Опубликовано

ОЛИМПИЙСКИЕ ПОДВИГИ ВЛАСТЕЙ РОССИИ

МНОГИЕ КРУПНЕЙШИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ОБЪЕКТЫ В СОЧИ СТРОЯТСЯ НЕЗАКОННО
Росприроднадзор опубликовал перечень олимпийских объектов, проекты которых не прошли государственную экологическую экспертизу
Вчера, 28 января 2011г., Росприроднадзор РФ опубликовал информацию об олимпийских объектах государственной экологической экспертизы.
Опубликованные данные говорят, что проекты многих крупнейших олимпийских объектов в Сочи, строительство которых давно началось, до сих пор не получили положительного заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). При этом реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения такой экспертизы является грубым нарушением Федерального закона «Об
экологической экспертизе».
Большая часть этих объектов расположена в т.н. Олимпийском парке в Имеретинской низменности. В том числе, выяснилось, что незаконно строится наиболее крупная из будущих олимпийских площадок — Центральный стадион. Несмотря на отсутствие положительного заключения ГЭЭ, строительство стадиона началось ещё в октябре 2009 года, в настоящее время заканчиваются работы по монтажу фундамента.
Также незаконно — без положительного заключения государственной экологической эксперты — уже полтора года ведется строительство ледовой арены для кёрлинга, являющейся еще одним из основных олимпийских объектов. Это строительство началось в апреле 2009 года.
14 января 2011 года ГК «Олимпстрой» сообщила о завершении двухгодичных работ по строительству подстанции Лаура, хотя ГЭЭ проектной документации этого объекта закончится только в конце февраля 2011 года.
Не прошли экспертизу фристайл-центр, сноуборд-парк и горнолыжный центр, расположенные на курорте Роза-Хутор в Красной Поляне, но уже в феврале 2011 года здесь будут проходить соревнования этапа кубка Европы по горным лыжам.
Исходя из опубликованной ранее информации, не прошел экологическую экспертизу совмещенный комплекс для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону, строительство которого на хребте Псехако ведёт ОАО «Газпром».

Наконец, проект прокладки второго железнодорожного пути через мыс Видный, незаконное строительство которого блокируют сейчас активисты Экологической Вахты, до сих пор даже не поступил на экспертизу в Росприроднадзор.
Показательным примером нарушений закона «Об экологической экспертизе» служит и совмещенная дорога Адлер-Красная Поляна, строительство которой полтора года велось без утвержденной проектной документации. В настоящее время проект этой дороги, одобренный ГЭЭ в конце 2009 года, претерпел значительные изменения. В соответствии с законодательством, после изменения проектной документации ранее выданное положительное заключение экологической экспертизы утрачивает силу. Таким образом, на сегодняшний день работы по осуществлению этого проекта снова ведутся незаконно.
Строительство олимпийских объектов по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу, является в Сочи обычной практикой. Это позволяет застройщикам полностью исключить возможность участия граждан, общественных организация и ученых в принятии решений, касающихся экологических аспектов строительства. Такая практика поощряется государственными контрольными и надзорными органами.
Росприроднадзор и прокуратура ни разу не приняли действенных мер для остановки строительства, ведущегося без положительного заключения экологической экспертизы.
Превращение государственной экологической экспертизы в формальность еще раз свидетельствует о том, что Олимпийские игры в Сочи станут самыми разрушительными для природы за всю историю Олимпийского движения.
Сурен ГАЗАРЯН, Экологическая Вахта по Северному Кавказу enwl.bellona@gmail.com, 30 января 2011 г.

Вид на горы из Кремля: экологи против
Экологи подвергли резкой критике планы российских властей по строительству новых горнолыжных курортов на Северном Кавказе, которые, по задумке Кремля, должны составить конкуренцию элитному отдыху в Альпах. Стоимость проекта — 15 миллиардов долларов. «Гринпис» считает, что представленная на днях на экономическом форуме в Давосе президентом России Дмитрием Медведевым программа «Высота 5642», нарушает как российское законодательство, так и ряд международных соглашений.

В проект «Высота 5642» входит строительство пяти горнолыжных курортов площадью в две с половиной тысячи квадратных километров.
Эти курорты должны будут принимать по 150 тысяч человек в день. Расположить их собираются в шести регионах Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Курорты «Эльбрус-Безенги», «Архыз», «Мамисон» и «Лагонаки» затронут заповедные территории. Возведение практически всех объектов грубо противоречит российским законам и международным соглашениям. Руководители российского отделения «Гринпис» призывают потенциальных инвесторов отказаться от участия в проекте, предусматривающем разрушение мирового природного наследия. Вот что сказал в интервью Радио Свобода руководитель российской программы охраны объектов природного наследия «Гринпис» Михаил Крейндлин:
— Это, во-первых, прямо запрещено российским законодательством, хотя те, кто в том числе заинтересован в этом строительстве, сейчас пытаются поменять это законодательство. С другой стороны, один из участков — Лагонаки — это вообще территория Кавказского заповедника, которая является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это не первая попытка застроить эту территорию, вопрос уже
поднимался Комитетом всемирного наследия, и он однозначно решил, что никакого строительства спортивных курортов на этой территории быть не может, это будет являться нарушением обязательств, вытекающих из Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия.
Все эти четыре объекта — можно сказать, последние нетронутые участки Кавказа, потому что Кавказ достаточно сильно использовался хозяйственно, и их не зря объявили заповедниками, где полностью не допускается хозяйственная деятельность.
Соответственно, если эти проекты будут реализованы в том виде, в котором это предлагается в рамках программы «Высота 5642», это будет, во-первых, реальный ущербом природе Кавказа, во- вторых, очередным проявлением того самого правового нигилизма, о котором неоднократно говорил в том числе и Дмитрий Анатольевич Медведев. Нарушение международных постановлений вытекает из Конвенции об
охране всемирного культурного и природного наследия, то есть будет очередной международный скандал. Мы не против того, чтобы реализовывать программу, но мы
не считаем, что на Кавказе горнолыжные курорты можно строить только в заповедниках, он достаточно большой, чтобы найти делать это в других местах, — уверен Михаил Крейндлин.
Позицию «Гринпис» разделяет президент центра экологической политики России, член-корреспондент Российской академии наук Алексей Яблоков:
— Проект противозаконный, потому что он нарушает территориальную целостность трех российских федеральных заповедников. Этот проект, с моей точки зрения, является очередным «распилом» денег. Только наивный будет вкладывать серьезные деньги, пока этот регион находится в состоянии политической нестабильности. Видимо, не хватает денег, которые просто идут в «черную дыру» Ичкерии. Я там был
— кругом осадное положение, проверки и так далее. Какие там сотни тысяч туристов, которых хотят туда привлечь? Просто смешно об этом говорить, — полагает Алексей Яблоков.
Ещё один аспект проблемы — безопасность туристов на будущих курортах. Будут ли в ходе строительства отмывать деньги, и насколько безопасна Кабардино-Балкария? На эти вопросы отвечает главный редактор сайта «Кавказский узел» Григорий Шведов:
— Все крупные российские проекты имеют значительную коррупционную составляющую, связанную с прямым воровством денег. Я не думаю, что этот проект чем-то отличается от трубопроводов в Китай или других проектов на Дальнем Востоке, на Крайнем Севере. Действительно, Приэльбрусье — это регион, уникальный по масштабам не только России, но и Европы, и основания развивать там туристический центр, безусловно, есть. Но опасения по поводу сферы безопасности, безусловно, обоснованы. Кабардино-Балкария в 2010 году стала новым очагом напряженности на Северном Кавказе. Мы на «Кавказском узле» много пишем о беспокойстве экологов. Уже сейчас есть серьезные свидетельства того, как
строительство нарушает и экологические нормы, и уникальный баланс природного наследия, который сложился в этом регионе за многие тысячи лет, — считает Григорий Шведов.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина уверена, что кавказским курортам нужна позитивная реклама:
— То, что на Северном Кавказе пытаются развивать туризм, — это правильно, иного выхода у Кавказа нет. И российские туристы едут кататься и на Эльбрус, и на Чегете, и на другие курорты Северного Кавказа, и при этом там есть туристы, которые едут в горы. Но назвать это массовым туризмом нельзя, туда очень многие едут самостоятельно, не через турфирмы, и иностранцев, насколько я знаю, там особо не
наблюдается. Что касается раскрутки этих курортов: сколько лет о Северном Кавказе в средствах массовой информации, слышали, видели негативные истории, столько лет и надо говорить о Северном Кавказе только положительные вещи для того, чтобы туристы активно туда поехали, — сказала Ирина Тюрина.
Ради взятия «Высоты 5642» власть пытается изменить законодательство. В сентябре 2010 года правительство утвердило стратегию развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, в которой заметное место занимает та самая «Высота». Строительство горнолыжного курорта в Кавказском заповеднике подкреплено постановлением правительства от 14 октября 2010 года. В то же время, готовятся кардинальные изменения закона «Об особо охраняемых природных территориях». В конце прошлого года Комитет по экологии Госдумы и
Министерство природы подготовили поправки в закон ко второму чтению. Авторы поправок предлагают, в том числе, узаконить строительство туристических объектов
в биосферных заповедниках. Если закон вступит в силу, на реликтовом Эльбрусе, оберегаемом экологами и воспетом лириками — от Грибоедова до Визбора, — может начаться строительство альпийских трасс.
Павел Куравский, http://www.svobodanews.ru/content/article/2291133.html
enwl.bellona@gmail.com, 29 января 2011 г.

НОВОЕ ОБОСТРЕНИЕ СИТУАЦИИ НА МЫСЕ ВИДНЫЙ: «НЕОЛИМПИЙСКОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РЖД
При строительстве олимпийского объекта компания снова нарушает закон и договоренности с общественностью Снова обострилась ситуация на мысе Видный в Сочи. Полтора месяца назад на территории памятника природы «Роща сосны пицундской» активисты Экологической Вахты по Северному Кавказу остановили незаконное уничтожение мест массового произрастания видов, внесенных
в Красные книги России и Краснодарского края. 17 декабря 2010 г. ОАО «РЖД» заявило, что работы на мысе Видный проводиться не будут до получения результатов обследования, которое должно подтвердить наличие на этой территории охраняемых видов растений.

Вчера, 28 января, активисты Экологической Вахты обнаружили, что, несмотря на прозвучавшие накануне заявления железнодорожников о планируемой пересадке краснокнижных растений, незаконное строительство возобновилось. Самосвалы подрядной организации ОАО «Трансюжстрой» начали отсыпку насыпи железной дороги непосредственно на территории, где произрастают краснокнижные виды. Другой подрядчик,ЗАО «ЮГСУ», ведущий работы по восстановлению тоннеля, вырубил несколько краснокнижных деревьев и произвел самовольную незаконную пересадку нескольких десятков кустарников ложнодрока монпелийского, внесенного в Красную книгу Краснодарского края.

Активисты ЭкоВахты были вынуждены вновь заблокировать работы и обратились в милицию. После приезда милиции работники ОАО «Трансюжстрой» покинули территорию мыса Видный, однако ЗАО «ЮГСУ» продолжило работы по бурению опорных свай. Никаких документов, разрешающих ведение работ и пересадку охраняемых растений, у строителей не оказалось.
Строительство олимпийского объекта «Однопутный обход с морской стороны мыса Видный» с самого начала ведётся без положительного заключения государственной экологической экспертизы, у строителей отсутствуют разрешения на изъятие видов, внесенных в Красную книгу Краснодарского края и утверждённый проект освоения лесов.
20 января 2011г. во время консультаций с общественностью, организованных в ходе визита в Сочи экспертов программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) представители Экологической Вахты проинформировали экспертов об угрозе уничтожения уникальной экосистемы мыса Видный в результате олимпийского строительства. Во время консультаций вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони заявил, что компания готова предпринять усилия по поиску возможных путей сохранения природных комплексов мыса Видный, а 27 января на месте строительства
состоялась встреча представителя ДКРС-Сочи ОАО «РЖД» с учеными и активистами Экологической Вахты. Итогом встречи стала договоренность о необходимости дальнейшего обсуждения проблемы.
Однако события 28 января показали, что ОАО «РЖД» не готово к диалогу с «зелёной» общественностью и сознательно создает конфликтную ситуацию. Ранее, в 2009 году, против представителей общественности, блокировавших незаконную рубку краснокнижных деревьев при строительстве дороги Адлер-Красная Поляна, были использованы сотрудники МВД и погранслужбы.
Сурен ГАЗАРЯН, Андрей РУДОМАХА, Экологическая Вахта по Северному Кавказу
enwl.bellona@gmail.com, 29 января 2011 г.

РЖД СТРОИТ НОВУЮ СВАЛКУ «ОЛИМПИЙСКИХ» ОТХОДОВ В СОЧИНСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ
Возле поселка Ахштырь на месте нескольких гектаров уничтоженного леса появился очередной лунный пейзаж, порожденный подготовкой к Олимпиаде-2014
Активисты Экологической Вахты по Северному Кавказу, проводя в районе поселка Ахштырь (Адлерский район города Сочи), общественную инспекцию в связи с экологической катастрофой в долине реки Дзыхра, выявили новый проблемный олимпийский объект в Сочинском национальном парке, о котором раньше не было известно. Согласно паспорту объекта, он называется «Временный пожарный
водоем. Площадка для хранения почвенно-растительного грунта» и является компонентом проекта совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна. Заказчиком строительства является ОАО «РЖД», генподрядчиком — ООО УК «Трансюжстрой», подрядчиком — ООО «НИИ Волна».
За благообразным названием проекта в реальности скрывается очередная свалка для хранения отходов, образующихся при строительстве совмещенной дороги. Согласно паспорту объекта, строительство его началось 4 октября 2010 г. За это время на обширной территории площадью в несколько гектаров вырублен лес, на будущей свалке устроен карьер по добыче известняка, плодородный почвенный слой вместе с
остатками растительности снят бульдозерами. При этом разрушены находившаяся на этом участке пещера и естественный карстовый ландшафт. Свалку разместили на территории, которая, согласно материалам проекта совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна, отличается «высокой насыщенностью растительных сообществ охраняемыми видами».
Появление данной свалки стало новостью, так как она не была предусмотрена проектом совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна, который прошел государственную экологическую экспертизу.
21 января 2011 г. во время визита эксперта ЮНЕП Эрве Летье и сопровождающих его чиновников Оргкомитета «Сочи-2014», Олимпстроя и РЖД на место экологической катастрофы на реке Дзыхра, активисты Экологической Вахты предложили посетить и этот объект, который является еще одной олимпийской экологической проблемой, как ею уже стала свалка на Дзыхре. Но чиновники ехать туда не горели желанием. Особенно не хотел посещать строящейся свалки директор ДКРС-Сочи ОАО «РЖД» Евгений Солнцев, который назвал предложение «зеленых» посетить свалку и другие проблемные места «провокацией». Большую дискуссию при этом вызвал вопрос, что же там планируется строить.

Солнцев утверждал, что только пожарный водоем.
Так как место будущей свалки находилось прямо возле дороги, по которой комиссия возвращалась из долины реки Дзыхра, активисты Вахты настояли на том, чтобы на пять минут там все-таки остановиться. Они показали Эрве Летье паспорт объекта, из которого следовало, что основным объектом, занимающим львиную долю разрытой территории, является отнюдь не «пожарный водоем», а «площадка для хранения почвенно-растительного грунта». Евгений Солнцев, не зная, что сказать перед лицом очевидных фактов и как объяснить ситуацию эксперту ЮНЕП, отказался отвечать на вопросы и покинул место строительства.
По заверениям представителей Олимпстроя и РЖД, объект «Временный пожарный водоем. Площадка для хранения почвенно-растительного грунта» прошел все необходимые согласования и экспертизы. Эти утверждения вызывают сомнения.
Помимо того, что строительство новой «олимпийской» свалки изуродовало еще один участок природы Сочинского национального парка, добавив к «олимпийским красотам» Сочи очередной лунный пейзаж, размещение на этом месте отходов грозит загрязнением реки Мзымта и расположенного в ее пойме Мзымтинского месторождения пресных вод. Участок, отведенный под свалку, расположен на карстующихся горных породах, являющихся зоной формирования подземных вод, которые поступают в это месторождение. И смываемые осадками с этой свалки загрязняющие вещества инфильтруются через карст и неизбежно попадут в пресноводное месторождение. По мнению независимого эксперта доктора наук Сергея Волкова, горные породы по трассе прокладки совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна содержат большое количество опасных токсичных веществ, которые будут извлекаться при прокладке тоннелей и других строительных работах. Создание возле Ахштыря на карстующихся породах еще одной свалки отходов, являющейся очагом загрязнения этими токсичными веществами подземных вод, несет угрозу не только природе, но и людям. Эти вещества могут стать источником загрязнения питьевой воды. Ведь Мзымтинское месторождение обеспечивает пресной водой большую часть жителей Сочи.

Андрей РУДОМАХА, Экологическая Вахта по Северному Кавказу
enwl.bellona@gmail.com, 31 января 2011 г.

«ОЛИМПИЙСКИЕ» ОТВАЛЫ ОСТАЮТСЯ ОПАСНЫМИ
Сохраняется угроза нового загрязнения территории Сочинского национального парка отвалами совмещенной дороги «Адлер-Красная Поляна»
15 января Экологическая Вахта распространила информацию об экологической катастрофе на сочинской реке Дзыхра, в которую попали загрязненные стоки с отвалов совмещенной дороги Адлер- Красная Поляна.
Вчера активисты ЭкоВахты обследовали место катастрофы для выяснения ее причин и последствий. Выяснилось, что еще в прошлом году начался ремонт дороги, ведущей ко второму месту размещения отвалов совмещенной дороги у села Шиловка. После начала ремонта все отвалы от проходки тоннелей стали поступать на незаконную свалку в верховьях реки Дзыхра. 7 или 8 января со свалки сошел грязевой селевой
поток, общий объем которого составляет десятки тысяч кубометров. Наиболее вероятная причина возникновения селевого потока — потеря устойчивости свежих отвалов, размытых дождевыми и грунтовыми водами. Поток вначале распространялся по ручью — левому притоку Дзыхры, затем достиг этой реки и по ней дошел до расположенного на ней водохранилища. На протяжении около двух километров в ручье и реке не осталось ничего живого, их русла покрыты толстым слоем черной грязи, состоящей из отходов бурения. Судя по цвету воды, чаша водохранилища также заполнена отходами. Ниже плотины вода в реке значительно чище, хотя сохраняет сизый оттенок.
Даже после начала катастрофического загрязнения реки на свалку продолжали привозить отходы бурения. Только 13 января было завезено несколько тысяч тонн грунта. Въезд был перекрыт лишь 15 января, после публикации пресс-релиза ЭкоВахты.
Обследование гигантской свалки показало, что она продолжает ползти вниз, захватывая территорию национального парка. По поваленным деревьям можно заключить, что на некоторых участках оползень проник в парк на десятки метров. Сохраняется опасность возникновения новых селевых потоков.
Никаких работ по ликвидации последствий экологической катастрофы на Дзыхре не ведётся.
Сурен ГАЗАРЯН, Экологическая Вахта по Северному Кавказу
enwl.bellona@gmail.com, 19 января 2011 г. 23:17

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА НА ОЛИМПИЙСКОМ ОБЪЕКТЕ В СОЧИ: РЖД ПОГУБИЛО РЕЧКУ ДЗЫХРА В СОЧИНСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ
Стоки с отвалов совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна уничтожили все живое в охраняемой реке По информации жителей поселка Ахштырь (Адлерский район города Сочи), 8 января 2011г. началось катастрофическое загрязнение сточными водами реки Дзыхра и расположенного на ней водохранилища. Загрязнение привело к массовой гибели рыбы в реке и водохранилище.
13 января на место выехали активисты Экологической Вахты, которые убедились в масштабах катастрофы. Некогда чистейшая речка Дзыхра, которая до начала олимпийской стройки входила в особо охраняемую зону Сочинского национального парка, превратилась в сточную канаву. Водохранилище, служившее излюбленным местом отдыха местных жителей, заполнено темно-сизой жижей и напоминает
канализационный отстойник. Причиной загрязнения стали отвалы из тоннелей совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна, колоссальную свалку которых ОАО «РЖД» организовало в верховьях реки на землях бывшего совхоза «Адлерский чай». Экологическая Вахта неоднократно обращалась в соответствующие государственные органы, требуя предотвратить надвигающуюся катастрофу и организовать инженерную защиту свалки, построенной без экологической экспертизы. В ноябре 2010 года проблема ахштырской свалки была поставлена ЭкоВахтой перед экспертами Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), которые рекомендовали официальным лицам обратить внимание на эту важнейшую угрозу для экосистем национального парка. В итоге Росприроднадзор приостановил работу свалки на десять дней. Смехотворное наказание никоим образом не изменило ситуацию, и железнодорожники продолжили завозить в верховья реки тысячи тонн отходов. По имеющимся данным, в грунте, извлекаемом при бурении, присутствуют химические реагенты, которые и могли стать причиной гибели живых организмов в реке и водохранилище. В настоящее время загрязненная вода достигла реки Мзымта — основной водной артерии Сочи.

Драматизм произошедшего в том, что о надвигающейся катастрофе знали все существующие в России природоохранные структуры, прокуратура, госкорпорация «Олимпстрой», ОАО «РЖД» и даже организационный комитет «Сочи-2014». Еще раз стало ясно, что в погоне за графиком строительства олимпийских объектов сохранение природы и здоровье местных жителей не имеют никакого значения для строителей и чиновников. А это значит, что в зону экологического бедствия скоро может превратиться весь олимпийский город.
Сурен ГАЗЯРЯН, Экологическая Вахта по Северному Кавказу
enwl.bellona@gmail.com, 15 января 2011 г.

«ОЛИМПИЙСКУЮ» ГРЯЗЬ ПРЕДСТОИТ ВЫГРЕБАТЬ РУКАМИ
Эксперты ООН и министр природных ресурсов РФ посетили место экологической катастрофы на реке Дзыхра в Сочи
21 января 2011г. эксперты Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) посетили место экологической катастрофы на реке Дзыхра в Адлерском районе города Сочи. Накануне представители Экологической Вахты по Северному Кавказу во время консультаций с общественностью рассказали им о судьбе этой некогда чистейшей горной речки, превращенной ОАО «РЖД» и ОАО «Адлерский чай» в сточную канаву, и попросили организовать совместный выезд для осмотра последствий катастрофы.
По приглашению Оргкомитета «Сочи-2014» активисты ЭкоВахты заранее приехали в село Ахштырь, вблизи которого произошла катастрофа. Около 13 часов в село въехал кортеж в сопровождении патрульной машины ГИБДД, направившийся прямиком на свалку буровых отходов, расположенную на землях ОАО «Адлерский чай», ставшую источником загрязнения. По приказу директора ОАО «Адлерский чай» охранники, пропустив колонну машин, перекрыли проезд по технологической дороге к свалке прямо перед автомобилем, на котором ехали «зеленые». Этот ход был крайне странен, так как представители ЭкоВахты были инициаторами данного выезда и входили
в официальный состав его участников. Удивленным активистам ЭкоВахты пришлось идти к месту встречи с экспертами пешком.
Навстречу им пронесся автомобиль министра природных ресурсов и экологии России Юрия Трутнева, визит которого на место катастрофы занял не более 15 минут. Ранее пресс-служба министерства сообщила, что 21 января состоится встреча министра с общественными организациями. Встреча не состоялась — чёрный джип, в котором сидел Трутнев, только прибавил скорость, проезжая мимо «зеленых».
На свалке активисты ЭкоВахты застали эксперта ЮНЕП Эрве Летье, руководителя экологического департамента «Олимпстроя» Глеба Ватлецова, генерального директора ДКРС-Сочи ОАО «РЖД» Евгения Солнцева, а также работников ОАО «Адлерский чай» и сотрудников Оргкомитета «Сочи-2014». Представители РЖД и «Адлерского чая» категорически отрицали свою ответственность за уничтожение Дзыхры.
Позиция железнодорожников заключается в том, что они передали отходы от проходки тоннелей ОАО «Адлерский чай» и уже не несут за них никакой ответственности. В свою очередь, директор бывшего чаесовхоза пытался доказать, что на его землях происходит не складирование отходов бурения, а рекультивация земель сельхозназначения. Ссылаясь на письмо Росприроднадзора, он настаивал, что проект размещения отходов не требует экологической экспертизы и общественного обсуждения. Он также отрицал сам факт загрязнения реки.
Эксперт ЮНЕП Эрве Летье рекомендовал ОАО «РЖД» не устраняться от решения проблемы, и выразил крайнее удивление выбором места размещения отходов — на крутом горном склоне. Эксперт посоветовал олимпийским структурам остановить сброс отходов и как можно скорее начать ликвидацию последствий катастрофы. При этом он пояснил, что на всем протяжении, где загрязнённая река протекает через
территорию национального парка, её русло должно быть очищено вручную, без применения тяжелой техники. По его мнению, необходимо также предотвратить дальнейшее расползание и размывание гигантской свалки. Экологическая Вахта будет следить за выполнением этих рекомендаций.
Сурен ГАЗАРЯН, Экологическая Вахта по Северному Кавказу
enwl.bellona@gmail.com, 27 января 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *