ваших намерений и реальность Ваших возможностей как Президента страны. А если не решите эту, в общем-то, несложную проблему — тогда решать гражданам, покидать эту страну или оставаться в ней в качестве заложников вертикали власти. Этот
случай глобального воровства должен стать неким индикатором, который покажет, насколько глубоко зашла болезнь и есть ли у страны шанс от неё избавиться.
Вам придётся объяснить своим подчинённым из правоохранительных и контролирующих органов, что такое приоритетность проблем и что такое производительность труда. Да я понимаю трудности, с которыми вы столкнётесь. Если производительность труда в отечественной медицине на полтора порядка ниже чем в развитых странах, то производительность труда правоохранительных органов отстаёт ещё больше. При этом я не беру во внимание что значительная, если не большая часть правоохранительной деятельности органов вовсе таковой не является, поскольку нарушает, а не защищает права граждан.
Запретите Вашим подчинённым заниматься мелочами, пусть сначала займутся триллионными кражами, потом миллиардными и так далее.
Объясните Вашим высокопоставленным подчинённым, что не надо прессовать учителей и врачей, «поймав» их на подарке бутылки коньяка или коробки конфет. Вот когда Вы — гарант Конституции обеспечите учителям и врачам сколь-нибудь достойное существование, вот тогда и ::
. Объясните Вашим высокопоставленным подчинённым, что начинать необходимо с Администрации Президента РФ и с Министерств и ведомств у которых возможности коррупционной деятельности на порядки выше, чем у мелких служащих. Производительность труда по борьбе с коррупцией, как, впрочем, и в иных областях человеческой деятельности, в первую очередь зависит от адекватно сформулированных целей и чётко сформулированных задач. Борьбу с коррупцией необходимо строить как бизнес. Разве будет бизнес заниматься копеечными делами
врачей и учителей, если рядом миллиардные и триллионные кражи высокопоставленных чиновников из самых высоких ведомств?
Конечно же, в этой стране существуют глубокие исторические корни неэффективной работы граждан. Сначала 240 лет сидели под игом, потом началось крепостное право, которое в историческом и генетическом масштабах времени закончилось совсем недавно. И то и другое не предполагало творческого и инициативного труда людей, населяющих эту территорию. А историческая память, это генетика. Отбирались,
то есть выживали, те, кто не высовывался, а тихо исполнял свою повинность, то есть работал только по отмашке хозяина и на хозяина, а не на себя. Труд на протяжении веков был в этой стране только наказанием, но никак не творчеством и тем более не инициативой. Такое отношение к труду закрепилось авторитарным коммунистическим режимом, где труд стал карой, через которую прошли десятки миллионов заключённых и ещё больше обычных граждан. Исход образованной части граждан за границу в связи с революцией и не менее масштабная насильственная высылка из страны интеллектуалов — всё это не способствовало росту производительности труда. На примере Игоря Сутягина видно, что практика избавления страны от интеллекта продолжается. Ликвидация рынка (биржы) труда в 1930 году, убрав конкуренцию, похоронила даже само понятие творческого и производительного труда. Для искусственной ликвидации безработицы на место
одного буржуазного специалиста стали нанимать несколько десятков полуобразованных пролетариев. Если в условиях реального производства эта система постепенно изживается, то в органах власти низкий уровень производительности труда закрепился, поскольку во властных структурах нет стимула к повышению производительности труда. Таким образом, в России родилось 5 поколений граждан, которые имеют самые смутные представления о производительном труде. А та часть граждан, которая всё-таки имеет такие представления и потому не хочет прозябать в неэффективной стране — уезжает из неё. И это тоже существенный удар по производительности труда. Активные граждане бегут из страны, чтобы не только заработать, а чтобы получить удовольствие от производительного, результативного и полезного для общества труда. По каким-то причинам, возможно даже не осознаваемым, во власть в России отбираются вполне определённые генотипы — безинициативные, ленивые и вороватые. А возможно здесь работает один из «законов» химии — подобное прилипает к подобному. То есть власть постоянно воспроизводит себя, вне зависимости от смены режимов. Я к чему? Вот если бы открыто, честно и
профессионально проводились конкурсы на замещение руководящих должностей и если бы в комиссиях сидели бы профессиональные социальные психологи, а не начальники, то у Вас было бы меньше проблем с кадрами хотя бы для высшего управленческого звена. Тогда бы не было сменяющих друг друга массовых призывов во власть очередных «талантливых» управленцев местячкового происхождения — «московских», «днепропетровских», «свердловских», «питерских» или «ФСБэшных».
Проблема ещё и в том, что в системе российской власти идёт отбор на послушного болвана и превратить его сразу в инициативного и думающего работника невозможно. Необходимы молодые кадры, не испорченные длительным отбором по неэффективным критериям. Но при авторитарных режимах, власти не нужны умные, инициативные и профессиональные, поскольку они самостоятельны, а это не допускается, необходимы послушные, работающие только по отмашке хозяина. Поэтому российский принцип «барин приедет — барин рассудит» работает в
России до сих пор. Вот приедут Премьер или Президент и только тогда решится простая проблема, которая должна была давно решиться на местах.
На пути эффективной борьбы с коррупцией лежат многочисленные секреты и тайны. Не снизив (на несколько порядков) количество тайн (и количество стерегущих эти тайны), и не повысив тем самым прозрачность распределения бюджетных средств, бороться с коррупцией невозможно. Господин Президент, не надо никаких спецпрокуратур, которые занимаются не выявлением преступлений во властных
структурах, а наоборот, пользуясь большими полномочиями, обеспечивают закрытость информации о преступлениях должностных лиц, являясь частью коррупционной системы. Тайна это тоже чья-то собственность, которую всегда можно обменять на капитал. При нынешнем уровне коррупции все секреты давно уже проданы, причём, как правило, проданы высокопоставленными чиновниками, которые владеют этими тайнами и продают оптом. Охранять почти нечего. Все структуры, призванные охранять тайну чаще всего охраняют её от граждан, а не от разведок иных стран. Ну, например, зачем спецпрокуратура для Федерального Медикобиологического Агентства? И, вообще говоря, какой умник догадался передать под крышу ФМБА значительную часть выживших в 90 годы перспективных медицинских учреждений? Для III ГУ при МЗ СССР, потом для Медбиоэктрема и сейчас для ФМБА во все времена основной задачей было не лечение граждан, а, наоборот, разработка химического, радиационного и биологического оружия. То есть основной задачей этого ведомства всегда было изощрённо убивать, но никак
не вылечивать. В лучшем случае одной из основных задач этого ведомства было исключить постановку профпатологического диагноза для работников особо опасных производств. Неужели ФМБА втайне от налогоплательщиков вновь занялось разработкой химического, радиационного и биологического оружия? Вряд ли, поскольку Россия подписала все конвенции по этому поводу. Или, может быть, в ФМБА разработали сверхэффективное лекарство, тайну которого необходимо защищать? Тоже не похоже, поскольку, например, удельное количество врождённых патологий у детей, обслуживаемых в системе ФМБА на много выше, чем по России в целом, причём на протяжении многих лет.
Эта строка учёта заболеваемости по целому ряду причин, является единственной в статотчётности, которую невозможно фальсифицировать, и которая в связи с этим является почти единственным реальным критерием качества медицинской помощи. И, это, при том, что количество средств, отпускаемых Государством, в расчёте на одного пациента, в системе ФМБА значительно выше, чем по России в целом. Так на что же идут средства в ФМБА, если эффективность работы ведомства ниже при более высоком уровне затрат, чем в обычной медицине? Значит либо воруют, либо занимаются незаконной деятельностью — способствуют эффективному убийству «врагов». Может спецпрокуратура сможет ответить на этот вопрос, или, например, Господин С.Степашин со своими счетоводами?
Потерпевшей стороной при коррупции вертикали власти являются граждане, общество. В связи с этим, я прошу Вас Господин Президент обеспечить оперативное информирование потерпевших об очередных случаях коррупции. В связи с ожидаемым громадным потоком такой информации в случае успешности возглавляемой Вами борьбы с коррупцией, имело бы смысл организовать отдельный, еженедельный Бюллетень по борьбе с коррупцией, в котором в краткой форме информировать потерпевшую сторону о всех случаях выявленной коррупции, с указанием этапа расследования и с обязательным указанием возвращено ли в казну украденное. В настоящее время под предлогом обеспечения «безопасности» или под предлогом «защиты информации» чиновники из правоохранительных органов скрывают случаи коррупции вертикали власти. Только случайная утечка информации приводит к необходимости должностных лиц подтверждать тот или иной случай коррупции. То есть пострадавшая сторона информируется только тогда, когда скрыть информацию о воровстве вертикали власти уже невозможно. Как и большой бизнес, большая коррупция любит тишину, поскольку это тоже своего рода «бизнес». Но не надо ждать пока доведённый до отчаяния бизнесмен или профессиональный корреспондент сообщат об очередном случае воровства вертикали власти. Вот, например, руководитель Счётной палаты Господин С.Степашин по неизвестным причинам скрыл от пострадавших (от граждан России) воровство громадных средств чиновниками «Транснефти» при строительстве трубопровода ВСТО. Подумать только, какой мягкосердный и скрытный человек этот Господин С.Степашин. Или он, перепутав роли, до сих пор ощущает себя в роли главного контрразведчика страны? Если чиновник работает только по отмашке сверху, то он служит не Закону и не Народу, а только тому, кто даёт ему отмашки, и соответственно он отчитывается только перед своим хозяином. Если Вы наладите своевременное информирование пострадавших о воровстве вертикали власти, то так, страна и бизнесменов не растеряет и корреспондентов сбережёт.
Вы знаете, что избирательность любого Закона или избирательность правоприменения делают Право и Закон ничтожными. Когда «мочили» Господина Ю.Лужкова, практически по всем средствам массовой информации многократно прошла информация о неких фирмах, которые, не имея права на участие в тендерах якобы нанесли урон бюджету г. Москвы : подумать страшно, аж, в несколько миллионов рублей! При этом ни одно подконтрольное вертикали власти средство массовой информации не стало интересоваться — выполнили эти фирмы выигранный
на тендере, пусть и незаконно, объём работ или нет. Смущала интенсивность и частота повторения этой информации несоразмерная с якобы нанесённым городу и не доказанным ущербом. А незадолго до этого Господин В.Путин сообщил о закупке более сотни ЯМР томографов, купленных втридорога. В этом случае урон казне был нанесён в объёме 5-6 миллиардов рублей, но при этом средства массовой информации
вдруг заглохли. Казалось бы, что украдено в 1000 раз больше средств, чем в Москве и количество информации об этом случае воровства должно было бы быть в 1000 раз больше. Но никто из средств массовой информации не посмел заняться выяснением обстоятельств этого воровства. Спрашивается почему? Часто, когда информация о чудовищных преступлениях становится достоянием гласности, представители
власти обещают взять этот случай под контроль. При этом большая часть граждан думает, что под контролем власть подразумевает сверхординарные меры по расследованию этого преступления. А на самом деле, всё наоборот. Под контролем, власть в таких случаях часто подразумевает контроль над информацией. Если власть что-то взяла под контроль, то преступление чаще всего будет предано забвению, а,
расследование спущено на тормозах. Возможно, как и в рассматриваемом случае — краже громадных средств при закупке ЯМР томографов. Воровство вертикали власти при закупках дорогостоящего медоборудования и лекарств является, на протяжении многих лет, общеизвестным и широко обсуждалось в период общероссийского обсуждения реформы отечественной медицины на сайте Минздравсоцразвития. Но это не привлекало внимания власти на протяжении многих лет. Средства массовой информации, особенно подконтрольные вертикали власти, хорошо знают, что безопасно сообщать только о коррупции врачей и учителей, которую и коррупцией можно назвать только с большой натяжкой.
Если Вам Господин Президент всё-таки не удастся решить даже эту относительно небольшую проблему и средства не будут возвращены в бюджет, то я Вам советую легализовать эту схему воровства, оформить её в качестве инновационной технологии и разрешить её реализовать всем без исключения, а не только вертикали власти. То есть это может стать ещё одним путём «борьбы» с коррупцией, путём уникальным для России. Это ещё раз подтвердит наш особый путь развития — это путь «reductio et absurdum» и это будет означать, что воровская вертикаль победила народ этой стра-ны окончательно.
Господин Президент, мне очень импонировала Ваша идея многополярного мира. Но представьте моё разочарование, когда я вдруг обнаружил опровержение этой идеи. Оказывается департамент юс-тиции США и Комиссия по ценным бумагам и рынкам обвинили концерн Даймлер в коррупции при продажах автомобилей марки Мерседес-Бенц, и в том числе (!!!) МВД России, Минобороны России и Правительству Москвы. Но, оказалось, что СКП России, увы, так и не удалось установить имена российских чиновников, получивших в виде отката несколько десятков миллионов евро. Сначала пришла мысль — какое откровенное безволие высших должностных лиц государства. А, вдогонку ей другая — какая сила воли у вертикали власти, ни при каких обстоятельствах не выдавать «своих». А потом ещё пришла мысль, о парадоксальной ситуации — нерядовые сотрудники МВД, ставшие евровыми миллионерами до сих пор, либо руководят поимкой преступников, большая часть которых украла в тысячи раз меньше, или возглавляют разгон демонстраций оппозиции, целью и единственной «виной» которой является демонтаж преступной вертикали власти. Да, возможно по коррупции Россия и является одним из основных мировых полюсов (пупов), но, похоже, что борьба с коррупцией имеет один единственный полюс — США. Отсутствие такого полюса в России ставит под сомнение идею многополярного мира с участием России. О наличии в России полюсов экономики, науки, новых технологий и демократии я промолчу. Многочисленные Российские правоохранительные органы и не менее многочисленные контролирующие организации даже после подсказки со стороны США, ничего не могут (или не хотят?) поделать ни с коррупцией, ни с коррупционерами. Вот, взять хотя бы и недавний случай с вымогательством миллиона долларов с фирмы Тошиба начальником департамента Контрольного Управления Президента России Господином Андреем Ворониным. Господин Президент, конечно же заграница нам поможет, но надо и Вам какие-то усилия предпринять в борьбе с : министерствами и ведомствами, которые обязаны бороться с коррупцией, но не делают этого. Поймите, что России необходим не свой какой-то уникальный путь развития, а лечение от последствий такого пути.
Ах, какой красивый и внятный пример борьбы коррупционеров с теми, кто борется с коррупцией, подоспел, пока я работал над своим посланием Вам Господин Президент. Управление делами Президента подало иск и выиграло гражданский процесс против «Новой газеты» и бизнесмена Валерия Морозова, озвучивших информацию о коррупции сотрудников Управления делами Президента при финансировании работ к
Сочинской олимпиаде. Этот случай очёнь чётко высветил классический механизм борьбы властной вертикали с теми, кто борется с коррупцией. Не поленюсь, перечислю поэтапно всю механику, поскольку это общее место.
1) Уличённая в коррупции вертикаль власти всеми доступными и часто незаконными методами пытается противодействовать открытию уголовного дела.
2) Вертикаль власти инициирует гражданский процесс по защите чести (?) и достоинства (?) проворовавшегося ведомства или чиновника.
3) В рамках гражданского процесса суд не рассматривает доказательства коррупционной деятельности и не истребует письменные доказательства коррупции, находящиеся у проворовавшегося ведомства. В отсутствии таких доказательств суд выносит решение в пользу истца, который к наворованному присоединяет и «отсуженное» у того, кто схватил его за руку.
4) Дождавшись решения гражданского суда, вертикаль власти отказывает в открытии уголовного дела, незаконно ссылаясь на липовый вердикт гражданского суда.
Таким образом, чаще всего очевидный акт воровства вертикали власти остаётся не расследованным, а коррупционер продолжает свою деятельность «зарабатывая» для вертикали власти новые миллиарды бюджетных средств. Господин Президент, обратите внимание на этот механизм ухода коррупционеров от наказания, поскольку это общее место, а не единичный случай. Именно этот повсеместно применяемый
механизм делает ничтожной борьбу с коррупцией снизу.
На протяжении почти двух десятилетий вертикаль власти открыто разворовывает страну, соревнуясь только сама с собой. У руководства страны нет политической воли, чтобы прервать этот сладострастный для вертикали власти процесс. Я надеюсь, Господин Президент, что Вы отдаёте себе отчёт в том, что если Вы на самом деле начнёте реальную борьбу с коррупцией, то остановиться только на нынешних громких случаях воровства вертикали власти у Вас не получится. Необходим будет экскурс в историю коррупции, вплоть до её корней в современной России, то есть с начала новых времён, не обращая внимания, ни на дружеские связи, ни на Ваших бывших
руководителей. Готовы ли Вы к этому Господин Президент? Останавливаться на полпути, или действовать избирательно не получится, поскольку все равны перед Законом. Если Вы остановитесь на каком-то времени, не доведя начатое до конца (то есть до начала — до 1991 года), то тем самым обидите тех, кто к тому времени уже сдаст награбленное. Никаких сроков давности преступлений этого рода быть не
может, поскольку стабильность дальнейшего развития страны будет зависеть от отсутствия долгов власти перед народом. Имея такой громадный груз нерешённых проблем с собственностью, страна не может развиваться дальше. Она всегда будет беременна революцией. Эти проблемы необходимо решать и решать срочно без каких-либо отлагательств. С такой неправдой в основании фундамента новой России
построить эффективную страну невозможно.
Вы можете мне возразить, что громадный объём воровства вертикали власти в сколь-нибудь видимые сроки расследовать нереально.
Да, при нынешнем кадровом составе следственных органов это абсолютно нереально. Но, что мешает Вам провести честный и самый широкий конкурсный отбор в следственные органы новых сотрудников, предварительно уволив всех нынешних, у которых нулевая производительность труда? Что Вам мешает пригласить профессоров из-за границы и обучить молодых сотрудников следствия профессиональным и эффективным методам работы?
При этом, не поймите меня неправильно — речь идёт не о пересмотре результатов реформ постсоветского времени. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ни один бизнесмен, заработавший свои капиталы в не связи с административным ресурсом власти, не должен их лишиться, а должен получить возможность приумножать их, освободившись от поборов вертикали власти.
А в настоящее время вертикаль власти торопится продолжить приватизацию госсобственности только с одной целью — легализовать итоги организованного вертикалью власти воровства предыдущих двух десятилетий и тем самым узаконить результат этого воровства. Явным признаком грядущей приватизации вертикалью власти остатков Страны, является многократно увеличившееся в последнее время количество сериалов (зрелищ) и борьба власти за дешёвую еду (хлеб). Пусть народ хавает, и не обращает внимания на последний этап приватизации страны властной вертикалью. Проводить очередной виток приватизации госсобственности на высоком гребне коррупционной волны, захлестнувшей страну — преступно. Это может привести к большой крови. Только решив проблемы порождённые коррупцией вертикали власти, только одолев коррупцию и вернув в казну награбленное вертикалью власти, можно и должно переходить к дальнейшей приватизации госсобственности.
Я понимаю, что идеалист и что ни власть, ни сворованные средства, вертикаль власти так просто не отдаст. Но попробовать стоит.
Я уверен, что многие на Вашем месте Господин Президент не отказались бы от представившейся возможности посмотреть мир. Но, Господин Президент, Отечество не просто в опасности, а в большой опасности. Я уверен, что если Вы всерьёз займётесь борьбой с коррупцией, то у Вас не останется времени на политический туризм, ни в галстуке, ни без галстука. Тем более я не вижу экономической целесообразности таких путешествий. Вряд ли нам могут помочь инвестиции из Занзибаров или Верхних Вольт. Но, справившись с коррупцией, Вы многократно увеличите приток в страну, не только капиталов, но и новых технологий из экономически развитых стран и
прекратите отток квалифицированной рабочей силы и молодёжи из страны. Задумайтесь, пожалуйста, Господин Президент о производительности труда президента большой и разорённой страны, поверьте, что ни частое мельканье на экране, ни экскурсии по стране, ни путешествия по странам и континентам не относятся к производительному и полезному труду Президента. Нельзя предвыборные интересы, ставить выше общественных. Господин Президент, займитесь, наконец, оперативным решением вопиющих проблем и в первую
очередь всеобъемлющей проблемой коррупции вертикали власти.
Если Вы Господин Президент действительно осознаёте, что без создания гражданского общества Вам в одиночку не справиться с насквозь коррумпированной вертикалью власти, то начните с сокращения громадной внутренней армии и многочисленных спецслужб. Зачем такой громадный репрессивный аппарат? Вы что, Господин Президент, не уверены в своём народе? Я понимаю, что громадная и всё увеличивающаяся вертикаль власти необходима для «демократического» закрепления власти. Вертикаль заинтересована в электорате, который будет голосовать за неё. Учи-тывая неверие «горизонтали» (т.е. народа) в честность выборов и голосовании ногами, вертикаль всегда выигрывает выборы за счёт стопроцентной явки власть предержащих, их родственников и их друзей, имеющих с этой власти. Именно поэтому и разрастается как раковая опухоль вертикаль власти. Не сократив в несколько раз вертикаль власти, и не повысив хотя бы на порядок производительность труда чиновника, невозможно будет сколь-нибудь эффективно бороться с коррупцией.
Господин Президент, пожалуйста, не обижайтесь за прямоту, и не судите меня строго. Считайте что это мнение простого россиянина, не обременённого ни экономическими, ни юридическими знаниями. С уважением и надеждой на лучшее будущее Страны
Гражданин России Алексей Фитин P.S. Уважаемый Господин Президент, прочитал Ваше Послание Федеральному Собранию. Кратко, моё мнение.

Вызывает сожаления, что разные части Вашего послания не соответствуют друг другу. Поскольку с коррупцией предлагаемыми Вами методами
не справиться, то перед перечислением количества миллиардов планируемых к финансированию того или иного направления, их предварительно необходимо было умножить на 0,5-0,6 — тогда получились бы те суммы, которые реально останутся после воровства
вертикали власти и которых заведомо не хватит на реализацию задуманного.
В воспитании молодёжи важнее всего примеры эффективной деятельности. Примеры воспитывают намного эффективнее слов, пусть и абсолютно правильных. Демонстрируя практически полное бессилие перед коррупцией вертикали власти, как самым актуальным вызовом времени, Вы даёте молодёжи очень негодный пример.
Что касается медицинского обеспечения здоровья детей. Здесь смогу дать профессиональный совет. Как и при решении любой иной проблемы, прежде чем распределять средства на медицину для детей, необходимо на основе анализа причин заболеваемости и неэффективности лечения, выявить лимитирующую стадию в оказании детям качественной медицинской помощи, и в первую очередь направить
средства на преодоление именно этой стадии. Не обнаружив эту лимитирующую стадию, бессмысленно вкладывать средства наобум. О лимитирующей стадии Вы, Господин Президент, насколько я понимаю, догадываетесь. Не даром Вы приводите ужасающие цифры: «Сегодня уже к первому классу школы сложности со здоровьем выявляются почти у трети детей. Ещё более удручающие показатели обычно диагностируют у подростков. Отклонения по здоровью имеют две трети из них». И вместо того, что бы сделать адекватный вывод из приведённых данных по
заболеваемости детей, Вы поручаете проводить их углублённую диспансеризацию :..? Интересно, какой чиновник из Минздравсоцразвития подсказал Вам столь неэффективное решение? Да, очевидно, что подробное обследование детей (диспансеризация) выявит, что больны практически все, за малым исключением, и что каждый ребёнок имеет несколько диагнозов. Но кто бы в этом сомневался? Хорошо известно, что диспансеризация выявляет в несколько раз больше заболеваний, чем по обращаемости. Только беда в том, что большая часть диагнозов, выставленных в процессе формальной диспансеризации, таковыми вовсе не являются, поскольку не включают причину заболевания. Каждый из таких неполноценных диагнозов «лечиться» отдельным врачом, в результате чего ребёнок получает десятки
препаратов, конфликт которых приводит к новым заболеваниям. Подскажу сразу, в чём заключается лимитирующая стадия оказания качественной медицинской помощи детям. Проблема в том, что громадная, если не большая часть диагнозов хронических заболеваний детей не включают причину (этиологию). Не зная причину, доктор вынужден неэффективно лечить вслепую или по показаниям, то есть, лишь
временно снимая (или скорее затушёвывая) симптомы заболевания. А, так и не установленная причина заболевания продолжает действовать, постоянно возобновляя заболевания. Львиная доля всех хронических заболеваний вызвана патогенными факторами химической и физической (все виды излучений, включая радиоактивные) природы. Лимитирующая стадия оказания детям качественной медицинской помощи заключается в доказательном установлении причин массовых хронических заболеваний. Только зная причину массового хронического заболевания, регистрируемого на той или иной территории, доктор имеет возможность выставить пациенту полноценный индивидуальный диагноз и назначить эффективное лечение. При этом санитарно-эпидемиологическая служба обязана ликвидировать выявленный источник патогенного фактора, поскольку вылеченный пациент, вернувшись под воздействие патогенного фактора, заболеет вновь. Но санитарно-эпидемиологическая служба не умеет решать даже во много крат более простую задачу — устанавливать причины острых инфекционных заболеваний. А, доказательно устанавливать причины хронических отравлений или причины хронических заболеваний радиационной природы эта служба не умеет в принципе. А именно эти заболевания составляют львиную долю от всех хронических заболеваний. Так что вкладывать средства в эту непрофессиональную службу, для преодоления лимитирующей стадии оказания детям качественной медицинской помощи бессмысленно. В девяностые годы эта служба переключилась на экономический терроризм малого и среднего бизнеса и потеряла профессионалов. А руководство этой службы увлечено, либо политикой — запрещая по отмашке сверху ввоз грузинских вин и боржоми или латвийских шпрот, или занимаясь «бизнесом» — сначала запугивая птичьим или свиным гриппом, а потом предлагая всеобщую вакцинацию и тотальную санитарную обработку транспорта и улиц. Но есть и другое ведомство, основной задачей которого со времён его основания в 1947 году, стало установление причин заболеваний радиационной природы, а в дальнейшем и заболеваний химической природы. Сначала это было Третье Главное Управление при Минздраве СССР, потом «Медбиоэкстрем», а сейчас — Федеральное медикобиологическое Агентство (ФМБА). Но, увы, за более чем 60 лет своего существования это ведомство, которое во все
времена финансировалось значительно лучше, чем вся остальная медицина (кроме, разве что, Четвёртого Главного Управления, занимавшегося медицинским обслуживанием Правительства) так и не смогло решить основную задачу — разработать и внедрить современные технологии доказательного установления причин повсеместно распространённых хронических заболеваний химической и радиационной природы. Так что вкладывать средства для преодоления лимитирующей стадии оказания гражданам качественной медицинской помощи по сути некуда. Такое направление в отечественной медицине необходимо срочно создавать практически с нуля. Не решив проблему доказательного установления причин хронических заболеваний химической и радиационной природы невозможно решить и проблемы качества среды обитания.

Господин Президент, необходимо отстранять от власти в высшей степени неэффективных чиновников и искать молодых, образованных и талантливых, которые будут эффективно работать, а не воровать.
Алексей Фитин
fitin@km.ru, 21 декабря 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *