Опубликовано

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ «ГАЗПРОМА»

Труба сбилась с курса
«Газпром» обвинили в многочисленных нарушениях при строительстве газопровода на Дальнем Востоке. Теоретически, уже построенные в рамках 200-миллиардного проекта участки трубы могут снести. Но на практике разбирательство завершится предоставлением скидки на газ для дальневосточных регионов, скептичны эксперты.

«Газпром» строит газопровод Сахалин — Хабаровск — Владивосток с многочисленными нарушениями, заявил заместитель полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Владимир Сыркин.
По словам чиновника, генподрядчик проекта ООО «Газпром Инвест Восток» (100% «дочка» монополии) проложил трассу газопровода через более чем 700 водных объектов, имея разрешение только на 180.

Подрядчик не предоставил сведения об объемах заготовленной при прокладке трубы древесины, и о том, где эта древесина сейчас находится.
С этим обвинением согласился полпред президента Виктор Ишаев: только на территории Хабаровского края было заготовлено более 220 тысяч кубометров ликвидной древесины, а складировано для передачи в Росимущество было 10% объемов.
«На сегодняшний день на строительстве газопровода освоено 106,4 млрд рублей — 42% всех денежных средств, утвержденных по программе строительства. Это говорит о том, что значительная часть труб уже находится в земле, — констатировал Ишаев. — При этом работы на отдельных участях выполнены с большими нарушениями, в частности генподрядчик отступил от первоначально утвержденной трассы газопровода, нарушил технологию прокладки и отсыпки траншей, а также укладки труб».
Ишаев отметил, что он не является сторонником прекращения работ, однако нарушения должны быть устранены и «должно последовать строжайшее наказание».
Комментарий от «Газпром Инвест Востока» по поводу возможных нарушений получить не удалось.
Труба Сахалин — Хабаровск — Владивосток — один из основных элементов Восточной газовой программы по поставке газа с шельфа Сахалина в Приморский и Хабаровский края. Протяженность ветки первой очереди газопровода составит 1350 км (по данным с сайта «Газпрома», 1000 км уже сварено в нитку), запланированная мощность — 6 млрд кубометров газа в год.
Из-за отсутствия разрешений на прокладку трубы через водные объекты уже построенные участки газопровода могут быть снесены.
«Если строительство было незаконным, Росприроднадзор может потребовать сноса, — рассказал «Газете.Ru» бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. — Кроме того, к нарушителю могут быть применены штрафы, сумма которых определяется существующей методикой расчета ущерба водным объектам».
Сносить не позволят, уверен старший эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.
«Это проект федерального значения. Кроме того, предполагается, что в перспективе газопровод может быть продолжен до Китая, так что трогать его не будут», — замечает он.
Политолог связывает давление на «Газпром» с процессом торга по вопросу цен на газ для дальневосточного региона. «Очевидно, давление региональных представителей связано с попыткой добиться от «Газпрома» в дальнейшем выгодных для региона цен на газ, — полагает Абазалов. — Также вероятно, что региональные власти пытаются дискредитировать подрядчика с тем, чтобы его место заняла одна из дальневосточных
компаний (эти компании с самого начала хотели участвовать в строительстве газопровода)».
Алексей Топалов,http://www.gazeta.ru/business/2010/12/16/3468649.shtml#

«ГАЗПРОМ» ЗАЛИВАЕТ СОЧИ ОТХОДАМИ ОТ БУРЕНИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ГАЗОПРОВОДА В КУДЕПСТЕ
Активисты Экологической Вахты выявили на склонах горы Ахун вопиющий факт массового сброса токсичных отходов бурового раствора вблизи берега Черного моря
27 декабря 2010г. активисты Экологической Вахты по Северному Кавказу выявили на территории города Сочи факт совершения экологического преступления, квалифицируемого сразу тремя статьями Уголовного кодекса РФ: «Нарушение
правил обращения экологически опасных веществ и отходов», «Загрязнение морской среды» и «Порча земли». Преступление это совершено в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года.
На протяжение более чем двух месяцев на склонах горы Ахун всего лишь в 230 метрах от берега Черного моря осуществлялся массовый сброс отходов бурового производства. Эти отходы образуются при горизонтально-направленном бурении тоннеля под ответвление от газопровода Джубга-Лазаревское-Сочи, ведущее к газораспределительной станции «Кудепста». Заказчиком строительства тоннеля является ОАО «Газпром». Ежедневно несколько десятков большегрузных машин незаконно привозили из Кудепсты и сбрасывали отходы на территорию, где находятся недостроенные строения бывшего пансионата «Прометей». Отсюда огромные количества отходов стекали в Черное море возле одного из наиболее популярных сочинских пляжей «Красный штурм».
Активисты ЭкоВахты приехали утром 27 декабря на территорию бывшего пансионата «Прометей» по сигналу жителей улицы Светлая и садоводческих товариществ «Юг» и «Восток». Приехав на место, они стали свидетелями того, как бурный поток свежевылитого бурового раствора стекал по специально прорытому руслу в ливневый коллектор, из которого поступал прямо в Черное море. Жители рассказали им,
что они уже несколько месяцев ведут борьбу с владельцами большегрузных автомашин-миксеров, которые возили по единственной дороге, ведущей к улице Светлая и садоводческим товариществам, отходы бурового раствора. В результате чего данная дорога была разбита.
Жители были вынуждены прибегнуть к крайним мерам и заблокировали проезд миксеров по этой дороге. После этого машины с отработанным буровым раствором стали подъезжать к месту слива по другой дороге. Но жителей не в меньшей степени волновал факт загрязнения земель, водотоков и моря.
Они несколько раз вызывали милицию, однако она не приняла по данным фактам должных мер.
Подойдя к участку, где совершался слив буровых отходов, активисты ЭкоВахты увидели свежие следы только что отъехавших отсюда «КамАЗов», сливавших отходы. Они стали свидетелями подлинного апокалипсиса местного масштаба. И без того мрачный техногенный пейзаж недостроенных заброшенных строений и стихийных свалок дополняла картина обширных пространств, покрытых жижей отходов бурения. Активисты приняли решение не допустить продолжения незаконного слива отходов и в связи с совершением уголовно наказуемых деяний вызвали милицию.
Вскоре к ним поднялся человек — как оказалось, один из водителей, осуществлявших слив отходов. Внизу на дороге в это время скопилось уже пять машин, приехавших из Кудепсты с пункта слива бурового раствора. Активисты ЭкоВахты представились
и сообщили ему, что не допустят незаконного слива раствора, после чего он ушел. Одна машина, тем не менее, попыталась все-таки подъехать к точке слива, но, увидев «зеленых», дала задний ход. После этого караван машин стронулся с места и поехал в сторону Малого Ахуна, очевидно, в поисках места, куда еще можно было бы слить токсичные отходы. Вскоре подъехал дежурный наряд милиции, который зафиксировал факт совершения преступления, взял пробы сбрасываемых отходов и составил протокол. Милиционеры наравне с «зелеными» были возмущены экологическим беспределом на склонах горы Ахун.
После того, как милиционеры уехали оформлять дело по факту выявленного преступления, активисты ЭкоВахты заметили, как процессия машин с отходами бурового раствором проехала по дороге обратно в сторону Кудепсты. Поехав в ту же сторону, они обнаружили все пять машин, остановившихся на стоянке и на дороге. Они повторно вызвали милицию, которая не успела далеко отъехать и появилась очень быстро. Водители трех большегрузных миксеров, стоявших на стоянке, долго не хотели давать никаких документов, упорно кому-то названивали, говорили, что скоро должно приехать начальство. Однако начальство так и не приехало и документы и объяснения водителям все-таки пришлось предоставить. И они прямо заявили, что грузились в Кудепсте. Во время разбирательства с этими водителями потихоньку одна за другой уехали две машины, стоявшие отдельно на дороге. Сотрудниками милиции были взяты пробы бурового раствора из этих трех миксеров, в результате чего было обнаружено, что раствор уже где-то слит. Т.е., после неудачной попытки слить отходы на месте бывшего пансионата «Прометей», они где-то неподалеку уже буровые отходы успели слить.

Оставив милицию разбираться с нарушителями, активисты ЭкоВахты поехали в Кудепсту — туда, где подрядными компаниями «Стройгазмонтаж» и «DrillTec GUT GmbH» ведется бурение тоннеля под газопровод, ведущий к газораспределительной станции «Кудепста». Они посетили и верхнюю, и нижнюю станции бурения. В результате выяснилось, что местом, где грузятся отработанным буровым раствором машины, является нижняя станция, расположенная прямо на автодороге между Хостой и Кудепстой.
ЭкоВахта намерена осуществлять общественный контроль за строительством газопровода, чтобы прекратить практику незаконного слива буровых отходов. 28-го и 29-го декабря ее активисты посещали территорию бывшего пансионата «Прометей». Новых заездов для слива отходов с тех пор здесь не было.

Вина за практику незаконного слива буровых отходов лежит на компании «Газпром», которая не предусмотрела мест для их утилизации и теперь вынуждена сливать их, где попало. Это не первое подобное нарушение со стороны «Газпрома» за время
строительства наклонного тоннеля в Кудепсте. Летом этого года в результате аварии при бурении в течение долгого периода разлив бурового раствора происходил на территории Сочинского национального парка. Не делает чести данная ситуация и немецкой компании «DrillTec», осуществляющей бурение. Ее сотрудники не могут не знать о незаконном массовом сливе отходов бурового раствора. Почему-то эта известная компания работает в Сочи, совершенно не соблюдая высокие европейские стандарты.

Выявленный факт — еще одно яркое проявление «олимпийского» экологического беспредела и беззакония, разрушающих среду обитания жителей города Сочи.
Андрей РУДОМАХА, Мария УХОВА, Владимир КИМАЕВ, Экологическая Вахта по Северному Кавказу
enwl.bellona@gmail.com, 30 декабря 2010 г.

«Газпром» ждет год уступок западным потребителям В 2011 году «Газпрому» придется пойти на уступки европейским потребителям и активнее снижать цены. Конкуренция на газовом рынке усилиться, а сам он, вероятно, сократится. К такому заключению пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации
и социальных движений (ИГСО). Финансовое положение корпорации осложнят дорогостоящие стратегические проекты. С учетом итогов 2010 года и негативных тенденций газопроводы «Южный поток» и «Северный поток» не обещают стать рентабельными.
Страны Западной и Восточной Европы пережили в 2010 году новое падение реальных доходов населения. «В угнетенном состоянии практически все сферы экономики, от промышленности до торговли. Растет безработица и задержки по зарплате. Усиливается паралич национальных бюджетов», — отмечает Борис Кагарлицкий, Директор ИГСО. По его оценке, ситуация вскоре еще больше осложнится.
«»Газпрому» не стоит рассчитывать на укрепление своих позиций на европейском рынке. Корпорации придется идти на уступки потребителям и пересматривать свои экономические планы. Новые линии окажутся обузой — итогом недальновидной политики экспансии», — полагает Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований ИГСО. Расплачиваться за неудачи «национального достояния» придется российским покупателям газа. Повышение внутренней цены «голубого топлива» при удешевлении экспортных поставок понизит конкурентоспособность российской промышленности.
По стратегическим расчетам «Газпрома» спрос на газ будет повышаться. Объем его потребления в Европе к 2020 году достигнет 600 млрд.
кубометров. Сложившаяся в 2009-2010 годах ситуация на рынке противоречит таким ожиданиям. В июне корпорация вынуждена была пересмотреть прогноз для 2010 года по средней контрактной цене топлива для европейского рынка. Она опустилась с $326 до $308 за тысячу кубометров.
В 2009 году средняя цена «голубого топлива» для Европы составила примерно $296, что оказалось намного больше стоимости газа на спотовом рынке. В 2010 году корпорации пришлось согласиться на снижение платы за газ для Латвии. На подходе пересмотр соглашений с другими европейскими странами. В их числе такие крупные потребители как Германия и Франция.
Проблемой для «Газпрома» становится увеличение издержек строительство новых газопроводов. Недавно компания повысила оценку стоимости создания газопровода «Южный поток» с ?8,6-10 млрд. до ?15,5 млрд. Затраты на сооружение «Северного потока» первоначально планировались в размере ?7,4 млрд. По оценке газеты «Ведомости» сделанной еще до начала строительства, газопровод реально обойдется
на ?1,5 млрд. дороже.
Стоимость его должна составить ?8,8 млрд. Чтобы перекрыть потери прибыли и затраты на реализацию мега-проектов корпорация наметила повышение цены на газ для российских потребителей. С 2011 по 2013 годы плата за «голубое топливо» будет увеличиваться на 15% и более ежегодно. Для населения цена газа поднимется еще больше: на 17,1% в 2011 году, на 19,2% в 2012 году и на 15% в 2013 году.
Пресс-служба ИГСО
enwl.bellona@gmail.com, 2 января 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *